Праздник рисования
план-конспект занятия (старшая группа)
Чтобы вернуть и увидеть репродукцию картины,детям нужно пройти несколько испытаний коварного пана Кляксы. Но всем вместе это сделать не трудно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_risovaniya_otkrytoe_meropriyatie_dlya_starshey_gr.docx | 320.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия «Праздник рисования»
Цели:
- Обобщение знаний детей по изучаемой теме изобразительного искусства.
- Развитие творческого мышления, обогащение кругозора.
- Воспитание чувства коллективизма и сотрудничества.
Задачи:
- проверить знания детей по жанру изобразительного искусства – живопись;
- способствовать развитию у детей смекалки, логического мышления, фантазии, эрудиции;
- воспитывать умение выслушивать мнение других детей, излагать логически свою точку зрения.
Предварительная работа.
Посещение авторских выставок художников в музее. Сообщение детям о предстоящем мероприятии, Показ презентации «Великие русские художники», совместное изготовление афиши, , рисование в технике кляксографии. Пополнение уголка ИЗО альбомами из серии « 50 художников. Шедевры русской живописи»
Оборудование.
Цветные односторонние карточки теплых и холодных цветов, гуашь, акварель, кисти, цветные карандаши, рамка формата А3, 2 репродукции картины Леонида Афремова формата А3(одна произвольно разрезана на 14 частей), 2 репродукции натюрморта Абрахама Миньона « Цветы в вазе», большое количество репродукций пейзажей, натюрмортов, портретов, портреты художников и репродукции их полотен: И. Шишкин, «Корабельная роща», « Утро в сосновом бору», И. Айвазовский, « Девятый вал», « Кораблекрушение»,В.Васнецов,« Три богатыря», « Иван-царевич на Сером волке», В. Поленов, « Золотая осень», «Заросший пруд», И. Левитан, «Золотая осень», «Март» ,рисунки детей в технике кляксографии.
Ход мероприятия
На мольберте стоит перевернутая обратной стороной рама.
Педагог: Ребята, я вас хочу познакомить сегодня с репродукцией великолепной, живописной картины нашего современника Леонида Афремова ..(педагог переворачивает раму, но она пустая).
Педагог: - А куда же она пропала!? Она утром еще была на месте! Тут записка, какая- то:
« Картины не верну, пока не решите все мои загадки! Пан Клякса ». Ребята, как вы думаете, кто он такой?
Ответы детей
Педагог: - Дети, этот пан Клякса оставил свои задачки, но их очень много. Чтобы решить их быстрее, я предлагаю вам разделиться на две команды. Подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Ребята, подумайте, как эти карточки помогут нам разделиться?
Дети: - По цвету. Синие, голубые, фиолетовые – эта одна команда, а красные, оранжевые, жёлтые – другая команда.
Педагог: – А как по-другому можно назвать эти цвета?
Дети: - Холодные и теплые.
Педагог: – Нужно теперь придумать название вашим командам.
(дети совещаются)
Дети: - Наши команды будут называться «Солнышко» и «Снежинка».
Педагог: – Отгадайте загадки. ( командам по очереди)
1 задание
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)
Входит пан Клякса.
Пан Клякса: – Я вижу, вы хорошо справились с моими загадками, но это только начало, самое трудное еще впереди!
Педагог: - Пан Клякса, а почему ты похитил репродукцию картины?
Пан Клякса: – Я очень на всех рассердился! Рисуют и рисуют все красками, а про меня, про кляксу, забыли. Вот я решил вас проучить! Забрал вашу картину и еще кое - что! Как решите все мои задачки, отдам вашу красоту. Согласны?
За каждый правильный ответ я буду вам возвращать по одному фрагменту картины.
2 задание
Пан Клякса: - Из большого количества репродукций команда « Солнышко» выберет только натюрморты, а команда « Снежинка» только портреты
(команды выполняют задание.Пан Клякса проверяет, и в зависимости от правильности выполнения выдает или нет фрагмент репродукции)
3 задание
Пан Клякса: - Внимательно рассмотрите картину………………. И найдите на ней три бабочки, две улитки с рожками, белку, грецкий орех.
4 задание
Пан Клякса: - Я вам раздам по одной раскрашенной рукавичке, а вам нужно будет найти вторую и раскрасить ее также. Ищите внимательно! Рисунки на рукавичке похожи, но они все разные!
5 задание
Пан Клякса: -Дети, вы рисовать любите? Я хочу проверить, что и как вы умеете рисовать. Нарисуйте, пожалуйста, красивое дерево.( уточнить
(дети открывают коробки с гуашью, а там только три основных цвета)
Пан Клякса: - Ну, что растерялись? Ладно, так и быть, подскажу вам немного. Отгадайте загадку.
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
Дети: -Палитра!
(дети рисуют дерево, Пан Клякса отдает фрагмент репродукции справившимся командам).
6 задание
Пан Клякса: - Следующее задание. Выберите из своей команды самого, по вашему мнению, лучшего художника. Художник от команды « Снежинка» будет рисовать натюрморт, а от команды « Солнышко» пейзаж.
7 задание
Пан Клякса: - Пока наши художники рисуют, вам еще одно задание. Перед вами на мольбертах портреты русских художников, а на столе репродукции картин. Найдите, пожалуйста, где чья картина.
В итоге в раме собирается 14 фрагментов. На круглом столе детям предлагается собрать пазлы.
Педагог:- Спасибо пан Клякса, что ты вернул нашу картину. Мы ее склеим и сможем ей любоваться! Как раз вчера дети рисовали твой портрет и с удовольствием тебе его подарят. ( пока дети дарят свои рисунки пану Кляксе, педагог вставляет в раму целую репродукцию, и обращает внимание детей, что картину уже склеивать не нужно).
Пан Клякса: - Спасибо за мой портрет. Вы ко мне по-хорошему и я к вам по - хорошему! Склеил я вашу картину. Любуйтесь на здоровье! Уж очень она у вас живописная! А мне пора, до свидания!
Педагог: - Хорошо, что пан Клякса вернул нам нашу картину, но о ней мы поговорим в другой раз. А сейчас только рассмотрим.
Рисоваие в технике «кляксографии»
Вот, что получилось!
Пан Клякса
Мы справились!
Какая красивая балерина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Праздник для снеговиков». Часть 1
Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать образ персонажа при помощи шаблонов, развивает чувство композиции....
Продуктивная деятельность. Рисование "Астры к празднику"
Комплексное занятие по духовно нравственному развитию и продуктивной деятельности....
Фольклорный праздник и декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) старшая группа
Задачи:Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством через проведение обрядного праздника «Осенины».Закрепить умение проявлять творческие особенности детей в музыкальной и изобразительной ...
Рисование в старшей группе "Что мне понравилось на новогоднем празднике"
Рисование по представлению, впечатлению полученному на новогодних праздниках....
Конспект НОД во второй младшей группе рисование Ёлочка к празднику
Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).Тема: «Елочка к празднику»Интеграция образовательных областей:Художественное творчество (рисование), познание (Ф...
Конспект ООД «Ёлка наряжается – праздник приближается». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования в средней группе.
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей...
Рисование «Салют над городом в честь праздника» с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего возраста . Подготовили воспитатели Жукова
Данное занятие способствует развиию следующих навыков у детей: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Учить отражать в рисунке впечатление о...