План по организации мероприятий приуроченных к окружному конкурсу «Славим человека труда». ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ.
статья (подготовительная группа)
План по организации мероприятий приуроченных
к окружному конкурсу «Славим человека труда».
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ.
Работа проводилась в три этапа
I этап - беседа
II этап – экскурсия
III этап – работа в группе
Цель: познакомить с профессией пожарного.
Задачи:
- расширять представления о профессии пожарного;
- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
- развивать речевую активность, диалогическую речь;
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование: предметные картинки по профессии пожарного; презентация по профессии пожарный, предметы для организационного момента.
I этап – беседа
Организационно – мотивационный этап
Воспитатель: На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
В. Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня поговорим?
Дети: О спасателях, о пожарных.
В. Совершенно верно, речь пойдет о наших замечательных пожарных.
В. А вы знаете, что много веков назад, тогда когда человек жил в пещере огня не было, человеку было холодно, темно и страшно. И вот когда человек научился добывать огонь, он стал служить не только теплом, но и светом, стал давать жар необходимый для приготовления пищи, служил защитой от хищных животных, освещал темную пещеру.
Но огонь может быть не только полезен, но и опасен для человека и окружающей среды. Необходимо быть очень осторожным при обращении с огнем. А в тех случаях, когда по какой-то причине уследить за огнем не удалось, и случился пожар, на помощь к нам спешат пожарные. О них мы с вами сегодня и поговорим!
Основная часть
В: Но для начала поиграем в игру «Огонь. Друг или враг?»
- огонь в печи
- огонь костра зажег сухую ветку
- Огонь факела освещает путь
- огонь мангала готовит шашлык
- огонь мангала обжег руку повара
- огонь в камине
- огонь в лампе
В: Молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим на доску. (Слайд № 1)
Перед вами пожарная машина. Обратите внимание на цвет машины, ее оборудование.
Д: Машина красного цвета. У нее есть пожарный шланг.
В: Как вы думаете, почему она красная?
Д: Потому что ярко. Чтобы было видно среди других машин.
В: Для чего в работе пожарного нужна лестница?
Д: Чтобы подниматься на верхние этажи дома. Спасать людей из горящего дома.
В: Зачем нужен прожектор, пожарный шланг?
Д: Прожектор нужен, чтобы освещать в темноте .
- Через пожарный шланг поступает вода и пожарные тушат огонь
В: Хорошо, молодцы, а сейчас посмотрите на доску (слайд №2)
В: Перед вами обмундирование пожарного. Как вы думаете зачем шлем?
Д: Чтобы защищать голову пожарного, если обрушится дом.
В: Зачем противогаз?
Д: Чтобы дышать при сильном задымлении.
В: Зачем фонарик?
Д: Чтобы светить в доме при сильном задымлении.
В: Зачем нужен топор?
Д: Чтобы ломать двери, окна во время пожара.
В: Ребята, а проверить правильно – ли вы ответили на все эти вопросы мы сможем ответить, после того как отправимся в гости в нашу пожарную часть. Все готовы? Ну, тогда вперед!
II этап - экскурсия
Организация поездки в ПЧ
По мере приближения к ПЧ У детей возникали все новые и новые вопросы. У входа в ПЧ нас встретил инспектор пожарной охраны. Наша экскурсия началась с фойе, в котором нас встретил дежурный, инспектор обратил наше внимание на памятки о пожарной безопасности, и график дежурств. Далее мы проследовали в помещение, в котором расположены пожарные машины. Мы услышали увлекательный рассказ с демонстрацией о пожарной машине. Детям было предложено присесть на водительское место, на места пожарной команды. Каждый ребенок с большим удовольствием побывал в кабине пожарной машины.
Далее нам было рассказано о распорядке дня дежурной смены. Затем, была разыграна ситуация поступления вызова пожарного караула на пожар. В ходе которой пожарный показал как необходимо реагировать , в какое время нужно одеть защитную форму, надел форму . Далее рассказал из какого материала состоит форма, что обязательно должно быть у пожарного во время тушения пожара. Детям предложили примерили форму пожарных, после чего мы пришли к выводу, что экипировка пожарных очень тяжела. Затем предложили попробовать потушить огонь из водной пушки. В ходе экскурсии дети и воспитатели задавали огромное количество вопросов и получали на них развернутые вопросы. Нам очень понравилось с детьми в пожарной части. Каждый ребенок пожелал прийти туда еще раз.
По окончанию экскурсии дети вернулись в детский сад и им было предложено нарисовать, то что понравилось им больше всего в ПЧ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 965.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
План по организации мероприятий приуроченных
к окружному конкурсу «Славим человека труда».
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ.
ВЫПОЛНИЛА: Воспитатель
Домненко Г.В.
Г. Новый Уренгой 2019г.
План по организации мероприятий приуроченных
к окружному конкурсу «Славим человека труда».
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ.
Работа проводилась в три этапа
I этап - беседа
II этап – экскурсия
III этап – работа в группе
Цель: познакомить с профессией пожарного.
Задачи:
- расширять представления о профессии пожарного;
- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
- развивать речевую активность, диалогическую речь;
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование: предметные картинки по профессии пожарного; презентация по профессии пожарный, предметы для организационного момента.
I этап – беседа
Организационно – мотивационный этап
Воспитатель: На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
В. Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня поговорим?
Дети: О спасателях, о пожарных.
В. Совершенно верно, речь пойдет о наших замечательных пожарных.
В. А вы знаете, что много веков назад, тогда когда человек жил в пещере огня не было, человеку было холодно, темно и страшно. И вот когда человек научился добывать огонь, он стал служить не только теплом, но и светом, стал давать жар необходимый для приготовления пищи, служил защитой от хищных животных, освещал темную пещеру.
Но огонь может быть не только полезен, но и опасен для человека и окружающей среды. Необходимо быть очень осторожным при обращении с огнем. А в тех случаях, когда по какой-то причине уследить за огнем не удалось, и случился пожар, на помощь к нам спешат пожарные. О них мы с вами сегодня и поговорим!
Основная часть
В: Но для начала поиграем в игру «Огонь. Друг или враг?»
- огонь в печи
- огонь костра зажег сухую ветку
- Огонь факела освещает путь
- огонь мангала готовит шашлык
- огонь мангала обжег руку повара
- огонь в камине
- огонь в лампе
В: Молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим на доску. (Слайд № 1)
Перед вами пожарная машина. Обратите внимание на цвет машины, ее оборудование.
Д: Машина красного цвета. У нее есть пожарный шланг.
В: Как вы думаете, почему она красная?
Д: Потому что ярко. Чтобы было видно среди других машин.
В: Для чего в работе пожарного нужна лестница?
Д: Чтобы подниматься на верхние этажи дома. Спасать людей из горящего дома.
В: Зачем нужен прожектор, пожарный шланг?
Д: Прожектор нужен, чтобы освещать в темноте .
- Через пожарный шланг поступает вода и пожарные тушат огонь
В: Хорошо, молодцы, а сейчас посмотрите на доску (слайд №2)
В: Перед вами обмундирование пожарного. Как вы думаете зачем шлем?
Д: Чтобы защищать голову пожарного, если обрушится дом.
В: Зачем противогаз?
Д: Чтобы дышать при сильном задымлении.
В: Зачем фонарик?
Д: Чтобы светить в доме при сильном задымлении.
В: Зачем нужен топор?
Д: Чтобы ломать двери, окна во время пожара.
В: Ребята, а проверить правильно – ли вы ответили на все эти вопросы мы сможем ответить, после того как отправимся в гости в нашу пожарную часть. Все готовы? Ну, тогда вперед!
II этап - экскурсия
Организация поездки в ПЧ
По мере приближения к ПЧ У детей возникали все новые и новые вопросы. У входа в ПЧ нас встретил инспектор пожарной охраны. Наша экскурсия началась с фойе, в котором нас встретил дежурный, инспектор обратил наше внимание на памятки о пожарной безопасности, и график дежурств. Далее мы проследовали в помещение, в котором расположены пожарные машины. Мы услышали увлекательный рассказ с демонстрацией о пожарной машине. Детям было предложено присесть на водительское место, на места пожарной команды. Каждый ребенок с большим удовольствием побывал в кабине пожарной машины.
Далее нам было рассказано о распорядке дня дежурной смены. Затем, была разыграна ситуация поступления вызова пожарного караула на пожар. В ходе которой пожарный показал как необходимо реагировать , в какое время нужно одеть защитную форму, надел форму . Далее рассказал из какого материала состоит форма, что обязательно должно быть у пожарного во время тушения пожара. Детям предложили примерили форму пожарных, после чего мы пришли к выводу, что экипировка пожарных очень тяжела. Затем предложили попробовать потушить огонь из водной пушки. В ходе экскурсии дети и воспитатели задавали огромное количество вопросов и получали на них развернутые вопросы. Нам очень понравилось с детьми в пожарной части. Каждый ребенок пожелал прийти туда еще раз.
По окончанию экскурсии дети вернулись в детский сад и им было предложено нарисовать, то что понравилось им больше всего в ПЧ.
III этап – работа в группе
В: Здравствуйте ребята! Вчера мы с вами побывали в гостях в нашей ПЧ. Скажите, что нового вы узнали о профессии пожарных
Д: - пожарные пользуются маленьким топориком для взлома дверей при пожаре;
- у пожарных есть специальная кислородная маска;
- на пожарной машине есть не только рукав, но и водная пушка. и т. д.
В: Ребята, а скажите, почему все-таки машина пожарная красного цвета?
Д: когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу. и т.д.
В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру
«Одень пожарного»
Дети из предложенных картинок выбирают те что входят в состав костюма пожарного и объясняют зачем это необходимо.
В: Молодцы! Все верно! Ребята, а я просила вас нарисовать рисунок о том, что вам понравилось больше всего в ПЧ. Все нарисовали? А давайте посмотрим, что у вас получилось.
Работа с рисунками детей. Дети демонстрируют и рассказывают, почему они изобразили именно тот или иной сюжет.
В: Всем спасибо, молодцы, а сейчас давайте оформим выставку из ваших замечательных работ.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения «Учитель»2009г.,с 75.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет «ТЦ Сфера» 2014 с.97
- Полынова В.К Основы безопасности жизнедеятельности «ДЕТСВО ПРЕСС» 2009г., с153
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие речи детей «Учитель» Воронеж 2004г. С 165
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие речи детей «Учитель» Воронеж 2004г. С 178
- https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-pozharnykh.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»
Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...
Экскурсия в пожарную часть на тему: «Российские пожарные – верные стражи огня» Подготовила воспитатель 1 квалицикационной категории Иванова О.П.
Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров; пробудить интерес к героической работе пожарных; закрепить навыки культурн...
Экскурсия в пожарную часть "Мы - помощники пожарных!"
Для детей ДОУ....
План-конспект экскурсии в пожарную часть
Старшая группа...
Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.
В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...
План-конспект "Экскурсия в пожарную часть"
Наш детский сад как и многие другие дошкольные организации сотрудничают с пожарной частью своего населённого пункта. Каждая экскурсия в гости к сотрудникам МЧС становится для детей очень ярким и запом...
Сценарий экскурсии в пожарную часть Место экскурсии: Пожарная часть
Сценарий экскурсии в пожарную частьМесто экскурсии: Пожарная часть...