Мастер класс
методическая разработка (младшая группа)
Мастер класс по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_k_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«. Приобщение детей к театрализованной деятельности».
Любое театрализованное представление станет наиболее запоминающимся, ярким, праздничным, конечно, благодаря встрече с любимыми сказочными героями. Наша задача – наиболее точно и правдоподобно воссоздать образ долгожданных гостей сказок.
Приветствие (разминка)
«Я твой друг»
Собрались все дети в круг
(встают в круг)
Я твой друг
(руки к груди)
И ты мой друг
(протягивают руки
друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся
Предлагаю игру на развитие внимания, памяти и образного мышления.
Все играющие стоят в кругу и берутся за руки. Если вы согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и кричите «Да!»; если не согласны, опускаете руки вниз и кричите «Нет!»
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли ли рифма у стиха?
И были здесь ошибки?
Игра «Массаж чувствами»
А теперь я приглашаю вас попутешествовать по удивительному миру эмоций. Садимся в сказочный поезд, поворачиваемся друг за другом, подушечками пальцев упираемся в спину впередистоящего путешественника. Ваша задача: по сигналу с помощью ваших рук, точнее подушечек пальцев передать эмоциональное состояние. Поехали!
Радость – Злость
Любовь – Ненависть
Нежность – Страх
Покой – Грусть
Восхищение!
Восторг!
Всем большое спасибо! Мы немного познакомились друг с другом, проходите пожалуйста, присаживайтесь!
А теперь проведем упражнение на развитие мимики. Что такое мимика? (Ответы) Это выражение лица, выражающее эмоциональное состояние, например- радость, грусть.
Цель этого упражнения- развить выразительные движения мышц лица.
МЫШКИ. Педагог предлагает детям вообразить, что они стали мышками. - Мышки идут тихо-тихо, чтобы кошка не услышала. Остановились, прислушались, пошли дальше. Принюхались, улыбнулись: запахло сыром – побежали в кладовку. Откусили по кусочку сыра. Как вкусно! Услышали, как крадётся кошка. Испугались, побежали. Прибежали в норку. Улыбнулись. А теперь и мы улыбнёмся друг другу.
.Следующий прием- упражнение на развитие пластики.
Что такое пластика? (Ответы) Способность принимать любую внешнюю форму.
Цель этого упражнения- развить выразительность, изящность движений.
1. «Ветерок».
Перекрестные движения рук над головой. В работе участвуют плечо, предплечье, кисть.
2. «Ленточки». Попеременные пластичные движения правой и левой руками вверх-вниз перед грудью.
3. «Волна».
Плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперед. «Волна» образуется за счет пластичных движений плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую.
4. «Крылья».
Плавные маховые движения руками, разведенными в стороны. Следует помнить, что при подъеме рук кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.
Переходим к приему упражнениям на развитие пантомимы и жестов.
Что такое пантомима? (Ответ) Передача чувств и мыслей всем лицом и всем телом.
Цель – развивать выразительные движения тела и лица.
Упражнения, связанные с пантомимой нужны прежде всего для того, чтобы дети не выполняли движения как куклы и роботы. Понятие пантомимы прежде всего связано с понятием жестов. Жесты- движения рук, головы, передающие чувства и мысли.
Игра-пантомима «Медвежата»
Цель: Развивать пантомимические навыки.
А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот
пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши,
лапы медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами
сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и
рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий
воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.
»
Игра – пантомима «В гостях у сказки»
Цель: Развивать пантомимические навыки.
Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.
Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)
— смотрится в зеркало;
— пробует любимое блюдо;
— пробует нелюбимое блюдо;
— выслушивает комплимент;
— выслушивает замечание;
— садится на стул.
Театр – совершенно особое восприятие окружающего мира, он дает первые уроки со-творчества: театр + дети + педагоги + родители.
Инсценирование сказки «Репка»
Предлагаю перейти к совместной практической деятельности. Давайте немного поиграем, разыграем всем хорошо знакомую сказку «Репка». Сначала нужно выбрать главных персонажей сказки:
Дед – Да вот же я!
Бабка – А я-то чё, а я не чё!
Внучка – Ну, вообще…
Жучка - не мешайте, я кушаю!
Мурка - Мур-мяу, засыпаю!
Мышка – Пи-пи-пи, я к вам бегу, дергать репку помогу!
Вывод: развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства - занятие трудоемкое, но увлекательное и результативное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...