Протокол
материал
Предварительный просмотр:
Приложение
к приказу Департамента образования
от 04 мая 2018 г. № 240
Программа проведения районного методического объединения
педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур
Пуровского района
Место проведения: МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» г. Тарко-Сале, Пуровского района.
Дата проведения: 14.05.2018 г. Время проведения: 10:00 ч.
Тема: «Современные технологии в работе педагога-психолога».
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов-психологов образовательных учреждений в рамках реализации направлений федеральных государственных стандартов дошкольного и школьного образования, внедрение в практику достижений передового психолого-педагогического опыта.
№ п/п | Этап, тема выступления | Ф.И.О., должность, ОУ ответственного | Временной интервал, место проведения |
1. | Психолого-педагогическое сопровождение формирования детской одаренности как условие для развития стартовых способностей ребенка; | К.Ю. Данильчук, педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», г.Тарко-Сале | 10:00-10:30 МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», г. Тарко-Сале |
2. | Развитие профессиональной компетентности педагогов-психологов в вопросах организации, условий функционирования и инструментов деятельности службы школьной медиации; | С.А. Петрова, педагог-психолог МКООУ «СШИ», г.Тарко-Сале, заведующий РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур | 10:30-11.00 МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», г. Тарко-Сале |
3. | Система психолого-педагогическая помощи агрессивным детям и подросткам; | А.В. Завалишина, педагог-психолог МБДОУ «ДС ОВ «Елочка», г.Тарко-Сале | 11.00-11:30 МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», г. Тарко-Сале |
4. | Подведение итогов работы РМО, планирование деятельности на следующий год; | С.А. Петрова, педагог-психолог МКООУ «СШИ», г.Тарко-Сале, заведующий РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур | 11:30-12:00 МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», г. Тарко-Сале |
5. | Круглый стол. Подведение итогов заседания. | С.А. Петрова, педагог-психолог МКООУ «СШИ», г.Тарко-Сале, заведующий РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур | 12:00-13:00 МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», г. Тарко-Сале |
ПРОТОКОЛ
совещания по вопросам теоретических и методологических аспектов работы педагога-психолога в условиях реализации ФГОС.
14 мая 2018 года. № 3
Место проведения: МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» г. Тарко-Сале, Пуровского района.
Присутствовало: 14 педагогов-психологов.
Председатель: Петрова Светлана Алексеевна – педагог-психолог МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале, заведующий РМО.
Секретарь: Слипко Лариса Ивановна - педагог-психолог МБОУ «СОШ №3».
Присутствовали:
Баканова А. А. педагог-психолог МБОУ «СОШ №1».
Беркутова Э.М. педагог-психолог МБОУ «СОШ №2».
Гирфанова М.В. педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик».
Данильчук К.Ю. педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Брусничка».
Завалишена А.В. педагог-психолог МБДОУ «ДС ОВ «Елочка».
Завьялова С.В. педагог-психолог МБДОУ «ДС ОВ «Белочка».
Косова Н.А. педагог-психолог МБДОУ «ДС «Василек».
Казанцева С.А. педагог-психолог МБОУ «СОШ №1».
Ларношкина Д.В. педагог-психолог МБДОУ «ДС «Гнездышко», п Пуровск.
Леонова Н.Н. педагог-психолог МБОУ «СОШ №3».
Ранцева С.С. педагог-психолог МБОУ «СОШ №2».
Паршина Е.А. педагог-психолог МБОУ «СОШ №1», п. Пуровск.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Психолого-педагогическое сопровождение формирования детской одаренности как условие для развития стартовых способностей ребенка; К.Ю. Данильчук, педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», г.Тарко-Сале;
- Развитие профессиональной компетентности педагогов-психологов в вопросах организации, условий функционирования и инструментов деятельности службы школьной медиации; С.А. Петрова, педагог-психолог МКООУ «СШИ», г.Тарко-Сале, заведующий РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур;
- Система психолого-педагогическая помощи агрессивным детям и подросткам; А.В. Завалишина, педагог-психолог МБДОУ «ДС ОВ «Елочка», г.Тарко-Сале;
- Подведение итогов работы РМО за 2017-2018 учебный год. Основные направления работы РМО на 2018-2019 учебный год, С.А. Петрова, педагог-психолог МКООУ «СШИ», г. Тарко-Сале, заведующий РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур, педагоги-психологи РМО.
- Круглый стол. Подведение итогов; С.А. Петрова, педагог-психолог МКООУ «СШИ», г. Тарко-Сале, заведующий РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур, педагоги-психологи РМО.
- СЛУШАЛИ: по первому вопросу выступила, К. Ю. Данильчук, педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», г. Тарко-Сале, она подробно осветила тему: «Психолого-педагогическое сопровождение формирования детской одаренности как условие для развития стартовых способностей ребенка». В своем выступлении Каролина Юрьевна подробно остановилась на том, что среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Педагог-психолог отметила, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство трудно представить. К.Ю. Данильчук рассказала, что такое одаренность и ее свойства, обратила внимание на то, что творческий потенциал – основа для развития одаренности. Работа с одаренными дошкольниками выступает с позиций реализации ФГОС дошкольного образования как одно из направлений индивидуализации дошкольного образования. Сопровождение одаренного ребенка – неотъемлемый элемент гуманизации образования России в условиях ее модернизации. Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными детьми, следует признать нецелесообразным выделение таких воспитанников в особые группы. Одаренные воспитанники должны воспитываться и развиваться в группах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей Психологическое сопровождение развития одаренного ребенка в условиях ДОУ предполагает реализацию следующих этапов:
- диагностико - ориентировочный этап включает изучение уровня интеллектуального развития детей (характер самооценки, способ реагирования на трудные ситуации общения, степень тревожности, социальный статус в семье и группе сверстников, основные личностные характеристики и проблемы);
- коррекционно - развивающий этап (индивидуальные и фронтальные занятия с детьми). Данный этап разворачивается на протяжении большей части учебного года. В самом его начале педагог-психолог проводит занятия по психологическому просвещению родителей, создает основу для глубокого мотивационно-личностного «погружения» всей семьи и ребенка в единый психотерапевтический процесс. В дальнейшем второй этап психологического сопровождения включает параллельную или взаимную работу с детьми и родителями. Одной из важнейших задач педагога-психолога на этом этапе является повышение психологической компетентности таких субъектов психотерапевтического процесса, как педагогов, так и родителей;
- контрольно-поддерживающий этап - это подведение итогов работы по психологическому сопровождению, сбор психодиагностических данных, показывающих результативность работы с детьми и семьей, анализ психологического сопровождения и закрепление полученного детьми и родителями опыта. (текст доклада + презентация прилагается).
РЕШИЛИ: педагогам-психологам максимально способствовать созданию оптимальных условий для обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения одаренных детей; использовать в деятельности педагогов-психологов ОУ практический опыт работы педагога-психолога К. Ю. Данильчук, во время организации психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
Решение принято единогласно.
- По второму вопросу заслушали Петрову С.А., она подробно рассказала о изменениях социально-экономических условий жизни современного общества, обновлении системы образования, которые требуют качественно нового уровня профессионализма - психологов. Светлана Алексеевна остановилась на составляющих профессиональной компетентности педагога-психолога и его роли в организации службы школьной медиации. Психолог осветила, что такое служба медиации и основные задачи, которые решает служба. Предоставила пример структуры деятельности службы школьной медиации. В заключении Петрова С.А. отметила, что происходящие социальные изменения могут быть радикальными и продуктивными только, когда школа сможет подготавливать к жизни инициативную личность, способную осуществлять эти изменения на основе выбора грамотного решения, не ущемляющего прав и свобод другого человека. Одним из гарантов психологической безопасности образовательной среды должна выступать служба практической психологии в системе образования. Предлагаемые психологические технологии, основанные на идеологии сопровождения, оснащают новое направление в деятельности педагогов-психологов по созданию специальных психолого-педагогических условий и возможностей образовательной среды, обеспечивающих психическое здоровье всех ее субъектов. (текст доклада + презентация прилагается).
РЕШИЛИ: педагогам-психологам максимально способствовать созданию службы школьной медиации в ОУ для обеспечения психического здоровья всех ее субъектов. Использовать в деятельности педагогов-психологов ОУ опыт практической работы Петровой С.А.
Решение принято единогласно.
- По третьему вопросу слушали Завалишину А.В., педагога-психолога МБДОУ «ДС «Елочка», г. Тарко-Сале. Она остановилась на системе психолого-педагогической помощи агрессивным детям и подросткам. Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому основной задачей педагогов-психологов является оказание посильной и своевременной помощи ребенку.
Именно поэтому возникает необходимость в разработке курса коррекционных занятий, способствующих оказанию психолого-педагогической помощи детям по преодолению агрессивных тенденций в условиях социально одобряемых форм поведения. Психолог осветила основную цель занятий: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и задачи, которые стоят в ходе реализации программы. Анной Васильевной были разработаны и представлены методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми. (текст доклада + презентация прилагается).
РЕШИЛИ: педагогам-психологам максимально способствовать созданию оптимальных условий для обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения агрессивных детей; использовать в деятельности педагогов-психологов ОУ практический опыт работы педагога-психолога А.В. Завалишеной, во время организации психолого-педагогического сопровождения агрессивных детей.
Решение принято единогласно.
- По четвертому вопросу слушали Слипко Л.И., педагога-психолога МБОУ «СОШ №3», г. Тарко-Сале. Она остановилась на актуальности тем работы РМО педагогов-психологов в эпоху новых образовательных стандартов.
В рамках обсуждения актуальных вопросов выступила Петрова С.А., она представила анализ работы РМО педагогов-психологов за 2017-2018 год. Светлана Алексеевна остановилась на том, что все запланированные заседания РМО педагогов-психологов проведены в полном объеме. Практически все педагоги-психологи ОУ принимали активное участие в работе РМО. Далее Петрова С.А. предложила проект плана работы РМО педагогов-психологов на 2018-2019 учебный год, ознакомила коллег с датами и местом проведения заседаний РМО.
РЕШИЛИ: Признать работу РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур удовлетворительной.
Проект плана работы РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур на 2017-2018 уч. год принят единогласно.
Решение принято единогласно.
- Тематика РМО признана актуальной. Все решения приняты единогласно.
Председатель: _________________________ С.А. Петрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька», протокол № 1 от 30.08.2018г, внесены дополнения - протокол Педа
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 4...
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2022 года. Протокол муниципального фестиваля - выставки "Калейдоскоп проектов" в рамках Педагогической Мастерской "Проектные технологии"
Приложение 1. к протоколу № 2...
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2022 года. Протокол муниципального фестиваля - выставки «Калейдоскоп проектов» в рамках Педагогической Мастерской «Проектные технологии»
Приложение 1. к протоколу № 2...
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2022 года. Протокол муниципальной выставки декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Зимний вернисаж»
Приложение 1. к протоколу № 2...
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2022 года. Протокол муниципального фестиваля - выставки «Калейдоскоп проектов» в рамках Педагогической Мастерской «Проектные технологии»
Приложени1 к протоколу №2 от 19.01.2022 года...
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2023 года. Протокол муниципальной выставки декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Зимний вернисаж»
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2023 года...