Мастер класс
методическая разработка (младшая группа)

Попкова Елена Львовна

Мастер класс по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_k_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

«. Приобщение детей к театрализованной деятельности».

Любое театрализованное представление станет наиболее запоминающимся, ярким, праздничным, конечно, благодаря встрече с любимыми сказочными героями. Наша задача – наиболее точно и правдоподобно воссоздать образ долгожданных гостей сказок. 

Приветствие (разминка)

«Я твой друг»

Собрались все дети в круг

(встают в круг)

Я твой друг

(руки к груди)

И ты мой друг

(протягивают руки

друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся

(берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся

Предлагаю игру на развитие внимания, памяти и образного мышления.

Все играющие стоят в кругу и берутся за руки. Если вы согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и кричите «Да!»; если не согласны, опускаете руки вниз и кричите «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли ли рифма у стиха?

И были здесь ошибки?

Игра «Массаж чувствами»

А теперь я приглашаю вас попутешествовать по удивительному миру эмоций. Садимся в сказочный поезд, поворачиваемся друг за другом, подушечками пальцев упираемся в спину впередистоящего путешественника. Ваша задача: по сигналу с помощью ваших рук, точнее подушечек пальцев передать эмоциональное состояние. Поехали!

Радость – Злость

Любовь – Ненависть

Нежность – Страх

Покой – Грусть

Восхищение!

Восторг!

Всем большое спасибо! Мы немного познакомились друг с другом, проходите пожалуйста, присаживайтесь!

А теперь проведем упражнение на развитие мимики. Что такое мимика? (Ответы) Это выражение лица, выражающее эмоциональное состояние, например- радость, грусть.
Цель этого упражнения- развить выразительные движения мышц лица.

МЫШКИ.  Педагог предлагает детям вообразить, что они стали мышками.    -  Мышки  идут тихо-тихо, чтобы кошка не услышала. Остановились, прислушались, пошли дальше. Принюхались, улыбнулись: запахло сыром – побежали в кладовку. Откусили по кусочку сыра. Как вкусно!  Услышали, как крадётся кошка. Испугались, побежали. Прибежали в норку. Улыбнулись. А теперь и мы улыбнёмся друг другу.

.Следующий прием- упражнение  на развитие пластики.
Что такое пластика? (Ответы) Способность принимать любую внешнюю форму.
Цель этого упражнения- развить выразительность, изящность движений.
1. «Ветерок».

Перекрестные движения рук над головой. В работе участвуют плечо, предплечье, кисть.

2. «Ленточки». Попеременные пластичные движения правой и левой руками вверх-вниз перед грудью.

3. «Волна».

Плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперед. «Волна» образуется за счет пластичных движений плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую.

4. «Крылья».

Плавные маховые движения руками, разведенными в стороны. Следует помнить, что при подъеме рук кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

 Переходим к приему упражнениям на развитие пантомимы и жестов.
Что такое пантомима? (Ответ) Передача чувств и мыслей всем лицом и всем телом.
Цель – развивать выразительные движения тела и лица.

Упражнения, связанные с пантомимой нужны прежде всего для того, чтобы дети не выполняли движения как куклы и роботы. Понятие пантомимы прежде всего связано с понятием жестов. Жесты- движения рук, головы, передающие чувства и мысли.

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот

пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши,

лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами

сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и

рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий

воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

»

Игра – пантомима «В гостях у сказки»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.

Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)

— смотрится в зеркало;

— пробует любимое блюдо;

— пробует нелюбимое блюдо;

— выслушивает комплимент;

— выслушивает замечание;

— садится на стул.

Театр – совершенно особое восприятие окружающего мира, он дает первые уроки со-творчестватеатр + дети + педагоги + родители.

Инсценирование сказки «Репка»

Предлагаю перейти к совместной практической деятельности. Давайте немного поиграем, разыграем всем хорошо знакомую сказку «Репка». Сначала нужно выбрать главных персонажей сказки:

Дед – Да вот же я!

Бабка – А я-то чё, а я не чё!

Внучка – Ну, вообще…

Жучка - не мешайте, я кушаю!

Мурка - Мур-мяу, засыпаю!

Мышка – Пи-пи-пи, я к вам бегу, дергать репку помогу!

Вывод: развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства - занятие трудоемкое, но увлекательное и результативное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...