Клубный час «Сказка со звучащими вокруг предметами».
план-конспект занятия
Это оказалось очень увлекательно – искать, извлекать вокруг себя звуки! Увидеть, то на что раньше не обращал внимания, а это всегда было перед глазами! Можно сказать - магия повседневности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_skazka_chaynik_so_svistkom.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказка об окружающих нас звуках» или
«Сказка со звучащими вокруг предметами».
Цели:
- Дать первоначальные представления о том, как получаются разные звуки.
- Познакомить детей со звучанием разных предметов, окружающих нас.
- Научить извлекать из них звук.
Это оказалось очень увлекательно – искать, извлекать вокруг себя звуки! Увидеть, то на что раньше не обращал внимания, а это всегда было перед глазами! Можно сказать - магия повседневности!
Ход занятия
Мы с вами живем в прекрасном мире. Нас окружает множество простых и удивительных вещей. Сегодня мы поговорим о звуке, как о явлении. Звук окружает нас повсюду. Если мы сейчас закроем глаза помолчим, то услышим множество звуков вокруг нас. Они будут совсем разными: громкими и тихими, высокими и низкими. А еще как делятся звуки, расскажет стихотворение:
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот
Самолета громкий рокот.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре.
Стук колес и шум станка,
Легкий шелест ветерка.
Это звуки шумовые,
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки -
Музыкальные есть звуки.
Сейчас задание будет такое:
Я буду включать для вас запись разных звуков, а вы постарайтесь определить какие это звуки: шумовые или музыкальные.
Если услышите шумовые звуки – хлопните в ладоши, а если услышите музыкальные звуки - поднимите карточку с нотой.
У нас с вами есть голос. Если мы кричим, плачем, громко разговариваем – это шум, а если поем, то это – музыкальный звук.
А как вы думаете, можно ли при помощи разных шумовых звуков рассказать сказку?
Давайте попробуем.
«Чайник со свистком».
…На одной московской кухне жил – был чайник. Это был не простой чайник - это был чайник со свистком. Ночью он просто спал и его не могли разбудить даже кошки.
- Мяу!
А утром, когда просыпались взрослые и дети – вся семья, он сначала шипел…
- Легкий свист.
…А потом как засвистит!
- Звучит чайный свисток.
«Кипяток готов!» На свист чайника тут же отзывалась чайная заварка..
- Звучит шейк
…Мечтающая превратиться в чай, и кофемолка…
- Звучит кофемолка.
Чашечки с ложечками начинали свой танец…
- Дзынь – дзынь.
Банки с крупами говорили: «Пора варить утреннюю кашу!»
-Ш –ш, Ш – ш, - Ш –ш.
А казан вторил: Пора варить плов!»
- Бум – бум.
Для кофе нужна была корица, для плова зира. Запела ступка.
- Звучит «поющая чаша»
Плита нагрелась до предела…
- Звучит плита.
…Булькала кипящая вода.
- Бульк – бульк.
Застучали кастрюльки.
- Бам – Бам.
Наконец завтрак был готов, застучали ложки.
- Звучат ложки.
И так было каждый день, но чайнику все это порядком надоело.
Он хотел посмотреть мир, ведь он ничего больше в жизни не видел кроме своей кухни, кастрюлек, ложек, чашек, кофемолки.
- Играет оркестр.
Но однажды ночью…
- Все притихли и слушают тишину.
Пока весь дом спал...ну кроме кошек…
- Мяу!
…Ему приснился удивительный сон, что у него выросли крылья, и он полетел, сначала - на соседнюю улицу, и …дальше – поднялся над домами и летел, летел. Он радовался всем прохожим, весело подсвистывал детям………Свист
И с радостью попугивал всех кошек их отражением.
Это оказалось очень увлекательно – искать, извлекать вокруг себя звуки! Увидеть, то на что раньше не обращал внимания, а это всегда было перед глазами! Можно сказать - магия повседневности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста
Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие. Это способствует слуховому сосредоточению,...
Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами
«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...
Перспективное планирование занятий по предмету "Звучащее слово".
Перспективное планирование занятий....
Игры со звучащими предметами
Игры со звучащими игрушками Какие звучащие игрушки вы знаете? (дудочки, колокольчики, барабан, игрушки-пищалки)1)На столе перед ребенком две коробочки, в одной находится колокольчик....
Учебно-методическое пособие «Звучащий мир вокруг нас»
Исследовательские игры для старшего дошкольного возраста...
консультация для педагогов "Что может сказка или чудеса вокруг нас. К вопросам сказкотерапии"
Сказкотерапия. Основные моменты...
Методическое пособие «Звучащий мир вокруг нас»
Методическое пособие «Звучащий мир вокруг нас» (исследовательские игры для старшего дошкольного возраста)...