Эссе
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Профессия воспитателя как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Нужно учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу, какие «изюминки» скрываются внутри каждого. Мои спутники в работе только позитивный настрой каждый день, улыбка и доброта.
Мой девиз: « Так важно воспитать в ребенке личность,
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано».
Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Но я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Проанализировав свою деятельность, я поняла, что всегда основываюсь на ряде принципов, которые близки именно мне. Вот некоторые из них:
Во – первых, принцип индивидуальности, или индивидуального подходя к ребёнку. По моему мнению, этот принцип является отправной точкой в успешном развитии ребенка. Малыши такие все разные, забавные, удивительные, с очень разным характером, кого – то надо пожалеть, а кого – то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому сердцу.
Во – вторых, работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребенком, как они, и вместе с ними выполнять все задания. Я стараюсь быть не над детьми, а рядом с ними - придерживаюсь принципа партнерских отношений. Я всегда поддерживаю детскую инициативу, даже тогда, когда у ребенка не все получается. Его надо обязательно поощрять, высказывая предвосхищающую успех оценку «я знаю, у тебя все получится», «если ты захочешь, то легко с этим справишься». Похвала нужна ему, как пища, и если ребенок не видит успехов в своем труде, то он теряет веру в свои силы. А ещё я очень часто обнимаю малышей. Доказано: для хорошего самочувствия ребенку необходимо, чтобы за день его обнимали минимум двенадцать раз. Такие взаимоотношения позволяют мне достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития.
Чем я ещё руководствуюсь в своей деятельности? Познание и грамотность. Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и, прежде всего, к детям. Поэтому считаю, что главная задача педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы.
А ещё: «Познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать!» Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека.
Много направлений в работе воспитателя, много образовательных областей, но для каждого педагога есть главное. Своей приоритетной задачей, которая в настоящий момент является и темой по самообразованию, я считаю, - совершенствование речевой активности детей в различных видах деятельности. Развитие речи тесно связано с умственным развитием дошкольников и проходит на протяжении всех режимных моментов. Я считаю, что маленький человек должен быть погружен в хорошую речевую среду: чтение художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанного, и несомненно, грамотная речь самих взрослых. На практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной – заинтересованным слушателем. К тому же я глубже познаю собеседника, мне становятся понятны его мысли, поступки. Уверена, что и я открываюсь малышу с новой стороны, делясь с ним своими впечатлениями, размышлениями. Мы познаём друг друга. Это работает при условии уважения маленькой личности и ее мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям.
Я работаю воспитателем в разновозрастной группе. Возраст детей от полутора до четырёх лет. Организация образовательного процесса имеет свои особенности и сложности, требует знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.
В совместном воспитании детей разного возраста есть много положительного. Особое значение приобретает пример старших для малышей. Младшие дети обучаются навыкам гораздо быстрее, а старшие растут доброжелательными и отзывчивыми. Малыши попадают в уже организованный коллектив, легче подчиняются его правилам, подражая во всем старшим детям. Несмотря на предполагаемые плюсы, работа с детьми в разновозрастной группе очень трудна - требует эмоционального и психофизического напряжения, однако это эффективная социальная среда для развития навыков ребенка.
Вся моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребенка с упором на развитие творческих способностей, гармоничному развитию личности ребенка.
Как создать сплоченный детский коллектив, в котором каждый ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно? Как реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению детей?
Я убедилась, что помочь в решении этих вопросов может один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей в разновозрастной группе – это театрализованная деятельность, ведь ее воспитательные возможности необычайно широки. Почему именно «театр»? Театр – это всегда интересно, это праздник. Театрализованная деятельность близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Мы учимся импровизировать, фантазировать, воображать, взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, уметь делать выбор. Я работаю в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем. Через музыкально – театрализованную деятельность дети приобщаются к русской национальной культуре. Поэтому в моей педагогической копилке – театральная педагогика, сказкотерапия, игротерапия.
Образовательная деятельность пронизывает все режимные моменты и предполагает тесное сотрудничество с родителями. В работе с родителями использую различные формы работы - консультации, занятия с участием родителей, выставки совместных творческих работ, дни открытых дверей, фотовыставки и многое другое. Я убедилась, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников.
Несмотря на то, что сейчас ставится важным интеллектуальный потенциал ребёнка, - всё же главной ценностью является здоровье, которое во многом зависит от психического состояния детей. В группе всегда есть дети с нарушением эмоционально – волевой сферы. С такими воспитанниками провожу индивидуальную или групповую профилактику: «Минутки покоя», звуковую гимнастику, «гимнастика маленьких волшебников».
Мир меняется, и моя цель идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свою компетентность. Участвую в семинарах, интернет – конкурсах, научно – практических конференциях, вебинарах.
Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Каждый день я с радостью иду в детский сад, знаю, что меня там ждут светлые, жизнерадостные детишки.
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Желаю всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...