План по самообразованию
материал
План самообразования по формированию культуры общения и дружеских взаимоотношений детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию педагога
Галлямовой Алевтины Ивановны
Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей»
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования навыков общения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
- Обогащать словарь детей «вежливыми» словами.
- Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
- Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом.
План по самообразованию
2018-2019
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Формы предоставления результатов |
1 | Подготовительный этап - изучение научной, методической литературы, - анализ и обобщение теоретических данных, - разработка комплексно – тематического планирования. Цель: развивать у детей навыки общения, дружеские отношения к окружающим, развивать чувства понимания.Изучить проблему игровой деятельности детей, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. | Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики) | Сентябрь | Список методической литературы по теме. |
Составление плана работы. | Октябрь | Перспективный план работы. | ||
Этические беседы «Зачем говорят “Здравствуй“», «Вежливая просьба». | Ноябрь | Обработка результатов мониторинга | ||
Составление картотеки сюжетно ролевых игр. | Ноябрь | Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений | ||
В ходе изучения темы самообразования была проанализирована методическая литература: 1. - В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013 2. - Горшкова Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2011. 3. Попова Л. В. «Что нужно знать воспитателю о том, как мальчики и девочки учатся быть мужчинами и женщинами». 4». - «Ступени общения: от года до семи лет», Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. М. ,1992 5. - «Общение детей в детском саду и в семье» Репина Т. А., Стерхина Р. Б. М. ,1990» | Декабрь | Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу». | ||
Изучение вопросов организации и проведения игр | Январь | Конспекты по сюжетно ролевым играм. | ||
Изучить статьи в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» | Февраль | Консультации для воспитателей на тему: «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость». | ||
Изучение методики руководства игровой деятельностью детей (Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Элькони) | Март | Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. | ||
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Апрель | |||
Создание наглядного пособия «Волшебная корзина» на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями. | Май | Изготовление папки-передвижки«воспитание детей средствами художественной литературы».
| ||
2018-2020 | ||||
2 | Диагностический этап Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Цель: разработать перспектив-ные планы работы по игровой деятельности, изготовить материал для игр | Разработать перспективные планы работы по воспитанию дружеских взаимоотношений со сверстникми у детей 5-6 лет | Сентябрь-октябрь | Календарно – тематическое планирование |
Составление индивидуальной работы с недостаточно активными детьми | Ноябрь | Индивидуальный план работы с детьми недостаточно активными | ||
. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности», | Декабрь | Картотеки | ||
Изготовление материала для игр дошкольников «Кто больше скажет добрых и тёплых слов». | Январь-февраль | Материал для игр | ||
Обеспечить возможность для совместных игр детей и взрослых. | Март-Апрель | План работы с родителями. | ||
Обобщить материал набранный в течении года | Май | Инсценировка и показ сказки «Яблоко» для групп младшего дошкольного возраста. | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | В течении года | Оформление центров игровой деятельности детей | ||
2020-2021 | ||||
3 | Практический этап Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми игр | . В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы». | Сентябрь | Картотека игр |
. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».- | Октябрь-ноябрь | Развлечение “Спортивные игры” | ||
Изготовить шапочки маски для инсценирования сказок | Декабрь | Театрализованое представление в гостях у сказки “Заюшкина избушка” | ||
Дружеская встреча “Моя мама лучше всех” Проект “Сказка для всех” | Март-апрель | Совместный игровой досуг, посвященный 8 марта, с использованием сюжетно – ролевых игр. Театрализованная деятельность с участием детей. Посвященной дню театра. | ||
Взаимодействие с родителями. | Май | Спортивный праздник “Папа, мама я спортивная семья” | ||
Заучивание стихов | Сентябрь | Конкурсы лучших чтецов в группе | ||
Совершенствовать интеллектуальное развитие ребенка, через использование природного материала в ДОУ | Ноябрь-декабрь | Фотовыставка поделок для различных игр “Мы делаем сами” | ||
Заседание родительского клуба “Веселый светофор” | Январь | Совместный игровой досуг с использованием дидактических игр
| ||
Создать материальную базу с помощью родителей | Февраль-Март | - самодельные дидактические игры; - сшить костюмы для театрализованной деятельности. | ||
Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) | Апрель | Игры: «Собери пять», «Кто как голос подаёт», «Эстафета», «Скажи по-другому» | ||
Проектная деятельность для развития речи дошкольников при ознакомлении с окружающей природой. | Март | Проект «Чудо-дерево» | ||
Написать статью для родителей | Май | “. Этические беседы «Зачем говорят “Здравствуй“», «Вежливая просьба». | ||
Дидактические игры | Сентябрь | “Магазин”, “Звуковое лото”, “Закончи слово”, “Слова – друзья”, “закончи слово” ,“Звуковые часы” | ||
Настольно печатные игры для детей дошкольного возраста | Октябрь | “Какого растения не стало, “четвертый лишний”, “фея цветов”, ”игра в слова” | ||
Подвижные игры | Ноябрь | На прогулки устроить соревнования для детей | ||
Обыгрывание сказок | Декабрь-январь | Тематическое занятие «В мире сказок» | ||
Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря) | Февраль | Игры: «Вершки-корешки» «Новоселье», Лото «В мире растений», «Летает, а не птица» | ||
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru | Март | Публикации в социальной сети | ||
Проведение родительского собрания с использованием нетрадиционных методов (круглый стол). Просмотр мультимедийной презентации «Наша дружная группа» | Апрель | Ознакомление родителей с результатами работы по игровой деятельности детей. Вопрос о продолжении работы как в детском саду так и дома. | ||
Показ открытого интегрированного занятия по игровой деятельности в детском саду. | Май | Открытое занятие «Если с другом вышел в путь».( развивать у детей навыки общения, дружеские отношения к окружающим, развивать чувства понимания.) | ||
2021-2022 | ||||
4 | Аналитический этап Анализ созданных педагогических условий для развития Цель: подвести итоги проделанной работы. | Обработка результатов мониторинга по игровой деятельности детей. | Сентябрь-октябрь | Обобщение опыта работы по организации игровой деятельности детей |
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | Ноябрь-декабрь | |||
Семинар-практикум для воспитателей | Январь | |||
Участие во всероссийских конкурсах в интернете.
| Февраль | |||
Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции. | Март | |||
Оформление папки с результатами новых разработок | Апрель-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...