План по самообразованию
материал

Галлямова Алевтина Ивановна

План самообразования по формированию культуры общения и дружеских взаимоотношений детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию педагога

                              Галлямовой Алевтины Ивановны

Тема:  «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей»

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования навыков общения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Задачи: 

  1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
  3. Обогащать словарь детей «вежливыми» словами.
  4. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
  5. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
  6. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом.

План по самообразованию

2018-2019

Этапы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Формы предоставления результатов

1

Подготовительный этап 

- изучение научной, методической литературы,

- анализ и обобщение теоретических данных,

- разработка комплексно – тематического планирования.

Цель: развивать у детей навыки общения, дружеские отношения к окружающим, развивать чувства понимания.Изучить проблему игровой деятельности детей, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.

Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики)

Сентябрь

Список методической литературы по теме.

Составление плана работы.

Октябрь

Перспективный план работы.

Этические беседы «Зачем говорят “Здравствуй“»«Вежливая просьба».

Ноябрь

Обработка результатов мониторинга

Составление картотеки сюжетно ролевых игр.

Ноябрь

Познакомить  детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений

В ходе изучения темы самообразования была проанализирована методическая литература:

1. - В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013

2. - Горшкова Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2011.

3. Попова Л. В. «Что нужно знать воспитателю о том, как мальчики и девочки учатся быть мужчинами и женщинами».

4». - «Ступени общения: от года до семи лет», Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. М. ,1992

5. - «Общение детей в детском саду и в семье» Репина Т. А., Стерхина Р. Б. М. ,1990»

Декабрь

Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Изучение вопросов организации и проведения игр

Январь

Конспекты  по сюжетно ролевым играм.

Изучить статьи в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

Февраль

Консультации для воспитателей на тему:

«Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость».

Изучение методики руководства игровой деятельностью детей (Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Элькони)

Март

Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Апрель

Создание наглядного пособия «Волшебная корзина» на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями.

Май

Изготовление папки-передвижки«воспитание  детей средствами  художественной литературы».

 

2018-2020

2

Диагностический этап

Разработка программно-методического обеспечения образовательного  процесса

Цель:

разработать перспектив-ные планы работы по игровой деятельности, изготовить  материал для игр

Разработать перспективные планы работы по воспитанию дружеских взаимоотношений со сверстникми у детей 5-6 лет

Сентябрь-октябрь

Календарно – тематическое планирование

Составление индивидуальной работы с  недостаточно активными детьми

Ноябрь

Индивидуальный план работы с детьми недостаточно активными

. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности»

Декабрь

Картотеки 

Изготовление материала для игр дошкольников «Кто больше скажет добрых и тёплых слов».

Январь-февраль

 Материал для игр

Обеспечить возможность для  совместных игр  детей и взрослых.

Март-Апрель

План работы с родителями.

Обобщить материал набранный в течении года

Май

Инсценировка и показ сказки «Яблоко» для групп младшего дошкольного возраста.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

В течении года

Оформление центров игровой деятельности детей

2020-2021

3

Практический этап

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми игр

 . В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы».

Сентябрь

Картотека игр

. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».-

Октябрь-ноябрь

Развлечение “Спортивные игры”

Изготовить шапочки маски для инсценирования сказок

Декабрь

Театрализованое представление в гостях у сказки “Заюшкина избушка”

Дружеская встреча “Моя мама лучше всех”

Проект “Сказка для всех”

Март-апрель

Совместный игровой досуг, посвященный 8 марта, с использованием сюжетно – ролевых игр.

Театрализованная деятельность с участием детей. Посвященной дню театра.

Взаимодействие с родителями.

Май

Спортивный праздник “Папа, мама я спортивная семья”

Заучивание стихов

Сентябрь

Конкурсы лучших чтецов в группе

Совершенствовать интеллектуальное развитие ребенка, через использование природного материала в ДОУ

Ноябрь-декабрь

Фотовыставка поделок для различных игр “Мы делаем сами”

Заседание родительского клуба “Веселый светофор”

Январь

Совместный игровой досуг с использованием дидактических игр  

 

Создать материальную базу с помощью родителей

Февраль-Март

- самодельные дидактические игры;

- сшить костюмы для театрализованной деятельности.

Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса)

Апрель

Игры: «Собери пять», «Кто как голос подаёт», «Эстафета», «Скажи по-другому»

Проектная деятельность для  развития речи дошкольников при ознакомлении с окружающей природой.

Март

Проект «Чудо-дерево»

 Написать статью для родителей

Май

. Этические беседы «Зачем говорят “Здравствуй“»«Вежливая просьба».

Дидактические игры

Сентябрь

“Магазин”, “Звуковое лото”, “Закончи слово”, “Слова – друзья”, “закончи слово” ,“Звуковые часы”

 Настольно печатные игры для детей дошкольного возраста

Октябрь

“Какого растения не стало, “четвертый лишний”, “фея цветов”, ”игра в слова”

 Подвижные игры

Ноябрь

На прогулки устроить соревнования для детей

Обыгрывание сказок

Декабрь-январь

Тематическое занятие «В мире сказок»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)

Февраль

Игры: «Вершки-корешки» «Новоселье», Лото «В мире растений», «Летает, а не птица»

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

Март

Публикации в социальной сети

Проведение родительского собрания с использованием нетрадиционных методов (круглый стол). Просмотр мультимедийной презентации «Наша дружная группа»

Апрель

Ознакомление родителей с результатами работы по игровой деятельности детей. Вопрос о продолжении работы как в детском саду так и дома.

Показ открытого интегрированного занятия по игровой деятельности в детском саду.  

Май

Открытое занятие  «Если с другом вышел в путь».( развивать у детей навыки общения, дружеские отношения к окружающим, развивать чувства понимания.)

2021-2022

4

Аналитический этап

Анализ созданных педагогических условий для развития

Цель: подвести итоги проделанной работы.

Обработка результатов мониторинга по игровой деятельности детей.

Сентябрь-октябрь

Обобщение опыта работы по организации игровой деятельности детей

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Ноябрь-декабрь

 Семинар-практикум для воспитателей

Январь

Участие во всероссийских конкурсах в интернете.

 

Февраль

Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции.

Март

Оформление папки с результатами новых разработок

Апрель-май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...