Летнее развлечение для детей 3 – 5 лет «В гостях у Липки».
материал (средняя группа)
Летнее развлечение для детей 3 – 5 лет «В гостях у Липки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnee_razvlechenie_dlya_detey_3.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Летнее развлечение для детей 3–5 лет «В гостях у Липки».
Цель: Уточнить и расширить представлений детей о дереве липе, провести наблюдение за
цветущей липой. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование и материалы: Дерево (на территории детского сада) украшается изделиями народных промыслов (игрушками-самоделками из мочала, деревянные игрушки, матрешками и т. д.). Под деревом на столике деревянная чаша с медом, деревянные ложки, скалка, резная липовая доска – трафарет для выпечки печатных пряников, медовые пряники.
Ход развлечения:
Воспитатель (в русск. нар. костюме): Здравствуйте, ребятки! Я – Марья-Искусница. Приглашаю вас в гости к моей подруженьке (под русские народные мелодии дети подходят к дереву). Как зовут мою подружку? Вы ее узнаете? (Обнимает дерево, загадывает загадки.)
Дети: Липа.
Воспитатель: Здравствуй, липонька, здравствуй, милая! Поздоровайтесь с ним, ласково потрогайте. (Дети здороваются с деревом.)
Воспитатель: Давайте послушаем, как она здоровается с нами, тихо шелестя листочками. (Слушают.) Ой, подруженька, как ты нарядилась, листвой обрядилась! Дай-ка мы тебя рассмотрим… (Дети рассматривают крону: она пышная, округлая, кора дерева темная, почти черная, на ощупь теплая, шершавая, на тоненьких веточках коричневая, блестящая, листочки формой напоминают сердечко.)
Воспитатель: Друзья, а что это за кудряшки у моей милашки? (Ответы детей - цветочки)
Воспитатель: Какого они цвета? (светло желтые, сладко пахнут, у них есть крылатки).
Воспитатель: Понюхайте их, как они пахнут? (Дети рассказывают о своих ощущениях.)
Воспитатель: А чтобы дерево не качалось, от бури не сломалось, да на месте удержалось, что у него в земле? (корни)
Дети читают стихи:
Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Не ломай меня!
Медоносным цветом
Зацвету я летом
Береги меня!
В полдень подо мною
Спрячешься от зноя.
Вырасти меня!
Я тебя листвою
От дождя укрою,
Поливай меня!
Воспитатель: Издавна на Руси почиталось, т. е. уважалось это дерево потому, что оно большой помощник человеку. Из мягкой белой древесины ладили удобную мебель, люльки-качалки доля маленьких детей, лодки «липки», посуду. А из рук народного мастера из липовой чурочки выходили забавные игрушки. (Дети рассматривают их). Вспомните, в какой сказке из липовой чурочки появился у стариков сыночек? Правильно, «Липунюшка». Из мягкого лыка плели рогожки – коврики, верёвки, конскую упряжь. Из коры делали коврики, веревки, а главное – обувь, про которую я вам загадку загадаю:
В лесу родились,
руками плелись,
на ногах сносились?
Что это? (лапти.)
Воспитатель: Правильно, лапти! (Вместе с детьми рассматривают, как искусно они сплетены.)
Воспитатель: А вот и предметы, которые сделаны из липы. (Рассматривает, рассказывает об этих предметах, затем печально вздыхает.)
Воспитатель: В старину говорили, что липа Россию обувает. На год человеку нужно было 40 лаптей. А чтоб сплести пару, надирали лыка с 3 – 4 молодых деревьев. Вот и представьте, какой большой урон был лесу! Вот и представьте, сколько деревьев погибало из-за того, что лапоточки быстро снашивались, а людям снова нужна была обувь и они опять сдирали с дерева кору и дерево погибало. Но сейчас уже лапти не носят, и наши деревья будут жить! Давайте мы с вами пожалеем деревце липку. (Дети обнимают липу, говорят нежные, ласковые, успокаивающие слова.)
Воспитатель: Послушайте, как липка радуется, а давайте вокруг него станцуем хоровод и весело споем. (Танцует, вовлекая детей в хоровод под народные мелодии.)
Эх, лапти, да лапти, да лапти мои,
Лапти липовые, лыком шитые,
Веселись-ка народ!
Тятька новые сплетет.
Воспитатель: А сейчас поиграем под липкой.
Ой, пуля летит, жужжит.
Я в бок, она за мной.
Я в другой, она за мной.
Я хвать, а она кусать. Кто это? (пчела)
Подвижная игра «Пчелки»
Цель: Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука “Ж”, развивать умение действовать по словесному сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.
Пчелка-мама: Полетели пчелки собирать мед с липки.
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет, пчелки, домой!
Пчелки - дети: Этот домик (эта липа) – домик наш,
Уходи медведь от нас: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Пчелки (дети) летают по группе (вокруг дерева липы, размахивают руками и жужжат.
Пчелки летят в улей, за стульчики (к липе). Медведь их ловит.
Воспитатель: А зачем сюда пчелы прилетели? (Ответы детей.)
Пчёлка « говорит»: Приятно моё кушанье,
Сладок плод моих трудов.
Воспитатель: Пчелы собирают сладкий сок-нектар с цветов липы, а потом откладывают в соты липовый мед. Ох, и вкусен липовый медок, а какой полезный! А вам дают горячее молоко с медом, когда вы болеете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ох, и вкусен липовый медок! С ним ели блины да оладушки, да пироги пекли
наши бабушки. В старину шутили: «Один с мёдом лапоть съел!». А когда, гости дорогие, вам
дают горячее молоко с мёдом? Правильно, когда болеют. Мёд лечит не только простуду, но и
раны заживляет. С липовым веничком парятся в бане. Известен вам медицинский уголёк? А
ведь он, дети, изготовлен из берёзы и липы. Народная медицина рекомендует повязку из листьев при головных болях. Дети, а кто встречал у себя дома засушенный липовый цвет и
знает, для чего он нужен? (Ответы детей). Мед липовый лечит не только простуду, но и раны заживляет. Недаром народ придумал поговорки:
Цветы – пчелкам, а мед деткам.
Сладок мед, да ковшом его в рот!
Теперь вам понятно, почему это дерево называют “лапотным” да “медовым”? Про липу в народе говорят:
Дерево липа: обувает, кормит, поит,
медовый квас, греет, лечит, помогает, да детишек забавляет.
Вот какое дерево чудесное!
(Воспитатель снимает с веточки письмо, читает.)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед
А меня все ж обижают –
Кору тонкую снимают.
Воспитатель: Друзья, давайте пожалеем деревце. Как мы будем о нем заботиться и охранять его?
Будем липку мы стеречь,
Наше деревце беречь.
Не забудем никогда
Сколько пользы и добра
Это дерево приносит,
А взамен лишь ласки просит:
«Не ломайте вы меня,
Поливайте иногда.
И тогда на радость вам
Я медку побольше дам».
Все прощаются с деревом, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы "В гостях у Феи Флоры"
Сценарий опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя" на рыба-диске посвященном работе ДОУ летом....
Летнее развлечение для детей " В гости к лесным зверям"
Лето приглашает детей отправиться в гости к ее друзьям лесным зверям....
Летнее развлечение для детей 4–5 лет «В гостях у королевы цветов»
Цель : создать у детей весёлое настроение, вызвать интерес к миру цветов и закрепить их названия.Предварительная работа: чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок, рисование красками и лепка ...
СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Фее Флоре»
Данное мероприятие проводилось в рамках летней оздоровительной работы в детском саду....
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «Лето в гости к нам пришло»
Все дети с не терпением всегда ждут лето.С радостью и с большим желанием участвуют во всех развлечениях.Особенно которые проводятся на свежем воздухе.Вот одно из них....
Летнее развлечение для детей средней группы « Мячик в гости к нам пришёл»
Цель: Развивать двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх с мячом.Задачи :- создавать положительные эмоции у детей;- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые каче...
Летнее развлечение для детей "Клоуны в гостях у ребят"
Данный материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей старшего дошкольного возраста в летний период. Рекомен...