Роль информационного проекта для детей старшего дошкольного возраста
статья
Проектная деятельность состоит в том, что она разворачивается в проблемной ситуации, которая не решается прямым действием. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Но простого интереса недостаточно. Нужно чтобы и ребенок, и педагог реализовывали в проектной деятельности не только свое понимание, но и свои смыслы. Особенностью проектной деятельности является ее адресный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_informatsionnogo_proekta_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_statya.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль информационного проекта для детей старшего дошкольного возраста.
Информационные проекты дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д. Метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности информационных ресурсов. Основываясь на личностно- ориентированном подходе к воспитанию и образованию, метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания, у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Необходимо сформировать у дошкольников умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности.
Метод проектов позволяет сместить акцент пассивного накопления знаний. Проектную деятельность можно рассматривать как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника. Под методом проектов понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией результатов. Использование метода проекта позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать знания.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Выбранная тема «проецируется» на все образовательные области через различные виды детской деятельности. Это позволяет прожить ребенку тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, освоить большой объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
Проектная деятельность состоит в том, что она разворачивается в проблемной ситуации, которая не решается прямым действием. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Но простого интереса недостаточно. Нужно чтобы и ребенок, и педагог реализовывали в проектной деятельности не только свое понимание, но и свои смыслы. Особенностью проектной деятельности является ее адресный характер.
Задания, которые можно предлагать детям должны быть предельно простыми и понятными. Ситуация кардинально меняется, когда ребенок стоит перед открытием социальной жизни. Во взаимодействии со сверстниками ребенок может проявить подлинную инициативу и получить неподдельную оценку своих действий. Именно этот, ничем незаменимый опыт, в дальнейшем окажет влияние на личностное развитие ребенка. К сожалению, взрослым сложно изменить отношение к ребенку как к объекту собственной любви и заботы, и увидеть в нем самостоятельную развитую личность.
Одна из важных задач, которую призван решить педагог в ходе проектной деятельности, связана с тем, чтобы создать проблемную ситуацию и максимально развернуть пространство возможностей ее преобразования.
Проектная деятельность способствует развитию мышления, воображения и речи детей только тогда, когда педагог стремится удержать проблемную ситуацию. Именно этим проектная деятельность отличается от продуктивных видов деятельности, в которых проблемная ситуация снимается максимально быстро. Благодаря проектной деятельности ,становится более разнообразна и игровая деятельность детей.
В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки - они становятся внимательными друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Родители могут быть не только источником информации, реальной помощи и поддержки, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса , испытывая чувства сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
«Информационная безопасность детей дошкольного возраста».
quot;Дошкольники и компьютер"В статье описаны основные преимущества и проблемы использования дошкольниками информационных технологий, в частности интернета. В основе статьи лежит главная проблем...
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...
Консультация для родителей "Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста в информационно-телекоммуникационных сетях"
Негативное влияние современных СМИ (средств массовой информации) на развитие детей очевидны для специалистов. В последнее время психологам всё чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведение...