Игра - развлечение "Перчатки" (по мотивам сказки С. Маршака)
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра-развлечение «Перчатки»
( по мотивам стихотворения С. Я. Маршака)
Цель- создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова в соответствии с выбранной ролью.
2. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями произведения, слуховое внимание, фантазию, интерес к театрализованной деятельности, координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание приходить на помощь.
4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
1. Создание в группе предметно – развивающая среды, способствующей возникновению интереса к театрализованным играм.
2. Организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано несколько видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, платочный, фетровый на палочках, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски), уголок ряжения.
3. Знакомство и заучивание произведения С.Я. Маршака «Котятки и перчатки».
4. Разгадывание загадок о животных.
5. Разучивание потешек, колыбельных, пальчиковых игр, физминуток.
6. Рассматривание картинок, иллюстраций.
Ход совместной театрализованной деятельности.
В :У леса на опушке
Стояла избушка.
В этой избушке жила
Кошечка с котятами.
Звучит музыка, выходят кошка и котята,
Звучит музыка «Непослушные котятки»- пантомима.
Говорила мама- кошка маленьким котятам:
«Научиться, детки- крошки маму слушать надо!
Тсссс, тсссс,- маму слушать надо!
маму слушать надо!
Тсссс, тсссс,- маму слушать надо!
Маму слушать надо!
Проигрыш( перебирают лапками)
Говорила мама - кошка маленьким котятам:
«Научиться, детки- крошки всем фырчать вам надо!
Фррррррррр фффффр,- всем фырчать вам надо!
Фррррррррр, фффффр,- всем фырчать вам надо!
Проигрыш. ( перебирают лапками)
Говорила мама- кошка маленьким котятам:
«Научиться, детки- крошки всем
Мяукать надо!
Мяу- мяу , мяу- мяу,- всем мяукать надо!
Мяу- мяу , мяу- мяу,- всем мяукать надо!
Проигрыш. ( перебирают лапками)
Говорила мама- кошка маленьким котятам:
«Научиться,детки- крошки всем
Мурлыкать вам надо!
Мур-мур-мур-мур,- всем мурлыкать надо!
Мур-мур-мур-мур,- всем мурлыкать надо!
На последний проигрыш уходят за занавес
В: Как-то раз котятки решили испечь пирог для своей мамы
Открывается занавес, появляется декорация: накрытый скатертью стол , три персонажа-котята в поварских колпаках
1.Котенок Мы котята-поварята
Поварские колпаки
Дядя кот – наш главный повар
Мы его ученики
2. Котенок Мяу, мяу, дядя кот
Нам пирог печет!
Помогать ему мы станем
Будем ложками стучать
Сливки, масло и сметану
Потихонечку лизать.
Мы пушистые котятки
Носим тёплые перчатки
В них мы прячем коготки
Ну – ка ну – ка, посмотри!
Цап – царап, цап-царап
Цап-царап-царап-царап…. / «царапаются» 2 раза
В конце песни скидывают перчатки, бегают по кругу, ежик их собирает.
В: Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Котятки.
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Мама. Потеряли перчатки?
Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Поспешите-ка в лес поскорей,
О пропаже спросите зверей.
Может, видел кто из них перчатки.
Кошка-мама уходит
Вот по лесу котята идут,
В.: Грустно песню котята поют
Котята. Мы несчастные котятки,
Потеряли мы перчатки,
Ну куда же нам пойти?
Где перчатки нам найти?
В.:Вот же бедные котятки,
Не найдут нигде перчатки,
Смотрят вдруг, а по кустам
Скачут белки тут и там
Котята. Эй бельчата, подождите,
Нам, котятам помогите.
Белки. По деревьям мы скакали
В огороде зайцев увидали
Может зайчики и знают,
где перчатки потерялись.
Белочки убегают
Выбегают зайцы с морковкой.
Танец с морковкой
Котята. Эй, зайчата, подождите,
Нам котятам помогите.
Зайчата. В огороде мы бывали,
Под кустом ежа видали,
На иголках нес перчатки,
Может для своих ежаток?
Появляется еж
Еж. Я ежик, ежик маленький, колючий серый еж,
Ни на кого, ни на кого я, ежик, не похож
Котята. Ежик, ежик, подожди,
Нам, котятам, помоги!
Ежик. Да не плачьте вы, котятки,
я нашел ваши перчатки,
забирайте, забирайте,
только больше не теряйте.
Котята берут перчатки, благодарят ежа, бегут домой.
В.: Прибежали котятки домой.
Появляется мама-кошка, встречает котят.
Котята. Мама, мама, прости,
Нас скорее домой пусти,
Кошка. Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога!
Вед. Натянули котятки на лапки перчатки
И съели до крошки пирог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....
Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....
Сценарий спектакля по мотивам сказки С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Для театрализованной постановки, с участием детей подготовительной группы, я выбрала сказку Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке". Чтобы представление было более ярким и красочным, я нем...
Сценарий сказки «Кошкин дом» По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР
Сценарий сказки «Кошкин дом»По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР...
Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".
Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....
Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).
Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В...
Знакомство со славянской сказкой «Двенадцать месяцев» (по мотивам сказки С.Маршака).
Знакомство со славянской сказкой «Двенадцать месяцев» (по мотивам сказки С.Маршака).Цель: познакомить детей со славянской сказкой «Двенадцать месяцев» (по мативам сказки ...