Акции
материал (младшая группа)

Елена Агаева - Хохлова

Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу мы с вами растем.
Пускаем в семье мы корни свои,
И в жизнь смело входим из дружной семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_-_deti_-_ne_dlya_nasiliya.pptx2.22 МБ
Файл konspekt_sobraniya.docx73.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание : «дети – не для насилия»

Слайд 2

Никогда не поднимайте руку на ребенка. Делая это, вы оставляете беззащитным свое солнечное сплетение. Оззи Озборн

Слайд 3

Правила работы: доверительный стиль общения общение по принципу “ здесь и теперь” искренность в общении активность, постоянное участие в работе

Слайд 4

C ЕМЬЯ – ЭТО … группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.

Слайд 5

Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы - перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями . Альберт Лиханов

Слайд 6

Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

Слайд 7

НАСИЛИЕ – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком

Слайд 8

СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ - систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.

Слайд 9

НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ со стороны мужа по отношению к жене; со стороны жены по отношению к мужу со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям; со стороны старших детей по отношению к младшим; со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам; со стороны одних членов семьи по отношению к другим

Слайд 10

Причины жестокого обращения : Нарушение привязанности, отсутствие живого чувства к ребёнку Недостаточность родительских компетенций (молодая мама может просто не знать, как ухаживать за ребёнком Нехватка внутренних ресурсов семьи, чтобы справиться с внешними бедами Семейные традиции (меня так воспитывали)

Слайд 12

По статистике кончают жизнь самоубийством примерно 2 тыс. детей и подростков; 50 тыс. уходят из семьи; 6 тыс. — из детских домов и интернатов; 25—26 тыс. несовершеннолетних ежегодно становятся жертвами преступных посягательств; около 2 тыс. погибают 8-9 тыс. получают телесные повреждения;

Слайд 13

Жестокое обращение преподает ребенку урок насилия; нарушает уверенность в ребенке , что он любим; рождает в ребенке тревогу; вызывают гнев и желание отомстить; разрушает восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим

Слайд 14

Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка) Психическое (эмоционально-неправильное обращение) Сексуальное Физическое Формы насилия над детьми:

Слайд 15

Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка), невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Слайд 16

Влияние на ребёнка: Не растёт, не набирает веса или теряет в весе Ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища Нет прививок, нуждается в услугах врача, запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия) Не ходит в школу, прогуливает школу Устаёт, апатичен, имеет отклонения в поведении

Слайд 17

Психическое насилие- эмоционально неправильное обращение с детьми: обвинения, оскорбления, угрозы в адрес ребёнка (брань, крики, внушение чувства страха)

Слайд 18

Виды психического насилия: Принижение его успехов, пренебрежительное, грубое обращение, унижающее его достоинство Отвержение ребёнка, подавление всякой воли ребёнка Длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы Принуждение к одиночеству Совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка

Слайд 19

Сексуальное насилие – любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции

Слайд 20

Влияние на ребёнка: Ребёнок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные познания или действия Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым Может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий Может жаловаться на физическое нездоровье

Слайд 21

Физическое насилие – действия (бездействия) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения

Слайд 22

Признаки физического насилия над ребёнком: Раны и синяки (разные по времени и возникновению, в разных частях тела одновременно, непонятного происхождения, имеют особую форму предмета, например, форму пряжки ремня, ладони) Ожоги (топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами)

Слайд 23

Укусы (следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, типично наличие кровоподтёков) Синдром тряски ребёнка (возникает, когда взрослый, схватив ребёнка за плечи, сильно трясёт его взад и вперёд, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияния в мозг или ушиб мозга, у ребёнка наблюдается кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания)

Слайд 25

Жестокость и насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу.

Слайд 26

Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. (Принцип 9 Декларации прав ребёнка. )

Слайд 27

Уважаемые родители, помните слова В.А. Сухомлинского: «Трудный ребёнок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни. Это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным делом. Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию своих детей»

Слайд 29

Спасибо за внимание!

Слайд 30

Берегите своих детей



Предварительный просмотр:

D:\Natalia\ЖОНКИНА ПИСАНИНА\жестокое обращение\--345.jpg

 

       

Подготовила: Хохлова Е. А.

Воспитатель 2 младшей группы

детского сада «Рябинка»

2018 год

Родительское собрание  на тему: «Дети – не для насилия»

 Цель:  создать условия для формирования у родителей адекватного  понимания проблемы существования жестокости  и  насилия.

Задачи:

  •  Изучить, обобщить, систематизировать теоретический  и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми .
  • -Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Форма проведения: родительское собрание.

Вопросы для обсуждения:  различные виды насилия; статистика обсуждаемой проблемы; возможные пути предотвращения насилия по отношению к детям.

Подготовительная работа: подготовка презентации и  буклетов для родителей.

Никогда не поднимайте руку на ребенка.

Делая это, вы оставляете беззащитным

 свое   солнечное сплетение.

Оззи ОзборнD:\Natalia\ЖОНКИНА ПИСАНИНА\жестокое обращение\1380724405_nasilie-nad-detmi-2.jpg

Когда ребенка пугают,

 порют и всячески огорчают,

тогда он с самых малых лет

начинает чувствовать себя

одиноким.

Д. И. Писарев

Ход собрания

Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу мы с вами растем.
Пускаем в семье мы корни свои,
И в жизнь смело входим из дружной семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.

Поскольку все ваши дети  воспитываются в семье, у меня  сразу возникает  вопрос: «Что такое семья?».

 А вот как толкует понятие «семья» толковый словарь: «Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их, только через детей.

Детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Когда-то  Альберт Лиханов сказал очень мудрые слова: 

Дети одинаковы, точнее, равны.

Они равны и одинаковы - перед добрым и худым.

Дети поначалу походят на промокашки:

впитывают в себя все, что грамотно или безобразно

написано родителями.

 На каждом  родительском собрании я не устаю вам повторять, что   самое главное для каждого  ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.  Мы, взрослые, должны уважать детское желание быть хорошими  и помнить, что ваш сын, ваша дочь — такой же человек, как и вы, его душа, явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.  

                      Практикум-игра Психологическая зарядка”

Родителям предлагается выполнить определенные движения, если они согласны с данными высказываниями: 

Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.

Если вы считаете, что самым эффективным наказанием для ребенка является лишение удовольствия – кивните головой.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.

Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом. 

Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.

Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.

Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.

      Объявление темы и цели собрания  

   Тема нашей сегодняшней встречи серьёзна и трудна. В последнее время очень часто с экранов телевизоров мы слышим сообщения о фактах жестокого обращения  и насилия родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Совершая подобные действия, взрослые ссылаются на то, что «меня воспитывали ремнем и «держали в ежовых рукавицах» и я буду также воспитывать своих детей», совершенно не задумываются о последствиях. Чтобы избежать подобных случаев, мы сегодня с вами рассмотрим вопросы, касающиеся понятий «жестокое обращение», «насилие».

    Жестокое обращение к ребенку означает, что физическому или психическому здоровью, благополучию этого ребенка наносится ущерб. Четкого, однозначного определения жестокости в отечественных психологических исследованиях нет.  Это понятие чаще используют юристы, медики, философы, социологи, педагоги.

Что же такое насилие?

    Насилие - это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное. 

   Под домашним или семейным насилием  понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха. Насилие в семье - это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо ущерб. Существует еще другое определение: под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.

Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

Насилие в семье может иметь различный вектор направленности:

  • со стороны мужа по отношению к жене;
  • со стороны жены по отношению к мужу;
  • со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;
  • со стороны старших детей по отношению к младшим;
  • со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;
  • со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

    Жестокость предполагает нанесение одним человеком другому человеку или иному живому существу страданий, вреда, ущерба, выражающихся в действии и бездействии, в словах, в психологическом воздействии и т.д. проявление жестокости могут быть:

  • преднамеренными или импульсивными,
  • сознательными или неосознанными.

К физическим наказаниям чаще всего прибегают родители, которым важен тотальный контроль  поступкам своего ребенка. Которые не признают у ребенка права на ошибку. Своим контролем они подавляют стремление ребенка самого отвечать за себя и свои поступки. Итог у таких методов воспитания в целом плачевен: подавленная личность с низкой самооценкой либо точно такой же тиран, применяющий силу и к своим детям и к своим престарелым родителям.

   Часто приходится слышать, что физически наказывают за серьезные проступки. Но на самом деле почти все серьезные проступки имеют за собой психологическую причину. И не физическое наказание в этом случае, а поиск и устранение причины могут помочь. В этой ситуации как никогда важны доверительные отношения, а унизительное наказание их подорвет.

   Так же часто физически наказывают или угрожают наказать, если ребенок не делает чего-то, чего от него ожидают. Например, не ест или не делает уроки. Прием пищи, сопровожденный страхом и наказанием, может привести к серьезным психосоматическим проблемам  

   Кто, по вашему мнению,  жестоко обращается с детьми?    

В девяти случаях из десяти ребенка истязает его близкий родственник, обычно это кто-либо из родителей, хотя иногда это могут быть брат или сестра.

Только 10% родителей, жестоких со своими детьми, являются психическими больными. Остальные 90% — это люди, часто находящиеся в состоянии стресса, у которых личная жизнь часто запутана и беспорядочна. Жестокое обращение с ребенком, обычно непреднамеренное, является результатом неконтролируемой ярости или плохого настроения. Большинство родителей, жестоких со своими детьми, говорят, что они чувствуют себя виноватыми после того, как причинят боль своему ребенку или обидят его.

Почему же родители все-таки жестоко обращаются со своими детьми?

В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы, от искаженного библейского изречения «берегущий розгу ненавидит своего сына» (а ведь настоящий смысл высказывания раскрывается в его продолжении – «любящий учит его морали») вплоть до таких.  

 

Реакция на побои бывает у детей самой разной.

    Маленький ребенок, которого ударили, зачастую начинает плакать еще громче.

    Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным. Ребенок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально ненависть к самому себе и к окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести и компенсации. Кроме того, его непрерывно мучает страх, и это может оказаться губительным для его развития.

Психологи считают, что порка, затрещины, даже такие, на первый взгляд, невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества

  • Они преподают ребенку урок насилия.
  • Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок,  что он любим.
  • Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.
  • В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.
  • Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.
  • Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.
  • Они разрушают восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

  Уважаемые родители, а можете ли вы назвать признаки и симптомы жестокого обращения с ребенком?

В отношении детей выделяют следующие виды насилия: 

  • Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость, запущенность) - это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.
  • Психическое / эмоциональное /- это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т.п.
  • Экономическое - это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.
  • Сексуальное - это посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Что такое инцест? Инцест - сексуальные отношения между кровными родственниками.
  • Физическое - это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности.

Как  же проявляется то или иное насилие?

1. Запугивание и угрозы - внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др.

2. Изоляция - постоянный контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др.

3. Физическое наказание - избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др.

4. Эмоциональное (психическое) насилие - не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок - самый худший, а женщина - плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.

      Некоторые взрослые, привыкшие кричать, оскорблять ребенка, унижать его человеческое достоинство, даже не задумываются о том, что они проявляют психологическое насилие. Однако, чувство собственного достоинства, разрушенное в детстве, очень трудно создается вновь. И дети, утратившие веру в себя, самые несчастные и самые трудные.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  жестокость и насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу. (слайд 26)  

    Подведение итогов. Рефлексия

Уважаемые родители !   Давайте помнить, что каждому ребенку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой не потерять веру в добрые намерения родителей.

  У тех, кого в детстве били (даже если дело не доходило до издевательств), душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства обиды и боли и во взрослом состоянии.

Видео - ролик

  В конце очень хочется ещё раз попросить Вас, дорогие родители, не ломайте своих детей. Наверняка вы не хотите видеть своё чадо трусом или лжецом, или психически неуравновешенным человеком. Подумайте сейчас, когда вы заносите руку над своим ребёнком. Остановитесь! Посчитайте до десяти, успокойтесь, взвесьте ситуацию и сядьте с маленьким человечком за стол переговоров. 

Притча «Уют любви и одобрения» 

“Мастер утверждал, что большинство людей ищут не радость пробуждения и деятельности, а уют любви и одобрения. И проиллюстрировал эту мысль рассказом о своей младшей дочери, которая требовала, чтобы каждый вечер перед сном он читал ей сказки.

Как-то Мастеру пришла идея начитать сказки на магнитофон. Маленькая девочка научилась включать его и несколько дней все шло хорошо, но однажды вечером дочка подошла к отцу и протянула ему книжку со сказками.

- Ну же, дорогая, ты ведь знаешь, как включать магнитофон.

- Знаю, - ответила девочка, - но я не могу сесть к нему на колени”.

Желаю вам уюта, тепла, взаимопонимания, терпения, радости в общении с ребенком. Мир вашему дому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 1. Экологические акции.

Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей            •Способствовать укреплению внутрисемейных отношений, сплочению члено...

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 2. Социальные акции.

Задачи:  •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей               •Способствовать укреплению внутрисемейных отношен...

Грамота за участие в городской акции "Бумажный бум" 2015 год. Ссылка на сайт организаторов акции:http://www.mospriroda.ru/events/bumazhnyy-bum-prodolzhaetsya/?sphrase_id=745

Грамота за участие в городской акции "Бумажный бум" 2015 год.Ссылка на сайт организаторов акции:http://www.mospriroda.ru/events/bumazhnyy-bum-prodolzhaetsya/?sphrase_id=745...

Социальная акция « ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНАМ ВОВ!». План акции осуществлялся в рамках опорной инновационной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Привитие детям патриотизма и уважительного отношения к ветеранам. Участниками акции стали дети. родители и воспитатели группы "МОТЫЛЬКИ"....

Марафон Добрых территорий "Добрая Вятка" акция "Белый цветок" , Акция "Живые истории"

Четвертый  год подряд дети, родители и сотрудники нашего ДОУ  принимают  активное участие в благотворительной акции «Белый цветок», направленной на поддержку детей с  т...

Социальные акции в ДОУ, тематика акций, участники акций, правила проведения.

Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффенктивнее, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одна из таких форм взаимодействия с роди...

Акция по ПДД в детском саду «Автокресло – детям!» Акция по ПДД « Автокресло – детям!»

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств  при правильной перевозк...