Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 2-ой младшей группы
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_rp.docx | 100.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО педсоветом МБДОУ детского сада № 62 протокол № от | УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ детским садом № 62 Цаперник И.Г. _____________ Приказ № от |
Содержание
Введение
Содержание
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3. Характеристики особенностей развития детей:
• младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
1.2. Планируемые результаты освоения Программы:
• целевые ориентиры в раннем возрасте
• целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
2. Содержательный раздел
2.1. Общие положения. Учебный план реализации ООП ДО
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития дошкольного возраста 3-4 лет, представленными в пяти образовательных областях:
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
ОО «Познавательное развитие»
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
ОО «Речевое развитие»
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
ОО «Физическое развитие»
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
«Развитие игровой деятельности»
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
2.3. Формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей
2.4. Взаимодействие взрослых с детьми
2.5. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
3. Организационный раздел
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
3.2.1. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
3.3. Планирование образовательной деятельности
3.4. Режим дня
4. Приложение: «Циклограмма деятельности педагога с детьми второй младшей группы №8 «Веселый паровозик»
1.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ детского сада № 62, в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Устав МБДОУ.
При реализации рабочей программы используются следующие программы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой),
- Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева.
Наряду с основной программой используются парциальные программы:
- «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы: Авдеева, Князева, Стеркина. Программа направлена на формирование норм и правил взаимодействия детей и взрослых, основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, острожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
- «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.Цель этой программы формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений - вариативная часть для детей от 3 до 4 лет.
ООП МБДОУ реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ и может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы,
- образовательного запроса родителей и пр.
Обязательная часть ООП МБДОУ предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей старшей разновозрастной группы во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Обязательная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Вариативная часть включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ, в т.ч. созданных самостоятельно. В ней учитываются образовательные потребности, интересы и мотивы детей (3-4 лет), членов их семей и педагогов, сложившиеся традиции МБДОУ.
Программа включает обязательную часть (не менее 60%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (не более 40%). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
1.1.1.Цели и задачи программы
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи (обязательная часть):
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи МБДОУ на 2019-2020 учебный год:
- Обеспечить развитие кадрового потенциала педагогов МБДОУ на основе требований профессионального стандарта через использование активных форм методической работы.
- Использовать в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ здоровьесберегающие технологии, способствующие формированию у детей дошкольного возраста необходимых знаний по здоровому образу жизни; научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
- Способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ценностей, развитию творческого потенциала воспитанников, толерантности в условиях многоциональной среды.
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы
Реализация основной образовательной программы основывается на принципах дошкольного образования:
- принцип развивающего образования предполагает, что образовательное содержание предъявляется ребенку с учётом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учётом его интересов, склонностей и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога в зоне ближайшего развития ребёнка, что способствует развитию, т.е. реализации как явных, так и скрытых возможностей ребёнка (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.);
- принцип позитивной социализации ребенка предполагает освоение ребёнком в процессе сотрудничества с обучающим взрослым и сверстниками культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми;
- принцип возрастной адекватности образования предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования согласно возрасту ребенка. При этом необходимо учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности;
- принцип личностно-ориентированного взаимодействия с детьми находится в центре образования детей дошкольного возраста. Способ межличностного взаимодействия является чрезвычайно важным компонентом образовательной среды и определяется, прежде всего, тем, как строятся взаимоотношения между педагогами и детьми. Обычно воспитатели, анализирующие своё общение с детьми, акцентируют внимание на его содержании, то есть на том, о чём они говорят с детьми, и упускают из виду форму общения, – как они это делают. Однако форма взаимодействия педагога с детьми не в меньшей степени, чем содержание, определяет личностно-ориентированный характер этого взаимодействия. Необходимо отношение к ребёнку как к качественно отличному от взрослого, но равноценному партнёру: ребёнок как личность равноценен взрослому, хотя и обладает специфически детскими возрастными и индивидуальными особенностями;
- принцип индивидуализации образования в дошкольном возрасте предполагает:
- постоянное наблюдение, сбор данных о ребёнке, анализ его деятельности и создание индивидуальных маршрутов развития;
- помощь и поддержку ребёнка в сложной ситуации;
- предоставление ребёнку возможности выбора в разных видах деятельности, акцент на инициативность, самостоятельность и личностную активность;
- программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, а также на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
1.1.3.Характеристики особенностей развития детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Возрастные особенности детей описаны в основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), стр. 34
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей второй младшей группы.
Основная особенность детей группы – это требование «Я сам», которое отражает, прежде всего, появление у них новой потребности в самостоятельных действиях. Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития. Дети данной группы пытаются получить эмоциональную поддержку и заботу взрослого.
Под влиянием общения происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем.
Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, стремительно развивается сенсорная сфера. Дети способны не только объединять предметы по внешнему сходству, но и учитывать общепринятые представления о группах предметов.
В играх, в предметной и художественной деятельности повышается осознанность действий и усиливается детская самостоятельность, речь сопровождает практические действия, позволяет планировать.
У детей развивается интерес к общению со сверстниками на основе действий с предметами и игрушками.
Младшие дошкольники усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами, могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.
Младшие дошкольники – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Педагоги группы: Вишнякова Наталья Анатольевна – воспитатель, Ермакова Виктория Юрьевна – музыкальный руководитель, Богатырёва Ирина Борисовна – инструктор по физической культуре, Комолова Ирина Николаевна – психолог,
Нурудинова Джамиля Курбановна – младший воспитатель.
Численность второй младшей группы – 19 человек.
Группу общеобразовательной направленности № 8 посещают дети четвёртого года жизни.
Списочный состав воспитанников: 19 человек (10 мальчиков, 9 девочек)
- Акопян Артем
- Арашова Евгения
- Барсегян Арсен
- Баулина Полина
- Беднов Владислав
- Бережная Анастасия
- Богатова Ангелина
- Веременко Илья
- Гришина Ксения
- Корниенко Макар
- Куксин Владислав
- Недоступов Артем
- Петров Саша
- Поляков Глеб
- Полякова Александра
- Рудым Софья
- Рыбников Ярослав
- Уланова Ульяна
- Чуян Ксения
1.2. Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Целевые ориентиры программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС ДО (основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), стр.19
1.3. Развивающее оценивание качества Система оценки результатов освоения Программы
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Педагогическая диагностика
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
2. Содержательный раздел
2.1. Общие положения. Учебный план реализации ООП ДО во второй младшей группе № 8
Направления развития | Виды детской деятельности | Количество ООД | Формы образовательной деятельности | ||
в неделю | в год | ||||
Обязательная часть | |||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 45 мин. (3 ООД) | 105 занятий 26 ч. 15 мин. | Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники. | |
Познавательное развитие | Ознакомление с предметным миром | 15 мин. (1 ООД) | 35 занятий 8 ч. 45 мин. | ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. | |
Ознакомление с миром природы. | |||||
Ознакомление с социальным миром | |||||
Формирование элементарных математических представлений. | 15 мин. (1 ООД) | 35 занятий 8 ч. 45 мин. | Дидактические и развивающие игры, реализация проектов, викторины. | ||
Познавательно-исследовательская (проектная) деятельность. | Ежедневно во взаимодействии педагога с детьми. | В различных видах деятельности. | |||
Речевое развитие | Развитие речи | 15 мин. (1ООД) | 35 занятий 8 ч. 45 мин. | Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций. | |
Приобщение к художественной литературе. | Ежедневно во взаимодействии педагога с детьми | Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, театрализованная игра. | |||
Социально-коммуникативное развитие | Развитие общения | Ежедневно | ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. | ||
Формирование основ безопасности | |||||
Приобщение к доступной трудовой деятельности. | Ежедневно | Самообслуживание, поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ | |||
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра). | Ежедневно | Сюжетно-ролевые, дидактические и др. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | 45 мин. (3 ООД) | 105 занятий 26 ч. 15 мин. | Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. | |
Конструктивно-модельная деятельность | 15 мин. во взаимодействии педагога с детьми | Конструирование из бумаги, природного и иного материала. | |||
Музыкальная деятельность | 30 мин. (2 ООД) | 70 занятий 17 ч. 30 мин. | Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. | ||
Игровая деятельность (театрализованные игры) | Ежедневно во взаимодействии педагога с детьми | ||||
ИТОГО | 11 занятий 2 ч. 45 мин. | 385 занятий 96 ч. 15 мин. |
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО).
Основные цели и задачи прописаны в программе «От рождения до школы», стр.66
Содержание психолого-педагогической работы по данному направлению описано в программе «От рождения до школы», стр. 68
Содержание психолого-педагогической работы по ОО «Социально-коммуникативное развитие» представлено в программе «От рождения до школы»:
Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения | Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) | Ребёнок в семье и сообществе | Формирование позитивных установок к труду и творчеству | Формирование основ безопасности | |
Младшая группа (от 3 до 4 лет) | стр. 68 | стр. 72 | стр. 74 | стр. 78 | стр. 82 |
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»(см. пункт 2.6. ФГОС ДО).
Основные цели и задачи прописаны в программе «От рождения до школы», стр. 86
Содержание психолого-педагогической работы по данному направлению описано в программе «От рождения до школы», стр. 88
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Формирование элементарных математических представлений | Ознакомление с предметным окружением | Ознакомление с миром природы | Ознакомление с социальным миром | |
Младшая группа (от 3 до 4 лет) | стр.88 | стр. 93 | стр. 100 | стр. 103 | стр. 110 |
Образовательная область «Речевое развитие»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО).
Основные цели и задачи прописаны в программе «От рождения до школы», стр.114
Содержание психолого-педагогической работы по данному направлению описано в программе «От рождения до школы», стр.116
Развитие речи | Приобщение к художественной литературе | |
Младшая группа (от 3 до 4 лет) | стр. 116 | стр. 123 |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»(см. пункт 2.6. ФГОС ДО).
Основные цели и задачи прописаны в программе «От рождения до школы», ст.125
Содержание психолого-педагогической работы по данному направлению описано в программе «От рождения до школы», стр.127
Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | Конструктивно-модельная деятельность | Музыкальная деятельность | Развитие игровой деятельности (театрализованные игры) | |
Младшая группа (от 3 до 4 лет) | стр. 127 | стр. 132 | стр. 143 | стр. 146 | стр. 152 |
Образовательная область «Физическое развитие»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО).
Основные цели и задачи прописаны в программе «От рождения до школы», стр.154
Содержание психолого-педагогической работы по данному направлению описано в программе «От рождения до школы», стр.156
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Физическое развитие | |
Младшая группа (от 3 до 4 лет) | стр. 155 | стр. 159 |
2.3. Формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей
Направление развития | Формы реализации программы | |||
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Индивидуальные игры. Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. Чтение. Беседы. Наблюдения. Педагогические ситуации. Экскурсии. Ситуации морального выбора. | Индивидуальные игры, Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. Ситуативные разговоры с детьми Педагогические ситуации, Ситуации морального выбора Беседы после чтения, Беседы социально-нравственного содержания (формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире; приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми) | Индивидуальные игры. Совместные со сверстниками игры. Все виды самостоятельной детской деятельности. Рассматривание, продуктивная деятельность. | Анкетирование, родительские собрания, консультации. Оформление информационных стендов, памяток. Привлечение родителей к организации предметной среды, участию в досугах, развлечениях, праздниках. |
ОО «Познавательное развитие» | Игровые ситуации. Рассматривание. Наблюдение, игра-экспериментирование. Исследовательская деятельность. Конструирование. Развивающие игры. Экскурсия Рассказ. Беседа | Сюжетно – ролевые игры. Рассматривание. Наблюдение Игра-экспериментирование. Исследовательская деятельность. Конструирование. Развивающие игры. Экскурсия. Ситуативный разговор. Рассказ | Сюжетно – ролевая игра. Рассматривание. Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность. Строительно-конструктивные игры. Развивающие игры. | Анкетирование, родительские собрания, консультации. Оформление информационных стендов, памяток, рекомендаций. Привлечение родителей к организации предметной среды. Участие в выставках, развлечениях, досугах. |
ОО «Речевое развитие» | Рассматривание и обсуждение. Игровые ситуации. Чтение. Беседы о прочитанном. Составление рассказов. Игры-драматизации. Показ настольного театра (би-ба-бо и др.) Разучивание, чтение стихотворений. Дидактические игры. | Ситуации общения в процессе самообслуживания, гигиенических процедур, на прогулке. Дидактические игры. Чтение наизусть стихотворений, потешек. Словесные игры на прогулке Наблюдения на прогулке. Продуктивная деятельность по впечатлениям от прочитанного. | Сюжетно – ролевые игры. Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками | Анкетирование, родительские собрания, консультации. Оформление информационных стендов, памяток, рекомендаций. Привлечение родителей к организации предметной среды. Участие в развлечениях, досугах, праздниках. |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Продуктивная деятельность. Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров. Украшение предметов для личного пользования. Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно – прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики Игры. Организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно – прикладного искусства. | Продуктивная деятельность. Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров. Украшение предметов для личного пользования. Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно – прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики Игры. Организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно – прикладного искусства. | Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Рассматривание иллюстраций, предметов и альбомов декоративно – прикладного искусства. Игры. | Анкетирование, родительские собрания, консультации. Оформление информационных стендов, памяток, рекомендаций. Привлечение родителей к организации предметной среды. Участие в выставках творчества, развлечениях, досугах, праздниках, экскурсиях. |
ОО «Физическое развитие» | Физкультурные занятия (сюжетные, тематические, комплексные, игровые); физминутки; подвижные игры на прогулке, во второй половине дня. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для профилактики нарушений осанки; музыкально – ритмические движения, танцы, игры и упражнения под музыку, игры имитационного характера. Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов о спорте, физкультуре. Изобразительная деятельность на тему спорта, физкультуры. Изготовление атрибутов к подвижным играм (флажки, карточки, мишени для метания). Беседы о правилах безопасного поведения во время спортивных и подвижных игр. Физкультурные праздники (2 раза в год), развлечения, досуги (1 раз в месяц). Контрольно-диагностическая деятельность | Утренняя гимнастика. Двигательная активность: - в утренний прием - в период подготовки к образовательной деятельности - на прогулке - во второй половине дня Ситуативное общение во время двигательной активности (называние упражнений, проговаривание действий, поощрение речевой активности детей), обсуждение пользы закаливания и занятия физкультурой. | Самостоятельная двигательная активность – подвижные, спортивные игры. Самостоятельные игры мячами, скакалками, обручами. Сюжетно – ролевые игры, игры-драматизации, музыкально двигательные импровизации. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов о спорте, физкультуре. Изобразительная деятельность на тему спорта. Изготовление необходимых атрибутов для подвижных игр – мишени, карточки и пр. | Анкетирование, родительские собрания, консультации. Оформление информационных стендов, памяток. Привлечение родителей к организации предметной среды, участию в досугах, развлечениях, праздниках. |
2.4.Взаимодействие взрослых с детьми
Образовательный процесс выстраивается на основе сочетания одной комплексной и нескольких парциальных программ, обеспечивающих развитие детей по основным образовательным областям. Образовательный процесс построен согласно календарно-тематическому принципу, который позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты.
В основе интеграции образовательного процесса лежит тематическое планирование. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития. Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Планирование воспитательно-образовательной работы в группе ведется на основе тем программы «От рождения до школы».
Тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
«До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» (1-я неделя сентября) |
«Осень» (2-я – 4-я неделя сентября) |
«Я и моя семья» (1-я – 2-я неделя октября) |
«Мой дом, мой город» (3-я неделя октября – 2-я неделя ноября) |
«Новогодний праздник» (3-я неделя ноября – 4-я неделя декабря) |
«Зима» (1-я – 4-я неделя января) |
«День защитника Отечества» (1-я – 3- я неделя февраля) |
«8 Марта» (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) |
«Знакомство с народной культурой и традициями» (2-я – 4-я неделя марта) |
«Весна» (1-я – 4-я неделя апреля) |
«Лето» (1-я – 4-я неделя мая) |
2.5. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Социальный паспорт семей воспитанников
Полная семья | 17 |
Неполная семья | 2 |
Многодетная семья | 4 |
Проблемная семья | 0 |
Семья с опекуном | 0 |
Этническая семья | 1 |
Семья: с одним ребенком с двумя детьми с тремя детьми с четырьмя детьми | 10 5 2 2 |
Образование родителей: высшее среднее профессиональное среднее | 10 8 1 |
Здоровье и физическое развитие
1. Ознакомление родителей с критериями оценки здоровья детей с целью обеспечения смысловой однозначности информации.
2. Проведение физкультурных праздников с родителями.
4. Приглашение родителей на спортивные соревнования.
Познавательное и речевое развитие
1. Ознакомление родителей с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь).
2.Привлечение родителей к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия в литературных, математических и др. праздниках.
3. Изучение родителями и применение на практике игр для развития речи дошкольников
Социально – коммуникативное развитие
1. Ознакомление родителей с основными показателями социального развития детей (игровое взаимодействие детей и общение, взаимодействие детей в совместной деятельности, усвоение социальных норм и правил).
2. Привлечение родителей к организации выставок различной тематики.
Художественно - эстетическое развитие
1. Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
2. Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
3. Организация выставок детских работ.
4.Ознакомление родителей с задачами кружковой деятельности, оказанию дополнительных услуг, результатами этой деятельности.
5. Посещение родителей музыкальных праздников, привлечение их к участию в праздниках.
3.Организационный раздел
3.1.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
Климатические особенности Ростовской области определяют деление образовательного процесса на два режима – летний и зимний. Летний режим предполагает, прежде всего, увеличение периода пребывания детей на воздухе. Воспитатели встречают и провожают детей на воздухе, проводят на улице зарядки, физкультурные занятия, развлечения и т.д. Климатическими особенностями объясняется также подбор подвижных и спортивных игр, тематики прогулок в природу и наблюдений, тематики занятий художественно- эстетического цикла.
В пределах доступности парковая зона. Все это создает необходимую среду для экологического воспитания детей 3-4 лет, построенную на краеведческом принципе; дает возможность детям прикоснуться к природе, любоваться ею. Уделяется внимание изучению объектов живой и неживой природы степной полосы России, Ростовской области.
Национально – культурные особенности. Обучение и воспитание осуществляется на русском языке. В программу включен народный компонент (вариативная часть).
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
«Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития» (п. 3.3.1 ФГОС ДО).
3.2.1. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Задача воспитателя — наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.
В организации образовательной деятельности учитывается принцип сезонности. Тема «Времена года» находит отражение как в планировании образовательных ситуаций, так и в свободной, игровой деятельности детей. Ворганизации образовательной деятельности учитываются также доступные пониманию детей сезонные праздники, такие как Новый год, проводы Зимушки-зимы и т. п.,общественно-политические праздники (День народного единства, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы и др.).
Кроме того, планирование мероприятий группы тесно связано с планированием коллективных мероприятий, отражённым в годовом плане работы ДОУ.
Календарный план мероприятий
Мероприятие | Сроки |
| сентябрь |
| октябрь |
| ноябрь |
| декабрь |
| январь |
| февраль |
| март |
| апрель |
| май |
| июнь |
Региональный компонент образовательной деятельности
Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения. Развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям. Реализация регионального содержания образования осуществляется в четырех направлениях: природно-климатические особенности родного края, национально-культурные и исторические особенности края, ценностно-смысловая взаимосвязь поколений и символика края.
Реализация содержания идет в следующих направлениях:
1. Природно-климатические особенности родного края.
В этом блоке дети знакомятся с природно-экологическим своеобразием края, где рассматривается флора и фауна региона, экологические проблемы и природные богатства, дошкольники получают сведения о географических и климатических особенностях своей местности, где подробно рассматривается степная зона с распространенными и редкими растениями, лекарственными травами, животным миром. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно. Формируется желание больше узнать о родной природе, стать ее защитником. Приоритетными формами в реализации данного направления являются: беседы, экскурсии, акции, целевые прогулки, изготовление гербария, труд в природе, наблюдения, эксперименты и опыты, связанные с объектами природы.
2. Национально-культурные и исторические особенности края.
Это направление предусматривает получение детьми краеведческих сведений о родном городе – Новочеркасске ,знакомство с историей возникновения и развития города, Донского края, с особенностями быта и семейного уклада предков. В мини-музее «Горница», опираясь на наглядность, собранных экспонатов проводятся беседы с детьми о работах народных мастеров, дошкольники знакомятся с предметами быта их назначением, названием, рассматривают русскую национальную одежду, обувь.
Дети знакомятся с памятниками культуры, архитектуры и искусства города, региона на основе слайдов и фотографий с видами города Новочеркасска и города Ростова-на-Дону. Большое значение имеет взаимодействие с социумом (КСК ООО ПК «НЭВЗ», библиотека), где на основе экспонатов, выставок ведется ознакомительная работа с родным краем.
3. Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений.
Этот блок рассматривается в трех проекциях.
- Защитники Отечества:
- Ветераны и труженики села:
- Знаменитые люди края:
Дети возлагают букеты с цветами к подножию монументов, готовят подарки и концертные номера и поздравляют ветеранов на дому.
4. Символика края.
Реализация регионального компонента в данном направлении предусматривает знакомство дошкольников с гербом, флагом, гимном Новочеркасска и Ростовской области. Дети получают сведения о цветах герба и флага, о значении изображаемых на них символов. Воспитываются нравственно-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше, формируется осознание личной причастности к жизни края.
В календарно-тематическое планирование включены разделы, посвященные традициям, литературе и художественному творчеству, нравам и обычаям, праздникам и быту русского народа и донских казаков. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Донского края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях.
Перспективно-тематический план по реализации национально-регионального компонента
Месяц | ОО, Цель | Программное содержание | Создание условий |
Сентябрь | Социально-коммуникативное развитие Воспитывать интерес к народному слову и образам произведений фольклора. Художественно-эстетическое развитие Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. Познавательное развитие Учить называть город, в котором живут дети. Речевое развитие Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился. Физическое развитие Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. | Слушание колыбельных песен. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». Беседа на тему: «Мой любимый город». Прослушивание песен о родном крае. Подвижная игра «Огуречик – огуречик» | Картины и иллюстрации об осени, фотографии города, прослушивание колыбельных песен, ободки для игры, книги с русским народным творчеством. |
Октябрь | Социально-коммуникативное развитие Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. Художественно-эстетическое развитие Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы. Познавательное развитие Способствовать расширению элементарных представлений детей о народных праздниках. Речевое развитие Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края. Физическое развитие Прививать интерес к русским народным играм. | Рассматривание народной игрушки «Матрёшка». Конструирование «Улица города». Праздник «Осенины». Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?». Народная игра «Капуста». | Народная игрушка «Матрёшка», иллюстрации, картинки матрёшки, конструктор, фонотека, народные костюмы, иллюстрации и фото животного мира Ростовской области ( насекомые, птицы, звери), ободки для игр. |
Ноябрь | Социально-коммуникативное развитие Приучать детей к слушанию народных потешек. Художественно-эстетическое развитие Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства Познавательное развитие Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина. Речевое развитие Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить Физическое развитие Вызвать интерес к народным играм, играть дружно не зависимо от национальности. | Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона». Рисование «Узор на платке» Транспорт родного города. Беседа на тему: «Что такое детский сад?» Подвижная игра «У медведя во бору» | Книги с русским народным творчеством, прослушивание фонотеки, краски, альбомы, кисти, иллюстрации транспорта, детского сада, ободки для игр, нетрадиционный материал для рисования. |
Декабрь | Социально-коммуникативное развитие Познакомить детей с особенностями дымковской игрушки Художественно-эстетическое развитие Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Познавательное развитие Расширять представления о зимних природных явлениях Ростовской области, приспособленности человека к жизни зимой. Речевое развитие Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом. Физическое развитие Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них. | Беседа «Дымковская игрушка». Рисование: «Снег кружится». Беседа на тему: «Зима в родном городе». Просмотр сказки «Гуси-лебеди». Подвижная игра «Каравай» | Игрушки, поделки, рисунки дымковских игрушек, книги с народными сказками, иллюстрации и фото о зиме, краски, альбом, кисти, нетрадиционный материал для рисования. |
Январь | Социально-коммуникативное развитие Способствовать расширению элементарных представлений детей о русских художниках Художественно-эстетическое развитие Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию. Познавательное развитие Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы. Речевое развитие Продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспитывать любовь к Родине. Физическое развитие Продолжать прививать интерес к русским народным играм. | Рассматривание картин художников России. Рисование: «Мы рисуем сказку». Беседа на тему: «Зимующие птицы нашей области». Кукольный спектакль «Репка». Игра «Жмурки» | Иллюстрации, фото картин художников, зимующих птиц, краски, альбом, кисти, нетрадиционный материал для рисования, костюмы, ободки, оборудование для ряженья и игр. |
Февраль | Социально-коммуникативное развитие Знакомство детей с историей прошлого родного города. Художественно-эстетическое развитие Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Познавательное развитие Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах. Речевое развитие Знакомить с русским народным фольклором. Воспитывать интерес к народному творчеству. Физическое развитие Продолжать прививать интерес к русским народным играм. | Беседа «Город, в котором я живу». Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу». Знакомство с народными музыкальными инструментами. Чтение народных пословиц и поговорок. Игра «Салочки». | Инструменты для самостоятельного музыцирования, народные костюмы, книжки-малышки, ободки для игры, иллюстрации и фото, презентация о городе. |
Март | Социально-коммуникативное развитие Развитие эмоциональной отзывчивости на красоту природы Ростовской области. Воспитывать бережное отношение к природе. Художественно-эстетическое развитие Познакомить детей с гимном России. Познавательное развитие Учить видеть красоту родной природы. Воспитывать любовь к малой родине. Речевое развитие Учить детей чувствовать, понимать язык стихов. Воспитывать интерес к чтению книг. Физическое развитие Познакомить детей с русскими традициями и праздниками,побуждать принимать активное участие в них. | Беседа «Наступила весна». Прослушивание гимна России. Рассматривание фотоальбома «Природа родного края» Чтение стихотворений Развлечение «Масленица». | Иллюстрации о весне, фонотека, картинки растительного мира Ростовской области(деревья, кустарники, травы, грибы и др.), книги о природе, народные костюмы. |
Апрель | Социально-коммуникативное развитие Учить детей слушать авторские произведения, понимать их. Художественно-эстетическое развитие Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством родного края. Познавательное развитие Знакомство и воспитание любви к родному городу Речевое развитие Знакомить с русскими народными сказками через мультипликацию. Физическое развитие Продолжать прививать интерес к русским народным играм. | Чтение стихотворений поэтов Ростовской области. Аппликация «Красивая тарелка». Рассматривание достопримечательностей города. Серия мультфильмов «Город самоцветов». Игра «Ручеёк». | Книги поэтов Ростовской области, краски, альбомы, кисти, нетрадиционный материал для рисования, фонотека, ободки для игры, выкладывание изображений из камушков. |
Май | Социально-коммуникативное развитие Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятий. Художественно-эстетическое развитие Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством родного края. Познавательное развитие Продолжать знакомить с временем года «Весна». Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его. Речевое развитие Продолжать знакомить с русским народным фольклором. Воспитывать интерес к народному творчеству. Физическое развитие Знакомство с хороводной игрой, побуждать принимать активное участие в них. | Праздник «День Победы». Лепка «Дымковская игрушка». Беседа «Весна на участке детского сада». Разучивание песенок и потешек «Дождик, дождик лей, лей». Игра « Дуб-дубок». | Альбом с иллюстрациями о празднике победы, игрушки, иллюстрации дымковской игрушки, глина, пластилин для лепки, картинки о весне, фонотека, книжки-малышки, ободки для игры, мелки для самостоятельного рисования на асфальте. |
3.3.Планирование образовательной деятельности
Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года №26).
Объем недельной образовательной нагрузки для группы представлен пятью направлениям развития и образования (образовательными областями), обеспечивающими социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие и предполагает комплексность подхода с учетом принципа интеграции различных видов деятельности.
В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственную образовательную деятельность статического характера, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.
Сетка занятий во второй младшей группе
День недели | Время | Образовательная ситуация (занятие) |
Понедельник | 1-я половина дня 2-я половина дня | 1.Ознакомление с окружающим миром 2. Музыка |
Вторник | 1-я половина дня 2-я половина дня | 1. ФЭМП 2. Физическая культура |
Среда | 1-я половина дня 2-я половина дня | 1. Рисование 2. Музыка Аппликация |
Четверг | 1-я половина дня | 1. Физическая культура 2. Аппликация/Лепка |
Пятница | 1-я половина дня | 1. Развитие речи 2. Физическая культура на улице |
3.4.Режим дня
7.00-8.20 | Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность |
8.20-8.55 | Подготовка к завтраку, завтрак |
9.00-9.20 | Игры, самостоятельная деятельность |
9.20-10.00 | Организованная детская деятельность, занятия со специалистами |
10.00-10.10 | Второй завтрак |
10.10-12.05 | Подготовка к прогулке, прогулка |
12.05-12.20 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
12.20-12.50 | Подготовка к обеду, обед |
12.50-15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон |
15.00-15.25 | Постепенный подъем, самостоятельная деятельность |
15.25-15.50 | Полдник |
15.50-16.30 | Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность |
16.30-17.50 | Подготовка к прогулке, прогулка |
17.50-18.15 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
18.15-18.45 | Подготовка к ужину, ужин |
18.45-19.00 | Самостоятельная деятельность, уход детей домой |
Приложение
Циклограмма деятельности педагога с детьми второй младшей группы №8 «Веселый паровозик»
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
7.00-8.00 Прием детей | Содержание образовательной деятельности в ходе режимных моментов и образовательных ситуаций | ||||
1. Ситуативная беседа (из личного опыта, по лексической теме недели, к\г навыки) 2.Познавательно-исследовательская деятельность 3.Индивидуальная работа. 4.Самостоятельная деятельность в уголках развития. | 1. Наблюдение и труд в природе. 2.Познавательно-исследо- вательская деятельность
3.Индивидуальная работа. 4.Самостоятельная деятельность в уголках развития. | 1. Ситуативная беседа (из личного опыта, по лексической теме недели, к\г навыки) 2.Познавательно-исследовательская деятельность 3.Индивидуальная работа. 4.Самостоятельная деятельность в уголках развития. | 1. Ситуативная беседа по ПДД и ОБЖ 2. Познавательно- исследовательская деятельность 3.Индивидуальная работа. 4.Самостоятельная деятельность в уголках развития. | 1. Ситуативная беседа (из личного опыта, по лексической теме недели, к\г навыки) 2.Познавательно-исследовательская деятельность 3.Индивидуальная работа. 4.Самостоятельная деятельность в уголках развития. | |
8.00-8.15 | Утренняя гимнастика с элементами дыхательных и коррекционных упражнений и игрового самомассажа | ||||
8.15-8.30 | Самостоятельная деятельность детей | ||||
8.30-9.00 | Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к организованной образовательной деятельности | ||||
Всего 10 ч (600 мин.) | 2 ч (120 мин.) | 2 ч (120 мин.) | 2 ч (120 мин.) | 2 ч (120 мин.) | 2 ч (120 мин.) |
НОД + РМ | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и непосредственно образовательной деятельности | ||||
1) 9.00-9.15 Ознакомление с окружающим миром 2) 15.30-15.45 Музыка | 1) 9.00-9.15 ФЭМП 2) 16.00-16.15 Физическая культура в зале | 1) 9.00-9.15 Художественное творчество - рисование 2) 15.30-15.45 Музыка | 1) 9.00-9.15 Физическая культура в зале 2) 9.25-9.40 Лепка/Аппликация | 1) 9.00-9.15 Развитие речи 2) Физическая культура на прогулке | |
10.10-10.40 | Подготовка ко второму завтраку . Второй завтрак | ||||
Всего: 8 ч 20 мин. в неделю | НОД – 30мин. Совместная и самостоятельная деятельность детей – 1 час 10 мин. | НОД – 30мин. Совместная и самостоятельная деятельность детей – 1 час 10 мин. | НОД – 30мин. Совместная и самостоятельная деятельность детей – 1 час 10 мин. | НОД – 30мин. Совместная и самостоятельная деятельность детей – 1 час 10 мин. | НОД – 30мин. Совместная и самостоятельная деятельность детей – 1 час 10 мин. |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.40-11.00 Подготовка к прогулке: туалет, одевание | 10.40-11.00 Подготовка к прогулке: туалет, одевание | 10.40-11.00 Подготовка к прогулке: туалет, одевание | 10.40-11.00Подготовка к прогулке: туалет, одевание | 10.40-11.00 Подготовка к прогулке: туалет, одевание |
11.00- 12.00 Прогулка: 1.Наблюдение за неживой природой. 2. Трудовые поручения. 3.Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная деятельность. 5. Игровая деятельность (подвижные, малоподвижные, хороводные игры) | 11.00- 12.00 Прогулка: 1.Наблюдение за живой природой (животный мир). 2.Индивидуальная работа. 3. Трудовые поручения. 4. Самостоятельная деятельность. 5. Игровая деятельность (подвижные, малоподвижные, хороводные игры) | 11.00- 12.00 Прогулка: 1. Наблюдение за явлениями общественной жизни. 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная деятельность. 5. Игровая деятельность (подвижные, малоподвижные, хороводные игры) | 11.00- 12.00 Прогулка: 1. Целевая прогулка. 2. Трудовые поручения. 3.Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная деятельность. 5. Игровая деятельность (подвижные, малоподвижные, хороводные игры) | 11.00- 12.00 Прогулка: 1.Наблюдение за живой природой (растительный мир). 2.Труд (санитарная уборка на участке). 3.Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная деятельность. 5. Игровая деятельность (подвижные, малоподвижные, хороводные игры) | |
12.00-12.10 Возвращение с прогулки | 12.00-12.10 Возвращение с прогулки | 12.00-12.10 Возвращение с прогулки | 12.00-12.10 Возвращение с прогулки | 12.00-12.10 Возвращение с прогулки | |
Всего: 7 ч 30 мин. в неделю | 1 ч 30 мин. | 1 ч 30 мин. | 1 ч 30 мин. | 1 ч 30 мин. | 1 ч 30 мин. |
12.10-13.00 | Подготовка к обеду Обед Подготовка ко сну | ||||
13.00-15.00 | Сон | ||||
15.00-15.15 | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные ванны, гигиенические процедуры, обширное умывание | ||||
15.15-15.30 | Полдник | ||||
Всего: 16 ч 40 мин. в неделю | 3 ч 20 мин. | 3 ч 20 мин. | 3 ч 20 мин. | 3 ч 20 мин. | 3 ч 20 мин. |
15.30-16.15 ОС + РМ | 1. Сюжетно-ролевая игра. 2.Чтение художественной литературы. 3.Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная деятельность детей. | 1.Сюжетно-ролевая игра. 2.Чтение художественной литературы. 3.Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Сюжетно-ролевая игра. 2. Чтение художественной литературы. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Сюжетно-ролевая игра. 2. Чтение художественной литературы. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Конструктивно-модельная деятельность | 1. Сюжетно-ролевая игра. 2. Чтение художественной литературы. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная деятельность детей. |
Всего: 2 ч 30 мин. в неделю | 30 мин. | 30 мин. | 30 мин. | 30 мин. | 30 мин. |
16.15-19.00 ОС + РМ | Подготовка к прогулке Прогулка: подвижные игры, ролевые игры, дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим Подготовка к ужину. Ужин Уход детей домой | ||||
Всего: 15 ч 00 мин. в неделю | 3 ч | 3 ч | 3 ч | 3 ч | 3 ч |
Всего: 60 ч 00 мин. в неделю | 12 ч 00 мин. | 12 ч 00 мин. | 12 ч 00 мин | 12 ч 00 мин | 12 ч 00 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми в средне-старшей группе на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на примерной основе образовательной программы дошкольного образования "Детство" под реководством В.И. Логиновой, И.Т.Бабаевой, образовательной программы ДОУ - в соответст...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5лет, средняя группа «Непоседы». на 2016-2017 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солцевой образоват...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6лет, старшая группа «Непоседы». на 2017-2018 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солцевой...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6 – 7 лет (группа общеразвивающей направленности) на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6 – 7 лет (группа общеразвивающей направленности) на 2015 – 2016 учебный год...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми (1-я младшая группа, программа "От рождения до школы"
Рабочая программа ( 1-я младшая группа, программа "От рождения до школы"...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7) лет
Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и на основе основной...
рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе
Цель программы - создать каждому ребенку в детском саду условия для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализац...