Игровая деятельность в ДОУ
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления реализации игровых приёмов и ситуаций: дидактическая цель ставится перед воспитанниками в форме игровой задачи; деятельность подчиняется правилам игры; дидактический материал используется в качестве её средства; в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Классификация игр: (по С.Л. Новосёловой) сюжетно – ролевые; театрализованные; дидактические; подвижные.
Структура сюжетно-ролевой игры: роли , которые выполняют дети; игровые действия , с помощью которых дети реализуют роли; игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми; отношения между детьми , выражаются в репликах, замечаниях.
Приёмы прямого руководства: ролевое участие в игре; участие в сговоре детей; разъяснение; оказание помощи; предложение новой темы; совет по ходу игры; решение спорных вопросов.
Приёмы косвенного руководства: совет (Я бы на вашем месте…); вопрос; создание предметно-развивающей среды; проблемные ситуации; необходимость решать игровые задачи более сложными способами.
Работа над текстом. Работа без текста или с импровизацией. Привлечение музыкального сопровождения. Переход к тексту пьесы в эпизодах. Работа над выразительностью речи. Создание эскизов и костюмов. Репетиция отдельных картин в разных составах. Репетиция пьесы целиком. Премьера.
Дидактические игры – игры специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.
Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий.
Показатели развитого игрового интереса: длительная заинтересованность ребёнка игрой; желание ребёнка принимать на себя определённую роль; наличие любимой роли; нежелание заканчивать игру; активное исполнение ребёнком всех видов работ; желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после игры.
Общие правила организации игры: Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребёнка. Игра требует чувство меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной. Поддерживайте активный творческий подход к игре. Не будьте занудами. Не отвлекайте ребёнка, не критикуйте , не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры. Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
Спасибо за внимание!