Предметно – развивающая среда средней группы
статья

Илюшкина Ирина Владимировна

доклад на педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно – развивающая среда средней группы №2 «Звёздочки»
МБДОУ  ДС  №1 р.п. Тамала (слайд 1)

(слайд 2) Известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Среда развития ребенка – это комплекс материально – технических, санитарно – гигиенических, социально – бытовых, общественных, эстетических, психолого – педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

(слайд 3) ПРС безопасна, доступна, вариативна и трансформируема. Она соответствует возрасту детей и меняется в зависимости от возрастных особенностей. Среда имеет характер открытой, не замкнутой системы, способной к корректировке и развитию, то есть среда не только развивающая, но и развивающаяся. Предметный мир, окружающий ребенка, пополняется и обновляется для определенного возраста

Предметно – развивающая среда (слайд 4) должна способствовать реализации всех образовательных областей в образовательном процессе, включающем: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогом предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Естественная комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровым материалом, позволяет активное включение в познавательно – творческую деятельность всех детей группы.

(слайд 5) В группе созданы уголки для развития так, чтобы дети могли играть, читать, рисовать, фантазировать, творить, думать о будущем, кем они станут. Ведь дошкольное детство – это игра, один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношений к окружающему миру.

Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры) и центр конструктивной деятельности (Слайд 6)В этом центре созданы условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Сюжеты игр просты и связаны с имеющимся у ребенка опытом: (слайд 7) «Семья», «Дочки — матери», «Больница (аптека»), «Магазин», «Почта», «Салон красоты»,  (слайд 8)  «Строители», «Шоферы», «Автомастерская». 

(слайд 9) Конструкторы различного вида для развития конструктивной деятельности, строительный материал разного размера для построек. Игрушки для обыгрывания. Транспорт.

Центр труда «Уголок дежурства». (слайд 10) Дети выбирают центр, где они будут в течение дня ответственные за порядок и помещают свою картинку.

Центр пожарной безопасности и ПДД.(слайд 11-12) Домино с картинками различной тематики («Мой город», «Дорожные знаки»  и др.). Картинки разрезные, макет «Перекресток», «Пожарный щит», игрушки для организации сюжетно-ролевых игр,  игровые пространства (игровая разметка, дорожные знаки большие) и т.п.

Центр природы (слайд 13) включает в себя экологическую деятельность.

( слайд 14) Здесь находятся картинки с изображением животных, растений, явлений природы, временами года, изготовлены поделки из природного материала; календарь природы  игрушки домашних и диких животных и их детенышей, настольно-печатные и дидактические игры. (слайд 15)  Помимо комнатных растений в уголке природы оформляются мини – макеты «Огород на окошке», «Бабушкино подворье», «Животные леса».  Эколого-экспериментальная часть уголка оснащена (слайд 16) столом для экспериментирования, ёмкостями  для экспериментирования с песком и водой,  прозрачными емкостями для хранения сыпучих веществ (фасоль, манка, песок, крупа). Природный материал (камни, шишки, плоды, ракушки,  дерево, глина). Фартуки, накидки. Собрана картотека опытов. Для ухода за растениями имеются лейки, распылитель для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления земли в горшках, мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений.

Центр сенсорного развития и развивающих игр. (слайд 17) Этот уголок оснащен настольно-печатными, дидактическими играми, домино, лото, мозаиками, шнуровками, вкладышами, счетными палочками, пирамидками. Все это предназначено для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия, логического мышления.

Центр математики. (слайд 18) Здесь располагаются: пособия, тетради, дидактические игры, раздаточный материал, магнитная доска, тематические альбомы.

Центр речевого развития. (слайд 18) «Книжкин дом» играет существенную роль  в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе . Здесь ребенок найдет книги, альбомы с яркими иллюстрациями,  тематические альбомы с картинками-объектами и сюжетными изображениями ближайшего окружения: «Мебель», «Посуда», «Цветы», «Профессии», «Транспорт», «Российская армия» и др.

 Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважение к книге, развитие стремления общаться с ней.

Патриотический уголок. (слайд 20) В этом уголке дети познают историю и достопримечательности родного посёлка, страны. Они знакомятся с символами России (флаг, герб), рассматривают карту нашей Родины, альбомы: «Мой город», «Моя семья», «Природа нашего края», «Достопримечательности нашей  области». Дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, его обычаями, традициями. Художественная литература: «Московский Кремль», «Наша родина». Собрана картотека русских-народных игр

Центр художественно – эстетического развития.(слайд 21) Здесь есть цветные и простые карандаши, восковые мелки, трафареты по тематике, гуашь, акварельные краски, кисти, бумага для рисования, пластилин, стеки, доски для лепки, клей, цветная бумага, раскраски для мальчиков и девочек. В уголке представлены образцы декоративной росписи (дымковской, хохломской), изделия народно-прикладного искусства (матрёшки, деревянные ложки, игрушки из глины), репродукции картин русских художников. (слайд 22)

В общем, все для творчества и развития воображения.

Центр театрально – музыкальной деятельности.(слайд 23) В этом уголке располагается, маленькая и большая ширма; костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок, куклы и атрибуты для обыгрывания сказок в различных видах театра (кукольный, настольный, на палочках, пальчиковый, театр теней и др.)музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочки, металлофон, шумовые), фланелеграф, наборы предметных картинок и сюжетных картин по сказкам. (слайд 24)Здесь девочки и мальчики могут сыграть сюжет из прочитанной сказки на фланелеграфе.

Центр физического развития.(слайд 25) Здесь располагается спортивный уголок: ребристая дорожка, массажные «лапки», мячи, скакалки,

 обручи, мешочки с песком и крупой, «кольцеброс», «кегельбан», атрибуты для проведения подвижных игр и игр малой подвижности. В процессе этих игр и упражнений мальчики осознают, что они сильнее девочек, а девочки понимают, что они проворнее.

(слайд 26) Мобили. Развивающая среда играет большую роль в развитии ребёнка. Хочется организовать в своей группе пространство так, чтобы детям было уютно и комфортно. Окружающая среда эмоционально воздействует на малыша, а следовательно воспитывает эстетически и этически. Среди многообразия развивающих уголков в группе, в качестве оформления я использую подвесные модули, по временам года. Они всегда привлекают внимание своим разнообразием и яркостью.

(слайд 27) Дошкольный возраст – это, то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять большое внимание предметно – развивающей среде ребенка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности. Чем богаче и насыщенней развивается среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.

«Ярмарка идей»

(предметно-развивающая среда средней группы №2 «Звёздочки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная развивающая среда средняя группа

Предметная развивающая среда среда средняя группа...

Презентация "Предметно-развивающая среда" средняя группа

Презентация "Предметно-развивающая среда" средняя группа "Звёздочка"...

Предметно развивающая среда средняя группа

В соответствии с ФГОС развивающая среда должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. Решение программных задач пре...

"Предметно- развивающая среда средней группы"

"Предметно- развивающая среда по ФГОС"...

Предметно-развивающая среда средней группы.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...

Предметно-развивающая среда средней группы с учётом введения ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной с...