Картотека "Пальчиковые игры"
картотека (младшая группа)
Пальчиковые игры для детей для младших групп. Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Пальчиковые игры" | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
Подготовила воспитатель: Ижутова Н.А.
МОЯ СЕМЬЯ
Знаю я, что у меня | Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. |
ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
Раз, два, три, четыре, пять, | (взрослый держит перед собой кулачок ребенка) (разгибает мизинчик) (разгибает безымянный пальчик) (разгибает средний пальчик) (разгибает указательный пальчик) (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку) |
КОШКА И МЫШКА
Мягко кошка, посмотри, И легонько их сжимает - Кошка ходит тихо-тихо, | (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол) |
КАПИТАН
Я плыву на лодке белой | Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. |
РАДУГА
Гляньте: радуга над нами, | Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение) Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты. |
ЧЕРЕПАШКА
Моя черепашка в Коробке живёт, Купается в ванне, Её на ладошке я буду носить, | Рука сжата в кулак. Большой палец сверху. Рука лежит на другой ладони (или на ладони партнёра по игре Волнообразные движение кулаком в воздухе. "Черепашка" ползёт по другой руке (своей или партнёра по игре). |
КРОЛИК
Маленький кролик с большими ушами, в мягкой земле. | Кисти прижать к голове, как ушки. Указательными пальцами дотронуться до носа. Указательные пальцы прижаты к губам. Роем норку (колени). "Чистим шёрстку". Руки складываем, кладём под щёку. Шевелим "ушами". |
ДОМ
Я хочу построить дом, | Руки над головой "домиком". |
ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Эти пальчики щипают, | Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь). |
ГВОЗДИ
Бом, бом, бом, бом, | Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по "гвоздям" - по очереди по каждому пальцу. |
СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ
Как- то серенький козёл | Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд. Опускаем подбородок. Поднимаем подбородок вверх. |
ЖУЧОК
Этот маленький жучок | Перебираем пальцами по ступням. Щипаем ступни.
Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей). Перебираем пальцами по коленям. Перебираем пальцами по животу. Перебираем пальцами по груди "Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи. Опускаем голову вниз, глаза закрываем. |
ЗАЙЦЫ
Десять серых зайцев | Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших. Хлопаем в ладоши. Бежим пальчиками по столу или коленям |
ДВА КОЗЛИКА
Как-то раз к кому-то в гости | На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. Держим кисти горизонтально, сближаем руки. На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха. На слово "бух" - хлопаем в ладоши. Роняем руки на колени. |
ПОРОСЯТА
Этот толстый поросёнок Целый день хвостом вилял, Спинку об забор чесал. Поросяток я люблю Поросяток я люблю Носом землю ковырял, Что-то сам нарисовал. Поросяток я люблю Лежебока и нахал, И всех братьев растолкал. | Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков. Безымянные. "Фонарики". Сжимаем и разжимаем кулачки Средние. Указательные. Сжимаем и разжимаем кулачки Большие. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь. |
КОТЯТА
У кошечки нашей есть десять котят, стоят: | Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. |
ПЕРЧАТКА
Весёлая мышка и отправила спать. | Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Складываем ладоши "ковшом" |
ЧАСЫ
Мышь полезла в первый раз “Бом, бом, бом!” | Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки. Руки "скатываются" на пол. Два хлопка. Три хлопка. |
ПЯТЬ УТЯТ
Пять утят плывут вперёд, | Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются). На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой"). |
ЧЕРВЯЧКИ
Раз, два, три, четыре, пять, | Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз. |
ПЧЁЛКИ
Домик маленький на ёлке,
| Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей". Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают). |
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке,
| Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Действия аналогичны первоначальным |
ЛОДКА
Лодочка плывёт по речке, | (обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик) |
ПАРАХОД
Пароход плывёт по речке | (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх) |
КОЗА
У козы торчат рога, | (внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд, средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем) |
ОЧКИ
Бабушка очки надела | (большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести к глазам) |
СТОЛ
У стола 4 ножки | (левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка) |
СТУЛ
Ножки, спинка и сиденье - | (левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); если малыш легко выполнит упражнение, можно менять положение руки на счёт раз) |
ПАЛЬЧИКИ
Раз, два, три, четыре, пять, | (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке) |
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
Раз, два, три, четыре, пять, | (загибать пальцы, начиная с большого) (загибать пальчики, начиная с большого) |
ДЕТКИ
Раз, два, три, четыре, пять, | (поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого) (раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы) |
БЕЛОЧКА
Сидит белка на тележке, Заиньке усатому. | (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) |
КТО ПРИЕХАЛ?
Кто приехал? Мы, мы, мы!
| (ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев) (хлопает кончиками безымянных пальцев) (хлопает в ладоши) |
ПАЛЬЧИКИ
Этот пальчик хочет спать. | (ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой (загибает безымянный пальчик) (загибает средний пальчик) (загибает указательный пальчик) (загибает большой пальчик) (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики) |
ГРОЗА
Капли первые упали, Дождик застучал сильней, Дождь полил как из ведра, Разбежалась детвора. В небе молния сверкает, А потом из тучи солнце | (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу) (постучать по столу всеми пальцами обеих рук) (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе) (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук) (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони). (нарисуйте пальцем в воздухе молнию) |
БАРАШКИ
Захотели утром рано | Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. |
ДОМИК
Под грибом - шалашик-домик, В колокольчик позвоним. Двери нам откроет гномик, В домике дощатый пол, А на нем - дубовый стол. Рядом - стул с высокой спинкой На столе - тарелка с вилкой. | (соедините ладони шалашиком) (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки) (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу) (левая рука сжата в кулак, (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...