рабочая программа 1 младшая группа
рабочая программа (младшая группа)

Кривошеева Валентина Алексеевна

программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1_mladshey_gruppy_no2_krivosheeva_v.a.docx856.2 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №230 ОАО «РЖД»

Принято на заседании педагогического совета

«__»___________20__г

 Протокол №1

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий ___________                         Л.В.Федорова

«__»___________20___г.

Рабочая программа

1младшей группы (от 2 до 3 лет)

«Ягодка»

на период 2018 - 2019 учебный год

                                 

                                                                                   Воспитатель:

                       Кривошеева Валентина Алексеевна

                                                           

2018/19 гг

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с  

- Федеральными государственными образовательными стандартами от 17 октября      2013 г. N 1155;

- Сан Пин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г №26

- Закон об образовании РФ №273-ФЗ от 01.09.2013.

- ООПДУ « Детский сад №230 ОАО «РЖД»

Рабочая программа  рассчитана  на  2015/16 учебный  год.

   Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 1младшей группы.

         Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,  обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1.Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

2.Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.

3.Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

4.Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.

5.Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.

6.Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.

7.Обогащать представления детей о людях, о родном крае, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.

           Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому  развитию.

  Режим  работы  группы  с 7.30  до  18.00

Списочный состав  группы   - 20  детей

Мальчиков – 15 человек

Девочек – 5 человек

Социальный  статус  семей  выглядит  следующим  образом:

  • Полная семья  - 20
  • Многодетная семья  - 3
  • Неполная семья  - 0

 Возрастные особенности детей  2-3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Режим дня.     (Холодное время года)

Младшей ГРУППЫ «Ягодка»

на 2018-2019 учебный год

Время

Режимные моменты

Содержание

7.30-8.00

«Утро радостных встреч.

«Радость игры и познания»

Прием детей.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей.

8.00-8.05

«Если здоровый дух, будет здоровое  тело»

Утренняя гимнастика.

8.05-8.30

«Вкусно и полезно»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.30-9.00

«Познаем играя»

Самостоятельно игровая деятельность детей.

Подготовка к  непосредственно образовательной деятельности.

9.00-9.30

9.30-9.40

Занимательное дело. По подгруппам

«Минутки шалости»

Организация совместной деятельности по основным образовательным областям.

Самостоятельная игровая деятельность детей.                

9.40-9.55

2-ой завтрак

9.55-11.00

11.00-11.30

«Нам хочется гулять»

Подготовка к прогулке.

Прогулка. Организованная деятельность: наблюдения, труд, физкультурно- оздоровительная деятельность.                                  

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.30-12.00

«Вкусно и полезно»

Обед.

12.00-12.30

«Дрема пришла, сон принесла»

Ритуал  группы – подготовка ко сну с использованием (музыкотерапии, сказкотерапии)

12.30-14.45

Сон час.

14.45-15.05

«Потягушки»

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Закаливание. КГН.

15.05-15.35

«Вкусно и полезно»

Подготовка к полднику. Полдник

15.35-16.00

 Самостоятельная игровая  деятельность детей. Организация совместной деятельности по основным образовательным областям.

16.00-16.40

16.40-17.00

«Нам хочется гулять!»

Подготовка к прогулке. Прогулка. Организованная деятельность: наблюдения, физкультурно-оздоровительная деятельность. Самостоятельная игровая деятельность  детей.

17.00-18.00

«Играем и развиваемся» «До свидания!»

Самостоятельная игровая деятельность  детей. Уход детей домой.

        В образовательном процессе младшей группы сочетаются формы организованного обучения (занятия), включая дополнительное образование, что составляет - 11 форм организованного обучения;

         Совместная деятельность и общение воспитателя с детьми вне занятий и свободная, самостоятельная деятельность детей по интересам.

         Реализуется девиз программы «Детство»: «Чувствовать — Познавать — Творить». Личный опыт ребенка организуется так, чтобы он естественным путем в доступных видах деятельности в сотрудничестве с взрослым и самостоятельно осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие реально проявить творчество, самостоятельность и реализовать позицию субъекта.

        Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде развивающих проблемно-игровых и практических образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями. Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей обеспечивается по основным областям — физическому развитию, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Образовательные ситуации строятся как увлекательная проблемно-познавательная деятельность. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, познавательных, художественных, двигательных, экологических, творческих и пр.), личностно-ориентированный подход педагога.

        Организованная образовательная деятельность в младшей  группе осуществляется в первую половину дня, ежедневно проводится 2 образовательные ситуации, продолжительностью каждая 10 минут, с перерывами по 8—10 минут.

         Необходимыми в оборудовании младшей группы являются игрушки и предметы, отражающие богатство и многообразие предметного  мира, стимулирующие развитие интеллекта - сенсорных способностей детей и носящий обобщающий характер. Это дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки, разнообразные машины, конструкторы (напольные, настольные) животные. Насыщенная предметно-развивающая, образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

        Образовательная работа направлена на интеграцию и координацию взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках единого развития ребенка.

 

                                 Тематическое планирование младшей группы

                                                              Сентябрь        

1 неделя

Адаптация «Наша группа»

2неделя

Адаптация «Наша группа»

3 неделя

Адаптация «Наша группа»

4 неделя

Адаптация «Наша группа»

                                                              Октябрь

1неделя

Наступила осень

2 неделя

Осенний дождик

3 неделя

Игрушки

4 неделя

Овощи

                                                               Ноябрь

1 неделя

Фрукты

2 неделя

Домашние животные

3 неделя

Поздняя осень

4 неделя

Дикие животные

                                                                Декабрь

1 неделя

Посуда

2 неделя

Зима

3 неделя

Зимующие птицы

4 неделя

Новый год

                                                                 Январь

3 неделя

Проект «Зимняя сказка в новогодних игрушках»

4 неделя

Проект «Зимняя сказка в новогодних игрушках»

                                                                Февраль

1 неделя

Одежда. Обувь. Головные уборы

2 неделя

Мебель

3 неделя

Лучше папы друга нет!

4 неделя

Посуда

                                                                    Март

1 неделя

Наши мамы лучше всех

2 неделя

Помощники

3 неделя

Книжкина неделя

4 неделя

Весна

5 неделя

Весна идет

                                                                  Апрель

1 неделя

Здоровье и спорт

2 неделя

Транспорт

3 неделя

Животные нашего края

4 неделя

Мальчики и девочки

                                                                     Май

1 неделя

Комнатные растения

2 неделя

Насекомые

3 неделя

Цветы

4 неделя

Мы подросли

Перечень основных видов

организованной образовательной деятельности (ООД)

Инвариативная часть

ОО ПР   (Конструирование)

ОО СКР (ФКЦМ)

ОО РР    (Развитие речи)

ОО ХЭР (МУЗО)

               (Рисование)

               (Лепка)

ОО ФР   (ФИЗО)

0,5

0,5

2

2

1

1

3

Вариативная часть

ХЭР (чтение художественной литературы)

1

Итого образовательных ситуаций:

11

Объем недельной образовательной  нагрузки

1.50

Культурные практики

  1. ПД (Цветотворчество)
  2. Д/И (Сенсорное развитие)
  3. ЦК «Мастерская Самоделкина»
  4. Познавательно-исследовательская деятельность в ЦЭ

«Цифровая лаборатория «Знайка»

5.  «Развивайка»

1

1

1

1

1

Итого:

11

Дополнительное образование

--

Расписание организованной образовательной деятельности

младшей группы «Ягодка»   на  2018-2019 учебный год.

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.  ОО РР (Развитие речи)

2. ОО ФР (ФИЗО)

ВТОРНИК

1. ОО ХЭР (МУЗО) в группе – Ф

2. ОО ХЭР (лепка)

СРЕДА

1. ОО РР (Развитие речи)

2. ОО ФР (ФИЗО) –на воздухе -Ф        

3. ОО ПР (Конструирование) / ОО СКР (ФКЦМ)

ЧЕТВЕРГ

1. ОО ХЭР (МУЗО) в ЦМТ «Весёлые нотки» - Ф

2. ОО ХЭР (Рисование)

ПЯТНИЦА

1. ХЭР (Чтение художественной литературы)

2.ОО ФР (ФИЗО)

Культурные практики

младшей группы «Ягодка»   на  2018-2019 учебный год.

Культурные практики

  1. ПД (Цветотворчество)
  2. Д/И (Сенсорное развитие)
  3. ЦК «Мастерская Самоделкина»
  4. Познавательно-исследовательская деятельность в ЦЭ

«Цифровая лаборатория «Знайка»

  1. «Развивайка»

1

1

1

1

1

Итого

                                   5

Модель образовательного процесса в младшей группе «Ромашка».

     

 

              Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей (примерная)

Утренняя гимнастика

ежедневно

«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно-эстетическое»

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное»

Гигиенические процедуры

ежедневно

«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное»

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

«Социально- коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Прогулки

ежедневно

«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное» «Познавательное развитие»

                         

                                 Самостоятельная деятельность детей.

Базовый вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей (примерная)

Игра

ежедневно

«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое»

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях  природы.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

    УМК

1.Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие. Разработано в соответствии с ФГОС. Литвинова О.Э.     2.Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. Разработано в соответствии с ФГОС. Литвинова О.Э.                                                                                                                                          3.Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Погудкина И.С.                                                                  4.Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Разработано в соответствии с ФГОС. Хомякова Е.Е.

5.Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. Разработано в соответствии с ФГОС.

Зеленцова-Пешкова Н.В.

6.Образовательная область "Безопасность". Методический комплект программы "Детство". #Деркунская В.А.

7.Образовательная область "Здоровье". Методический комплект программы "Детство". #Деркунская В.А.

8.Образовательная область "Коммуникация". Методический комплект программы "Детство".Сомкова О.Н.

9.Образовательная область "Музыка". Методический комплект программы "Детство".Гогоберидзе А.Г.

10.Образовательная область "Познание". Методический комплект программы "Детство". #Михайлова З.А.

11.Образовательная область "Социализация". Методический комплект программы "Детство".Бабаева Т.И.

12.Образовательная область "Социализация. Игра". Методический комплект программы "Детство".Акулова О.В.

13.Образовательная область "Труд". Методический комплект программы "Детство". Крулехт М.В.

14.Образовательная область "Физическая культура". Методический комплект программы "Детство".Грядкина Т.С.

15.Образовательная область "Художественное творчество". Методический комплект программы "Детство" #Вербенец А.М.

16.Образовательная область "Чтение художественной литературы". Метод. комплект программы "Детство" #Акулова О.В.

17.Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы). Разработано в соответствии с ФГОС. Михайлова З.А.

18.Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. Стефанко А.В.

19.Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе "Детство" Вербенец А.М.

20.Результаты мониторинга детского развития (уровни развития интегративных качеств) Первая младшая группа. Верещагина Н.В.

21.Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет. Дубровская Н.В.

22.Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы. Пешкова Н.В.

23.Развивающие игры для детей раннего возраста. Соляник Е.Н.

24.Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах. Разработано в соответствии с ФГОС. Нищева Н.В.

25.Методика познавательно-творческого развития дошкольников "Сказки фиолетового леса" (ранний и младший возраст). Разработано в соответствии с ФГОС. Харько Т.Г.

26.Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Анисимова М.С.

27.Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Мосягина Л.И.

28.Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. Леонова Н.Н.

29.Весёлые потешки и пестушки для самых маленьких. Разработано в соответствии с ФГОС. Нищева Н.В.

30.Растем, развиваемся, физкультурой занимаемся. Особенности физического воспитания детей третьего года жизни ( с 2-х до 3-х лет).

Кириллова Ю.А.

Приложение №1 Режим дня (холодное, теплое время года)

Приложение№2 Комплексы утренней гимнастики

Приложение№3 План работы с родителями

Приложение №4 Гибкий режим

Приложение №5  Индивидуальный режим

Приложение №6 Режим дня (каникулы)

Приложение №7 Режим дня (щадящий)

Приложение №8 Взаимодействие с семьями воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшей группы

Предлагаю  вашему  вниманию  рабочую  программу  младшей  группы, построенной  по  принципу  основной  общеобразовательной  программы  дошко...

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"

Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием.   «Малютка»   МДОУ   Д/с  № 27 «Чеб...

Рабочая программа младшая группа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Большая ПолянаТербунского района Липецкой области  «Согласовано» Председатель методическ...

Рабочая программа младшая группа

разработана на  основе  программы  "Детство"...

Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...