Клубный час «Сказка со звучащими вокруг предметами».
план-конспект занятия

Это  оказалось очень увлекательно –  искать, извлекать вокруг себя звуки! Увидеть,  то на что раньше не обращал внимания, а это всегда было перед глазами! Можно сказать - магия повседневности! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_skazka_chaynik_so_svistkom.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тема: «Сказка об окружающих нас звуках» или

 «Сказка со звучащими вокруг предметами».

Цели:

- Дать первоначальные представления о том, как получаются разные звуки.

- Познакомить детей со звучанием разных предметов, окружающих нас.

- Научить извлекать из них звук.        

Это  оказалось очень увлекательно –  искать, извлекать вокруг себя звуки! Увидеть,  то на что раньше не обращал внимания, а это всегда было перед глазами!  Можно сказать - магия повседневности!

                                                Ход занятия

Мы с вами живем в прекрасном мире. Нас окружает множество простых и удивительных вещей. Сегодня мы поговорим о звуке, как о явлении.  Звук окружает нас повсюду. Если мы  сейчас закроем глаза помолчим, то услышим множество звуков вокруг нас. Они будут совсем разными: громкими и тихими,  высокими и низкими. А еще как делятся звуки, расскажет стихотворение:

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот

Самолета громкий рокот.

        Гул машины во дворе,

        Лай собаки в конуре.

        Стук колес и шум станка,

        Легкий шелест ветерка.

Это звуки шумовые,

Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стуки -

Музыкальные есть звуки.

Сейчас задание будет такое:

Я буду включать для вас запись разных звуков,  а вы постарайтесь определить какие это звуки: шумовые или музыкальные.

Если услышите шумовые звуки – хлопните в ладоши, а если услышите музыкальные звуки -  поднимите карточку с нотой.

У нас с вами есть голос. Если мы кричим, плачем, громко разговариваем – это шум, а если поем, то это – музыкальный звук.

А как вы думаете, можно ли при помощи разных шумовых звуков рассказать сказку?

Давайте попробуем.

«Чайник со свистком».

…На одной московской  кухне жил – был чайник. Это был не простой чайник - это был чайник со свистком. Ночью он просто спал и его не могли разбудить даже кошки.

- Мяу!

А утром, когда просыпались взрослые и дети – вся семья, он сначала шипел…

- Легкий свист.

…А потом как засвистит!

- Звучит чайный свисток.

«Кипяток готов!» На свист чайника тут же отзывалась чайная  заварка..

- Звучит шейк

…Мечтающая превратиться в чай, и кофемолка…

- Звучит кофемолка.

Чашечки с ложечками начинали свой танец…

- Дзынь – дзынь.

Банки с крупами говорили: «Пора варить утреннюю кашу!»

-Ш –ш, Ш – ш, - Ш –ш.

А казан вторил: Пора варить плов!»

 - Бум – бум.

Для кофе нужна была корица, для плова зира. Запела ступка.

 - Звучит «поющая чаша»

Плита нагрелась до предела…

- Звучит плита.

…Булькала кипящая вода.

 - Бульк – бульк.

Застучали кастрюльки.

 - Бам – Бам.

 Наконец завтрак был готов, застучали ложки.

 - Звучат ложки.

И так  было каждый день, но чайнику все это порядком надоело.

Он хотел посмотреть мир, ведь он ничего больше в жизни не видел кроме своей кухни, кастрюлек, ложек, чашек, кофемолки.

 - Играет оркестр.

Но однажды ночью…

 - Все притихли и слушают тишину.

Пока весь дом спал...ну кроме кошек…

  - Мяу!

…Ему приснился удивительный сон, что у него выросли крылья, и он полетел, сначала  -  на соседнюю улицу, и …дальше – поднялся над домами и летел, летел. Он радовался всем прохожим, весело подсвистывал детям………Свист

И с радостью попугивал всех кошек их отражением.

Это  оказалось очень увлекательно –  искать, извлекать вокруг себя звуки! Увидеть,  то на что раньше не обращал внимания, а это всегда было перед глазами!  Можно сказать - магия повседневности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста

Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие.  Это способствует слуховому сосредоточению,...

Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами

«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...

Учебно-методическое пособие «Звучащий мир вокруг нас»

Исследовательские игры для старшего дошкольного возраста...

Методическое пособие «Звучащий мир вокруг нас»

Методическое пособие «Звучащий мир вокруг нас» (исследовательские игры для старшего дошкольного возраста)...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Путешествие по сказкам в поисках волшебных предметов"

Новогоднее представление с присутствием сказочных персонажей,роли которых исполняют сами дети , Сценарий насыщен музыкальным и игровым материалом....