Пальчиковые игры
материал (младшая группа)

Подборка пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пальчиковые игры37.27 КБ

Предварительный просмотр:

ФОНАРИКИ

Вариант 1.

Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раз двинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.

Фонарики зажглись!

Фонарики погасли!

(пальцы выпрямить)

(пальцы сжать)

Вариант 2 (усложнённый).

Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз—два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом — сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками:Мы фонарики зажжём, А потом гулять пойдём! Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают!

ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ

Мы капусту рубим, рубим!
(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем!
(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим!
(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)
Мы капусту жмем, жмем!
(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)
Мы морковку трем, трем!
(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)

МОЕМ РУКИ

1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой вы прямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги — вправо, брызги — влево! Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

 Вытрем ручки очень быстро.

МЕСИМ ТЕСТО

Руками имитируем процесс вымешивания теста.

—Тесто мнём, мнём, мнём!

—Тесто жмём, жмём, жмём!

—Пироги мы испечём!

—очень энергично сжимаем и разжима ем руки в кулачки (одновременно и поочерёдно).

—руками совершаем движения, как будто лепим снежки.


ПЕЧЁМ БЛИНЫ

Вариант 1.

Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ла донью.

Мама нам печёт блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

 И едим их со сметаной.

Вариант 2.

а) левая рука касается стола ладонью, правая рука — тыльной стороной; б) смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью.


ФЛАЖКИ

Вариант 1.

Исходное положение. Расположить ладони перед собой.

Одновременно опускать и поднимать ладони, со провождая движения стихами. Если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно предложить опу скать и поднимать ладони, не сгибая пальцы.

Я в руках флажки держу

И ребятам всем машу!

Вариант 2 (усложнённый).

Поочерёдно менять положение рук на счёт: «раз—два».

«Раз»: левая рука — выпрямлена, поднята вверх, правая рука — опущена вниз. «Два»: левая рука — опущена вниз, правая рука — поднята вверх.

ЁЖИК

Исходное положение. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.

Маленький колючий ёж.

 До чего же он хорош!

ШАРИК

Исходное положение. Пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками.

«Надуваем шарик»: придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик.

«Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в исходное положение.

Я надул упругий шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик — не беда,

 Новый шар надую я.


ЛОДОЧКА

Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.

Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка малышей везёт.


ПАРОХОД

Исходное положение. Обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены — это «труба».

Пароход плывёт по речке,

И труба дымит, как печка.


РЕЧКА И РЫБКА

1.Речка — волнистое, плавное движение расслабленных кистей рук.

2.Рыбка. Исходное положение. Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону «от себя».

Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом.

Рыбка - малютка по речке плывёт,

 Рыбка - малютка хвостиком бьёт.


ДЕРЕВЬЯ

Исходное положение. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

(Покачивать руками из стороны в сторону.)

Дует ветер нам в лицо,

 Закачалось деревцо!

(Покачивать руками вниз—вверх, не сгибая пальцы.)


КОРНИ

Вариант 1.

Исходное положение. Ладони опущены вниз. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать руки в таком положении на счёт до пяти-десяти. После упражнения расслабить кисти рук, встряхнуть руками.

Высокие красивые деревья здесь растут,

(показать руками «деревья»)

А корни под землёю для них водичку пьют.

(Показать руками «корни».)

Вариант 2.

Исходное положение. Ладони опущены вниз и прижаты друг к другу тыльной стороной. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать в таком положении кисти рук, потом встряхнуть.


ПТИЧКА ПЬЁТ ВОДИЧКУ

Исходное положение. Пальцы сложить «щепотью» — это «клюв».

Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее — имитировать движения птицы: захватить «воду», поднять «голову», пощёлкать «клювом».

Наклонилась, захватила,

 Подняла и проглотила.


ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ

Пальцы правой руки собрать в «щепоть» — это «птенцы». Левой рукой сбоку обхватить пальцы — это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.

Вот птенцы, а вот — гнездо.

 Всем птенцам в гнезде тепло.


ПТИЧКА ЛЕТИТ

(усложнённый вариант)

Исходное положение. Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести — это «голова» птицы. Остальные пальцы — «крылья». Помахать ими.

Птички летели,

(помахать «крыльями»)

Сели — посидели,

(прижать ладони к груди)

Дальше полетели.


ЦВЕТОК

Исходное положение. Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу.

Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.

Солнце поднимается —

Цветочек распускается!

 Солнышко садится —

 Цветочек спать ложится.


КОШЕЧКА

Вариант 1.

Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3–5раз.

Кулачок — ладошка.

Я иду, как кошка

Вариант 2 (усложнённый).

При выполнении упражнения руки располагаются на столе. Попеременная смена положений на счёт «раз—два».

«Раз»: левая рука — кулачок, правая рука — ладошка. «Два»: левая рука — ладошка, правая рука — кулачок. Повторить несколько раз.


ДОМ

1.Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить — это «труба».

Посмотри на дом с трубой.

В нём мы будем жить с тобой.

2.Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом,

Дом ужасно важный.

Сто окошек в доме том!

 Он многоэтажный.


САРАЙ

Пальцы рук соединить под углом — «крыша». Большие пальцы спрятать под «крышу» и прижать к ладоням.

Этот домик называется сарай,

Кто живёт в сарае?

Ну- ка угадай!


ТРУБА

Исходное положение. Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри.

Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз, — полу чается длинная «труба».

Дом стоит с большой трубой.

 В нём мы будем жить с тобой.

Смотрит ввысь труба на крыше

 И дымит, как будто дышит.


СТУЛ

Вариант 1.

Исходное положение. Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх — это «спинка» стула. К ней приставить кулачок правой руки — это «сиденье».

Спинка и сиденье —

Стул на удивленье!

Мы на стульях посидим,

Друг на друга поглядим!

Вариант 2 (усложнённый).

Менять положения рук попеременно на счёт «раз—два».«Раз»: левая рука — «спинка», правая рука — «сиденье». «Два»: правая рука — «спинка», левая рука — «сиденье».


СТОЛ

Вариант 1.

Исходное положение. Левую руку сжать в кулак — это «ножка» стола. Сверху на крыть «ножку» выпрямленной ладонью правой руки — это «крышка» стола.

Кулачок — это толстая ножка.

Сверху крышка — наша ладошка.

 Маленький столик. Время идёт...

Вместе с ладошкой и стол подрастёт.

Вариант 2.

На счёт «раз—два» поочерёдно менять положение рук.


ЗАМОК

Исходное положение. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.

На двери висит замок.

(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.)

Кто его открыть бы смог?

— Потянули!

(Пальцы — в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)

— Покрутили!

(Подвигать сцеплёнными пальцами от себя, к себе.)

— Постучали!

(Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.)

И — открыли!

(Расцепить пальцы.)

ЗАЙЧИК

Вариант 1.

Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Удерживать пальцы в таком положении на счёт до 5–10.Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем — двумя руками одновременно.

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Исходное положение (см. вариант 1).

Сгибать и разгибать указательный и средний пальцы (вниз—вверх) на счёт «раз—два».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

 Раз—два, раз—два. И ушами шевелит!

НОЖНИЦЫ

Исходное положение. Большой, безымянный палец и мизинец прижать к ладони. Указательный и средний пальцы вытянуть вперёд.

Они то расходятся, то сходятся, имитируя движения ножниц. Ладонь располагается параллельно столу. Сначала упражнение выполнять медленно, затем темп ускорить. Следить, чтобы пальцы были прямыми.

Режу, режу, ткань верчу, Научиться шить хочу!


ВИЛКА

Указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены. Большой палец при жимает мизинец к ладони.

Удерживать пальцы в таком положении до счёта 5–10.

Вилкой мы едим сосиску,

Макароны и редиску.


КОЛЕЧКО

Соединить большой и указательный пальцы вместе, в колечко. Остальные пальцы выпрямить, поднять вверх и прижать друг к другу.

Удерживать в таком положении до счёта 5–10.Выполнять упражнение каждой рукой по очереди, затем — двумя руками одновременно.

На узорное крылечко

 Кто то уронил колечко.

И оно с крыльца скатилось,

 За ступеньку закатилось.

 Дети смотрят там и тут,

Но колечка не найдут.


КОЗА

Исходное положение. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный — прижать большим пальцем к ладони. Сначала упражнение выполнять каждой рукой по очереди.

Вижу у козочки острые рожки.

Я убегу от неё по дорожке.

Потом можно выполнять упражнение двумя руками, изображая козу и козла:

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Навстречу ей козёл спешит.

 Дорогу уступить велит.

МОСТИК

Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и соединить с большим и указательным пальцами правой руки. Остальные пальцы (средний, безымянный и мизинец) выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении.

Мы над речкой из дощечек.

 Строим мостик золотой.

Через мостик человечек

 Гонит козочку домой.

Шла коза по мостику

 И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила —

Прямо в речку угодила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...