Барабанная терапия, или исцеление ритмом
методическая разработка (подготовительная группа)
История ударных инструментов уходит далеко в эпоху античности и имеет древние культурные традиции. Игру на барабанах использовали, чтобы предупредить об опасности, сопровождали ими ритуалы, обряды, военные действия…
Барабанная терапия строится на использовании ритма для регуляции организма: от лечения до возможности самовыражения. Терапевтическая сила ритма в течение тысяч лет применяется для восстановления и поддержания физического, психологического и душевного здоровья и равновесия.
Игра на барабанах усиливает физическое здоровье и укрепляет иммунную систему, помогает справляться с эмоциями, восстанавливает ощущение благополучия, помогает в процессе принятия себя.
Ритм, это как встроенная функция – биение нашего сердца, ритм дыхания. Ритм присутствует во всем – от пульсации атомов до смены сезонов и движения планет. И мы вряд ли найдем, хоть одно живое создание, у которого нет этого самого ритма.
На этом принципе и строится барабанная терапия – на использовании природной силы ритма и применения ее в индивидуальной или групповой работе.
В работе с детьми игра на барабанах дает возможность улучшить чувствование себя, восприятие своего тела, пространства, повысить координацию движений. Барабаны дают детям возможность справляться с сильными эмоциями и импульсивностью (которые, как правило, приводят к деструктивному поведению). Также, игра на барабане помогает детям, которые, испытывают повышенную тревожность и трудности в общении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_vesyolyy_baraban.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Арт-терапевтический игровой сеанс
«Мой весёлый барабан»
(барабанная терапия)
Цель: Уменьшение тревоги, расширение социализации, зоны уверенности в себе. Снять накопившееся напряжение, психологические зажимы. Развивать точность движений, внимание.
Оборудование: барабаны по количеству детей, картинки барабана и животных Африки.
Музыкальный репертуар: «Полечка для Олечки» Д.Б. Кабалевский, «Марш» современная ритмичная музыка
Ход:
Приветствие: Всем, всем «Добрый день!» (с помощью пальчиков)
- У нас в гостях музыкальный инструмент, а какой попробуйте отгадать:
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
Конечно же это… барабан.
Это ударный, круглой формы инструмент, имеет две палочки, на нем исполняют маршевую, ритмичную, чёткую музыку.
Барабан существует очень давно, его использовали, как сигнальный инструмент, а также для сопровождения танцев, военных шествий.
В своё кругосветное путешествие первым в море взял барабан с собой мореплаватель Дрейк. Били в барабан, когда наступала опасность: например когда пираты хотели захватить в плен корабль.
Барабан состоит из корпуса, на который натянута кожаная или пластиковая мембрана.
А как называют музыкантов, играющих на барабанах….. барабанщик
Вот и мы с вами будем барабанщиками (берут барабаны).
Научиться отбивать ритмы на барабанах очень несложно, это может сделать любой человек, даже если он до этого никогда не играл ни на каком музыкальном инструменте.
Мы поучимся отбивать разные ритмы
Приветствие «Простучи ладошкой своё имя»
Давайте мы поздороваемся друг с другом, а поможет нам в этом наш барабан. Каждый на барабане простучит своё имя. Молодцы.
С помощью барабана можно простучать различное множество ритмов, ну а мы поиграем в игру «Ритмическое эхо»
Игра "Ритмическое эхо" Я простучу ритмический рисунок, а вы, играя на барабане должны его повторить. А чтобы было легче запомнить ритм, нам помогут слова:
Громко, громко бей барабан,
Громко, громко бей барабан,
Бей, барабанщик, раз, два, три,
Бей, барабанщик, раз, два, три
Молодцы! Ну а сейчас мы усложним задание и добавим несложные движения.
Дождик, дождик, кап-кап-кап - (Хлопки)
Ты не капай дождик так - (пальцы)
Мы хотим идти гулять - (притоп)
Солнце выгляни опять – (щелчки).
Многие народы считают барабан своим национальным инструментом
Давайте немножко отдохнём и послушаем сказку.
Сказка о барабане
В африканском племени Тумба-юмба самым главным был барабан Там-там.
Конечно, в этом племени жили разные барабаны и большие и маленькие.
Но, самым главным всё же был барабан Там-там.
Он был сделан из шкуры буйвола, натянутой на круглый каркас. Там-там гудел мощно, словно раскаты грома.
Эти раскаты слышали и другие племена. Они понимали язык Там-тама.
Радостно и победно звучал барабан, когда охотники возвращались с богатой добычей,из леса или с моря и печально и мрачно, когда охотники племени собирались на войну, грозно и сердито, когда над племенем нависала какая-нибудь угроза.
Неподалёку от племени жил злой леопард.
Позавидовал он силе Там-тама и решил погубить его.
Он пошёл к крокодилу и сказал ему:
-Достань мне корень волшебного лотоса и я превращусь в сильного зверя и сломаю Там-там. Крокодил ему достал из болота волшебный цветок.
Леопард съел его и превратился в огромного слона.
Он пошел к племени тумба –юмба, но охотники уже знали., что он идёт к ним и прогнали его своими копьями.
Тогда леопард снова съел корень волшебного лотоса и превратился в огонь.
Он побежал по сухой траве чтобы сделать пожар в племени и сжечь Там-там, но люди ждали его уже с водой и потушили его.
Не смог леопард погубить африканский барабан и ушел ни с чем, а Там-там снова и снова передавал барабанные сообщения разным племенам и о радостях, и горе, и о страшной угрозе для них.
Вопросы:
- Для чего людям племени Тумба-юмба нужен был барабан Там-там?
- Как барабан помог людям племени Тумба-юмба?
- Передавая о разных событиях, всегда ли Там-там звучал одинаково?
Я предлагаю вам, превратиться в людей африканских племён и при помощи ритма передать друг другу звуковое письмо.
Племя «Острый зуб» сообщение радости – о рождении младенца;
Племя «Длинный коготь» сообщение печали – о болезни вождя;
Племя «Зоркий глаз» сообщение гнева – о начале войны.
А сейчас есть у нас одна игра вам понравиться она Игра «Барабан»
Дети встают по кругу, в середине барабан. Считалкой определяем двух ведущих в игре. Они маршируют вокруг барабана, с окончанием музыки стараются ударить по барабану рукой. Остальные, отхлопывают ритм марша в ладоши игра повторяется 3 раза. Молодцы!
Зажигательный танец
- Как вы думаете на барабане можно играть только под простую мелодию, или можно и под современную музыку прохлопывать ритм на барабане? Вот давайте мы попробуем и устроим зажигательный танец: будем играть на барабане и одновременно танцевать.
Дети берут барабаны и свободно распределяясь по залу танцуют с барабанами, отбивая различный ритм.
Рефлексия: дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе.
Ритуал прощания - Стоя в кругу, дети протягивают левую руку «от сердца», получается пирамида ладошек и говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять- скоро встретимся опять!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии
Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...
"Исцеление музыкой"
о пользе классической музыки...
Родительская гостиная "Исцеление сказкой"
Материал для работы с родителями по сказкотерапии...
Консультация для педагогов "Искусство как средство исцеления души"
Консультация для педагогов...
"Пойте на здоровье! - исцеление звукотерапией"
Сталья посвящена целительным свойствам пения, о пользе хорового пения....
Исцеление звуком.
Всем известно, что музыка способна подарить минуты чистой радости. Но чтобы рассматривать ее в качестве серьезного средства борьбы с болезнями... Неужели действительно можно лечиться Шубер...
Консультация для родителей "Вокалотерапия - исцеление звуком"
«Звук может изменить мир, потому что звук – это движение и возбуждение жизненных сил организма»....