План по организации мероприятий приуроченных к окружному конкурсу «Славим человека труда». ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ.
статья (подготовительная группа)

Домненко Галина Владимировна

План по организации мероприятий приуроченных

 к окружному  конкурсу «Славим человека труда».

ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ.

 

Работа проводилась в три  этапа

I этап - беседа

II этап – экскурсия

III этап – работа в группе

 

Цель: познакомить с профессией пожарного.

Задачи:

- расширять представления о профессии пожарного;

- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

- развивать речевую активность, диалогическую речь;

- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование: предметные картинки по профессии пожарного; презентация по профессии пожарный, предметы для организационного момента.

 

 

I этап – беседа

Организационно – мотивационный этап

Воспитатель: На машине ярко-красной

 Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

                          Смело день и ночь!
В. Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня поговорим?

Дети: О спасателях, о пожарных.

В. Совершенно верно, речь пойдет о наших замечательных пожарных.

В. А вы знаете, что много веков назад, тогда когда человек жил в пещере огня не было, человеку было холодно, темно и страшно. И вот когда  человек научился добывать огонь,  он стал служить не только теплом, но и светом, стал давать жар необходимый для приготовления пищи, служил  защитой от хищных животных, освещал темную пещеру.

Но огонь может быть не только полезен, но и опасен для человека и окружающей среды. Необходимо быть очень осторожным при обращении  с огнем. А в тех случаях, когда по какой-то причине уследить за огнем не удалось, и случился пожар, на помощь к нам спешат пожарные. О них мы с вами сегодня и поговорим!

Основная часть

В: Но для начала поиграем в игру  «Огонь. Друг или враг?»

- огонь в печи

- огонь костра зажег сухую ветку

- Огонь факела освещает путь

- огонь  мангала готовит шашлык

- огонь мангала обжег руку повара

- огонь в камине

- огонь в лампе

В: Молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим на доску. (Слайд № 1)

Перед вами пожарная машина. Обратите внимание на цвет машины, ее оборудование.

Д: Машина красного цвета. У нее есть пожарный шланг.

В: Как вы думаете, почему она красная?

Д: Потому что ярко. Чтобы было видно среди других машин.

В: Для чего в работе пожарного нужна лестница?

Д: Чтобы подниматься на верхние этажи дома. Спасать людей из горящего дома.

В: Зачем нужен прожектор, пожарный шланг?

Д: Прожектор нужен, чтобы освещать в темноте . 

- Через пожарный шланг поступает вода и пожарные тушат огонь

В: Хорошо, молодцы, а сейчас посмотрите на доску (слайд №2)

В: Перед вами обмундирование пожарного. Как вы думаете зачем шлем?

Д: Чтобы защищать голову пожарного, если обрушится дом.

В: Зачем противогаз?

Д: Чтобы дышать при сильном задымлении.

В: Зачем фонарик?

Д: Чтобы светить в доме при сильном задымлении.

В: Зачем нужен топор?

Д: Чтобы ломать двери, окна во время пожара.

В:  Ребята, а проверить правильно – ли вы ответили  на все эти вопросы мы сможем ответить, после того как отправимся в гости в  нашу пожарную часть. Все готовы? Ну, тогда вперед!

II этап - экскурсия

Организация поездки в ПЧ

По мере приближения к  ПЧ  У детей возникали все новые и новые вопросы. У входа в ПЧ нас встретил инспектор пожарной охраны. Наша экскурсия началась с фойе, в котором  нас встретил дежурный, инспектор обратил наше внимание на памятки о пожарной безопасности, и график дежурств. Далее мы проследовали в помещение, в котором расположены пожарные машины. Мы услышали увлекательный рассказ с демонстрацией о пожарной машине. Детям было предложено присесть на водительское место, на места пожарной команды. Каждый ребенок с большим удовольствием побывал в кабине пожарной машины.

Далее нам было рассказано о распорядке дня дежурной смены. Затем, была разыграна ситуация поступления вызова   пожарного караула на пожар. В ходе которой пожарный показал как необходимо реагировать , в какое время нужно одеть защитную форму, надел форму . Далее рассказал из какого материала состоит форма, что обязательно должно быть у пожарного во время тушения пожара. Детям предложили примерили форму пожарных, после чего мы пришли к выводу, что экипировка пожарных очень тяжела. Затем предложили попробовать потушить огонь из водной пушки. В ходе экскурсии дети  и воспитатели задавали огромное количество  вопросов и получали на них развернутые вопросы. Нам очень понравилось с детьми в пожарной части. Каждый ребенок пожелал прийти туда еще раз.

По окончанию экскурсии дети вернулись в детский сад и им было предложено нарисовать, то что понравилось им больше всего в ПЧ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx965.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

План по организации мероприятий приуроченных

 к окружному  конкурсу «Славим человека труда».

ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ.

ВЫПОЛНИЛА: Воспитатель

Домненко Г.В.

Г. Новый Уренгой 2019г.

План по организации мероприятий приуроченных

 к окружному  конкурсу «Славим человека труда».

ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ.

Работа проводилась в три  этапа

I этап - беседа

II этап – экскурсия

III этап – работа в группе

Цель: познакомить с профессией пожарного.

Задачи:

- расширять представления о профессии пожарного;

- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

- развивать речевую активность, диалогическую речь;

- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование: предметные картинки по профессии пожарного; презентация по профессии пожарный, предметы для организационного момента.

I этап – беседа

Организационно – мотивационный этап

Воспитатель: На машине ярко-красной

 Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

                          Смело день и ночь!
В. Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня поговорим?

Дети: О спасателях, о пожарных. 

В. Совершенно верно, речь пойдет о наших замечательных пожарных.

В. А вы знаете, что много веков назад, тогда когда человек жил в пещере огня не было, человеку было холодно, темно и страшно. И вот когда  человек научился добывать огонь,  он стал служить не только теплом, но и светом, стал давать жар необходимый для приготовления пищи, служил  защитой от хищных животных, освещал темную пещеру.

Но огонь может быть не только полезен, но и опасен для человека и окружающей среды. Необходимо быть очень осторожным при обращении  с огнем. А в тех случаях, когда по какой-то причине уследить за огнем не удалось, и случился пожар, на помощь к нам спешат пожарные. О них мы с вами сегодня и поговорим!

Основная часть

В: Но для начала поиграем в игру  «Огонь. Друг или враг?»

- огонь в печи

- огонь костра зажег сухую ветку

- Огонь факела освещает путь

- огонь  мангала готовит шашлык

- огонь мангала обжег руку повара

- огонь в камине

- огонь в лампе

В: Молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим на доску. (Слайд № 1)

Перед вами пожарная машина. Обратите внимание на цвет машины, ее оборудование.

Д: Машина красного цвета. У нее есть пожарный шланг.

В: Как вы думаете, почему она красная?

Д: Потому что ярко. Чтобы было видно среди других машин.

В: Для чего в работе пожарного нужна лестница?

Д: Чтобы подниматься на верхние этажи дома. Спасать людей из горящего дома.

В: Зачем нужен прожектор, пожарный шланг?

Д: Прожектор нужен, чтобы освещать в темноте .  

- Через пожарный шланг поступает вода и пожарные тушат огонь

В: Хорошо, молодцы, а сейчас посмотрите на доску (слайд №2)

В: Перед вами обмундирование пожарного. Как вы думаете зачем шлем?

Д: Чтобы защищать голову пожарного, если обрушится дом.

В: Зачем противогаз?

Д: Чтобы дышать при сильном задымлении.

В: Зачем фонарик?

Д: Чтобы светить в доме при сильном задымлении.

В: Зачем нужен топор?

Д: Чтобы ломать двери, окна во время пожара.

В:  Ребята, а проверить правильно – ли вы ответили  на все эти вопросы мы сможем ответить, после того как отправимся в гости в  нашу пожарную часть. Все готовы? Ну, тогда вперед!

II этап - экскурсия

Организация поездки в ПЧ

По мере приближения к  ПЧ  У детей возникали все новые и новые вопросы. У входа в ПЧ нас встретил инспектор пожарной охраны. Наша экскурсия началась с фойе, в котором  нас встретил дежурный, инспектор обратил наше внимание на памятки о пожарной безопасности, и график дежурств. Далее мы проследовали в помещение, в котором расположены пожарные машины. Мы услышали увлекательный рассказ с демонстрацией о пожарной машине. Детям было предложено присесть на водительское место, на места пожарной команды. Каждый ребенок с большим удовольствием побывал в кабине пожарной машины.

Далее нам было рассказано о распорядке дня дежурной смены. Затем, была разыграна ситуация поступления вызова   пожарного караула на пожар. В ходе которой пожарный показал как необходимо реагировать , в какое время нужно одеть защитную форму, надел форму . Далее рассказал из какого материала состоит форма, что обязательно должно быть у пожарного во время тушения пожара. Детям предложили примерили форму пожарных, после чего мы пришли к выводу, что экипировка пожарных очень тяжела. Затем предложили попробовать потушить огонь из водной пушки. В ходе экскурсии дети  и воспитатели задавали огромное количество  вопросов и получали на них развернутые вопросы. Нам очень понравилось с детьми в пожарной части. Каждый ребенок пожелал прийти туда еще раз.

По окончанию экскурсии дети вернулись в детский сад и им было предложено нарисовать, то что понравилось им больше всего в ПЧ.

 

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_9891.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_9898.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_9911.jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_9928.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_9889.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_9885.jpg

  III этап – работа в группе

В: Здравствуйте ребята! Вчера мы с вами побывали в гостях в нашей ПЧ. Скажите, что нового вы узнали о профессии пожарных

Д: - пожарные пользуются маленьким топориком для взлома  дверей при пожаре;

- у пожарных есть специальная кислородная маска;

- на пожарной машине есть не только рукав, но и водная пушка. и т. д.

В: Ребята, а скажите, почему все-таки машина пожарная красного цвета?

Д: когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу. и т.д.

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру

«Одень пожарного»

Дети из предложенных картинок выбирают те что входят в состав костюма пожарного и объясняют зачем это необходимо.

В: Молодцы! Все верно! Ребята, а я просила вас нарисовать рисунок о том, что вам понравилось больше всего в ПЧ. Все нарисовали? А давайте посмотрим, что у вас получилось.

Работа с рисунками детей. Дети демонстрируют и рассказывают, почему они изобразили именно тот или иной сюжет.

В: Всем спасибо, молодцы, а сейчас давайте оформим выставку из ваших замечательных работ. C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0122.jpg

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения «Учитель»2009г.,с 75.
  2. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет «ТЦ Сфера» 2014 с.97
  3. Полынова В.К  Основы безопасности жизнедеятельности «ДЕТСВО ПРЕСС» 2009г., с153
  4. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие речи детей «Учитель» Воронеж 2004г. С 165
  5.  Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие речи детей «Учитель» Воронеж 2004г. С 178
  6. https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-pozharnykh.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»

Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...

Экскурсия в пожарную часть на тему: «Российские пожарные – верные стражи огня» Подготовила воспитатель 1 квалицикационной категории Иванова О.П.

Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров; пробудить интерес к героической работе пожарных; закрепить навыки культурн...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

План-конспект "Экскурсия в пожарную часть"

Наш детский сад как и многие другие дошкольные организации сотрудничают с пожарной частью своего населённого пункта. Каждая экскурсия в гости к сотрудникам МЧС становится для детей очень ярким и запом...

Сценарий экскурсии в пожарную часть Место экскурсии: Пожарная часть

Сценарий экскурсии в пожарную частьМесто экскурсии: Пожарная часть...