"Дорожные ловушки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Абышева Галина Владимировна

Познавательное мероприятие  по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_lovushki_dokument_microsoft_office_word.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная программа по ПДД  «Дорожные ловушки».

Цели и задачи: Повторить, расширить и закрепить с детьми 

  • правила дорожного движения
  • правила поведения пешеходов в условиях улицы, 
  • правила безопасности на улицах и дорогах, которые необходимы детям, особенно во время летних каникул. 
  • закрепить с детьми, что означает каждый цвет светофора, что такое «пешеходный переход», «зебра».
  • развивать ловкость, внимание
  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: флажки трех цветов: красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; белые полоски для игры пешеходный переход; карточки, мяч, ленточки, коляски, кегли, рули

Предварительная работа

Беседы о людях, о правилах дорожного движения, чтение произведений, слушание песен, заучивание стихов.

Ведущий.  Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный праздникРебята, мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся?

Ведущий. А кто помогает пешеходам, водителям? Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Дети читают стихотворение  Светофор.
М.Пляцковский.
1. Стоп машина, стоп мотор,
   Тормози скорей шофёр.
   Красный глаз глядит в упор,
   Это строгий светофор.
2.Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
      3.Светофор на этот раз
         Показал зелёный глаз.
         Подмигнул и говорит:
        «Ехать можно – путь открыт».


Ведущий: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?

Дети: Светофор.

Ведущий: Правильно, ребята, на этом перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. А как он помогает?
(ответы детей)

Ведущий: Да, ребята, правильно. У светофора есть три глаза – три цвета. Какие цвета у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Ведущий.  А знаете ли вы, ребята, что первый в мире уличный светофор появился в Англии в городе Лондоне. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим, то есть цветные сигналы менялись вручную. Для этого рядом всегда дежурил полицейский. Перед тем как ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что значит зелёный свет, а что красный.

Вскоре устройство оборудовали газовым фонарём для того, чтобы смена цветов была видна и ночью. Но это новшество только повредило светофору. Однажды светофор взорвался и тяжело ранил полисмена. С тех пор история светофора прервалась на 50 лет. Ново рождение светофора произошло в американских городах Кливленде, Чикаго и Нью-Йорке, Светофоры стали электрическими и опять имели только 2 цвета - красный и зелёный. Жёлтый цвет появился позже.

В Москве первый в России светофор был установлен в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка.

Презентация из истории создания СВЕТОФОРА

Игра  «Самый внимательный пассажир».

Для этой игры дети берут флажки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Пока звучит музыка, дети двигаются по площадке врассыпную. По окончании музыки дети должны собраться в круг соответствующего цвета. Побеждает команда, первая ставшая в круг.

Игра «Кто быстрей найдет знак» (загадываю загадки)

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает —

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход...    («Пешеходный переход».)

 

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят... (дети).

 

3. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он —

В этом месте... (телефон).

 

4. В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, —

Пешеходная... (дорожка).

 

5. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской... (помощи).

 

6 Путь неблизок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный — «Пункт... (питания)».

 

1 Эстафета «Построй пешеходную дорогу»

Дети строят из белых полосок пешеходный переход. Последний игрок с коляской переходит пешеходный переход.

Музыкальная пауза «Волшебники двора – Бибика»

2 Эстафета. «Мотальщики». Дети с двух сторон мотают ленточку с привязанной на середине машинкой. Побеждает первый добравшийся до машины.

Игра  «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)


3 Эстафета. «Автодром» 

Теперь играем в «Автодром»
Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,
Руль другому передать.

Ведущий :А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы —

Отвечать на них непросто.

Если поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

 

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает — путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

 

4. Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

 

5. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Чтение стихотворения

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Ведущий: Молодцы! Все знаете правила дорожного движения и выполняете их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожные ловушки

Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? ...

Консультация для родителей "Дорожные ловушки"

Материал для родителей:как научить детей не попадать в дорожные ловушки...

Дорожные ловушки

Рекомендации родителям "Как помочь детям не попадать в дорожные ловушки."...

Сценарий рекламного ролика по ПДД на тему "Дорожные "ловушки"

Данный рекламный ролик можно использовать в работе как в дошкольном учреждении в подготовительной группе, так и учителям начальных классов. Мы обучаем детей правилам дорожного движения с младшего школ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...

«Дорожная безопасность. Дорожная ловушка»

Наша жизнь – в наших руках! Она у на одна и её нужно беречь! Поэтому мы должны быть внимательными и осторожными на дорогах!...