Протокол
материал

Данильчук Каролина Юрьевна

Протокол 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Протокол28 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к приказу Департамента образования

от 04  мая  2018 г. № 240

Программа проведения районного методического объединения

педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур

Пуровского района

Место проведения: МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» г. Тарко-Сале, Пуровского района.

Дата проведения: 14.05.2018 г.                                                Время проведения: 10:00 ч.

Тема: «Современные технологии в работе педагога-психолога».

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов-психологов образовательных учреждений в рамках реализации направлений федеральных государственных стандартов дошкольного и школьного образования, внедрение в практику достижений передового психолого-педагогического опыта.

п/п

Этап,

тема выступления

Ф.И.О., должность, ОУ

ответственного

Временной интервал, место проведения

1.

Психолого-педагогическое сопровождение формирования детской одаренности как условие для развития стартовых способностей ребенка;

К.Ю. Данильчук, педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», г.Тарко-Сале

10:00-10:30

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»,

г. Тарко-Сале

2.

Развитие профессиональной компетентности педагогов-психологов в вопросах организации, условий функционирования и инструментов деятельности службы школьной медиации;

С.А. Петрова, педагог-психолог МКООУ «СШИ», г.Тарко-Сале, заведующий РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур

10:30-11.00

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»,

г. Тарко-Сале

3.

Система психолого-педагогическая помощи агрессивным детям и подросткам;

А.В. Завалишина, педагог-психолог МБДОУ «ДС ОВ «Елочка», г.Тарко-Сале

11.00-11:30

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»,

г. Тарко-Сале

4.

Подведение итогов работы РМО, планирование деятельности на следующий год;

С.А. Петрова, педагог-психолог МКООУ «СШИ», г.Тарко-Сале, заведующий РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур

11:30-12:00

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»,

г. Тарко-Сале

5.

Круглый стол. Подведение итогов заседания.

С.А. Петрова, педагог-психолог МКООУ «СШИ», г.Тарко-Сале, заведующий РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур

12:00-13:00

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»,

г. Тарко-Сале

ПРОТОКОЛ

совещания по вопросам теоретических и методологических аспектов работы педагога-психолога в условиях реализации ФГОС.

14 мая 2018 года.                                                                                                                № 3

Место проведения:  МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» г. Тарко-Сале, Пуровского района.

Присутствовало: 14 педагогов-психологов.

Председатель:                   Петрова Светлана Алексеевна – педагог-психолог МКООУ                                           «СШИ» г. Тарко-Сале, заведующий РМО.

Секретарь:                         Слипко Лариса Ивановна - педагог-психолог МБОУ «СОШ №3».

 

Присутствовали:

Баканова А. А.                              педагог-психолог МБОУ «СОШ №1».

Беркутова Э.М.                             педагог-психолог МБОУ «СОШ №2».

Гирфанова М.В.                            педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Золотой    ключик».

Данильчук К.Ю.                            педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Брусничка».

Завалишена А.В.                           педагог-психолог МБДОУ «ДС ОВ «Елочка».

Завьялова С.В.                               педагог-психолог МБДОУ «ДС ОВ «Белочка».

Косова Н.А.                                   педагог-психолог МБДОУ «ДС «Василек».

Казанцева С.А.                              педагог-психолог МБОУ «СОШ №1».

Ларношкина Д.В.                          педагог-психолог МБДОУ «ДС «Гнездышко», п Пуровск.

Леонова Н.Н.                                  педагог-психолог МБОУ «СОШ №3».

Ранцева С.С.                                   педагог-психолог МБОУ «СОШ №2».

Паршина Е.А.                                 педагог-психолог МБОУ «СОШ №1», п. Пуровск.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение формирования детской одаренности как условие для развития стартовых способностей ребенка; К.Ю. Данильчук, педагог-психолог МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», г.Тарко-Сале;
  2. Развитие профессиональной компетентности педагогов-психологов в вопросах организации, условий функционирования и инструментов деятельности службы школьной медиации; С.А. Петрова, педагог-психолог МКООУ «СШИ», г.Тарко-Сале, заведующий РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур;
  3. Система психолого-педагогическая помощи агрессивным детям и подросткам; А.В. Завалишина, педагог-психолог МБДОУ «ДС ОВ «Елочка», г.Тарко-Сале;
  4.  Подведение итогов работы РМО за 2017-2018 учебный год. Основные направления  работы РМО на 2018-2019 учебный год,  С.А. Петрова, педагог-психолог МКООУ «СШИ», г. Тарко-Сале, заведующий РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур, педагоги-психологи РМО.
  5. Круглый стол. Подведение итогов; С.А. Петрова, педагог-психолог МКООУ «СШИ», г. Тарко-Сале, заведующий РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур, педагоги-психологи РМО.

  1. СЛУШАЛИ: по первому вопросу выступила, К. Ю. Данильчук,  педагог-психолог    МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», г. Тарко-Сале, она подробно осветила тему: «Психолого-педагогическое сопровождение формирования детской одаренности как условие для развития стартовых способностей ребенка». В своем выступлении Каролина Юрьевна подробно остановилась на том, что среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Педагог-психолог отметила, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство трудно представить. К.Ю. Данильчук рассказала, что такое одаренность  и ее свойства, обратила внимание на то, что творческий потенциал – основа для развития одаренности. Работа с одаренными дошкольниками выступает с позиций реализации ФГОС дошкольного образования как одно из направлений индивидуализации дошкольного образования. Сопровождение одаренного ребенка – неотъемлемый элемент гуманизации  образования России в условиях ее модернизации. Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными детьми, следует признать нецелесообразным выделение таких воспитанников в особые группы. Одаренные воспитанники должны воспитываться и развиваться в группах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей Психологическое сопровождение развития одаренного ребенка в условиях ДОУ предполагает реализацию следующих этапов:
  • диагностико - ориентировочный этап включает изучение уровня интеллектуального развития детей (характер самооценки, способ реагирования на трудные ситуации общения, степень тревожности, социальный статус в семье и группе сверстников, основные личностные характеристики и проблемы);
  • коррекционно - развивающий этап (индивидуальные и фронтальные занятия с детьми). Данный этап разворачивается на протяжении большей части учебного года. В самом его начале педагог-психолог проводит занятия по психологическому просвещению родителей, создает основу для глубокого мотивационно-личностного «погружения» всей семьи и ребенка в единый психотерапевтический процесс. В дальнейшем второй этап психологического сопровождения включает параллельную или взаимную работу с детьми и родителями. Одной из важнейших задач педагога-психолога на этом этапе является повышение психологической компетентности таких субъектов психотерапевтического процесса, как педагогов, так и родителей;
  • контрольно-поддерживающий этап - это подведение итогов работы по психологическому сопровождению, сбор психодиагностических данных, показывающих результативность работы с детьми и семьей, анализ психологического сопровождения и закрепление полученного детьми и родителями опыта. (текст доклада + презентация прилагается).

РЕШИЛИ: педагогам-психологам максимально способствовать созданию оптимальных условий для обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения одаренных детей; использовать в деятельности педагогов-психологов ОУ практический опыт работы педагога-психолога К. Ю. Данильчук, во время организации психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

Решение принято единогласно.

 

  1. По второму вопросу заслушали Петрову С.А., она подробно рассказала о изменениях социально-экономических условий жизни современного общества, обновлении системы образования, которые требуют качественно нового уровня профессионализма  - психологов. Светлана Алексеевна остановилась на составляющих профессиональной компетентности педагога-психолога и его роли в организации службы школьной медиации. Психолог осветила, что такое служба медиации и основные задачи, которые решает служба. Предоставила пример структуры деятельности службы школьной медиации. В заключении Петрова С.А. отметила, что происходящие социальные изменения могут быть радикальными и продуктивными только, когда школа сможет подготавливать к жизни инициативную личность, способную осуществлять эти изменения на основе выбора грамотного решения, не ущемляющего прав и свобод другого человека. Одним из гарантов психологической безопасности образовательной среды должна выступать служба практической психологии в системе образования. Предлагаемые психологические технологии, основанные на идеологии сопровождения, оснащают новое направление в деятельности педагогов-психологов по созданию специальных психолого-педагогических условий и возможностей образовательной среды, обеспечивающих психическое здоровье всех ее субъектов. (текст доклада + презентация прилагается).

РЕШИЛИ: педагогам-психологам максимально способствовать созданию службы школьной медиации в ОУ для обеспечения психического здоровья всех ее субъектов. Использовать в  деятельности педагогов-психологов ОУ опыт практической работы Петровой С.А.

           Решение принято единогласно.

  1. По третьему вопросу слушали Завалишину А.В., педагога-психолога МБДОУ «ДС «Елочка», г. Тарко-Сале. Она остановилась на системе психолого-педагогической помощи агрессивным детям и подросткам. Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому основной задачей педагогов-психологов является оказание посильной и своевременной помощи ребенку.

            Именно поэтому возникает необходимость в разработке курса коррекционных занятий, способствующих оказанию психолого-педагогической помощи детям по преодолению агрессивных тенденций в условиях социально одобряемых форм поведения. Психолог осветила основную цель занятий: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и задачи, которые стоят в ходе реализации программы. Анной Васильевной были разработаны и представлены методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми.  (текст доклада + презентация прилагается).

РЕШИЛИ: педагогам-психологам максимально способствовать созданию оптимальных условий для обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения агрессивных детей; использовать в деятельности педагогов-психологов ОУ практический опыт работы педагога-психолога А.В. Завалишеной, во время организации психолого-педагогического сопровождения агрессивных детей.

Решение принято единогласно.

  1. По четвертому вопросу слушали Слипко Л.И., педагога-психолога МБОУ «СОШ №3», г. Тарко-Сале. Она остановилась на актуальности тем работы РМО педагогов-психологов в эпоху новых образовательных стандартов.

В рамках обсуждения актуальных вопросов выступила Петрова С.А., она представила анализ работы РМО педагогов-психологов за 2017-2018 год. Светлана Алексеевна остановилась на том, что все запланированные заседания РМО педагогов-психологов проведены в полном объеме. Практически все педагоги-психологи ОУ принимали активное участие в работе РМО. Далее Петрова С.А. предложила проект плана работы РМО педагогов-психологов на 2018-2019 учебный год, ознакомила коллег с датами и местом проведения заседаний РМО.

РЕШИЛИ:  Признать работу РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур удовлетворительной.

Проект плана работы РМО педагогов-психологов г. Тарко-Сале, п. Пуровск, д. Харампур на 2017-2018 уч. год принят единогласно.

         

          Решение принято единогласно.

  1. Тематика РМО признана актуальной. Все решения приняты единогласно.

            Председатель:              _________________________                    С.А. Петрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька», протокол № 1 от 30.08.2018г, внесены дополнения - протокол Педа

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной  направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 4...