Великая Победа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников.
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_pobeda.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Великая Победа. 75 лет».
Провела воспитатель: Синицына Т.В.
Цели:
Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников.
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
-Формировать знания об исторических фактах и явлениях.
-Воссоздать образ бойца–героического защитника Родины;
-Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Оборудование и материалы к занятию:
-Плакаты военных лет.
-«Галерея портретов» облика Москвы военного времени.
-Фотографии и репродукции.
-Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В.Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В.Харитонова) .
-Цветная бумага, картон, клеевые карандаши для изготовления открыток.
Методическая литература:
1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»-М. : УЦ«Перспектива», 2008.
2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание».
М. : Айрис–пресс, 2007.
Ход занятия:
-Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник,70-летие со дня победы в Великой Отечественной войне, поэтому сегодня мы с вами поговорим об этой войне, о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. Ребята, а что такое Родина?
Ответы детей:
-Родина–это наш дом, улица, поселок.
Родина–это та страна, в которой человек родился и живет.
Наша Родина–Россия.
Воспитатель:
-Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянский.
-За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг–фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
-Ребята, что такое война?
Ответы детей:
-Это горе и страх, разруха и смерть.
-Война-это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
-Война–это вооруженная борьба между государствами.
-Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома,детские сады, школы.
-Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Ответы детей:
-Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины всталвесь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:
«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой».
-Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.
Динамическая пауза.
-Ребята, давайте, и мы станем бесстрашными героями:
летчиками и полетимна самолете (выполняют движения по тексту).
Заводим моторы–«р-р-р-р».
Руки в стороны–в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре–полетел наш самолет.
-Самолеты на посадку.
-Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Ответы детей:
-Смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными,
решительными, неустрашимыми... .
-Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу,
бесстрашие?
-Герой.
-Как называют героический, самоотверженный поступок?
-Подвиг.
-Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывал и, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники. В нашем городе так же есть памятники. Это памятники войнам-танкистам, летчикам, так же установлено множество мемориальных плит сименами погибших солдат.
-Ребята, а какие пословицы о героях вы знаете?
Ответы детей:
-Герой никогда не умрет-он вечно живет.
-Герой за славой не гонится.
-Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
-Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий
Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Во время войны было много битв и сражений. Самыми грандиозными и масштабными были такие битвы как:
-Битва за Сталинград, в том сражении нашей армией руководил Георгий Константинович Жуков. Тяжелое танковое сражение было под городом Курском. Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков. И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина.
-Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живые, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
-Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей) .
-У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.
-И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В.Харитонова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...
"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы
Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...
Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
План мероприятий ко Дню празднования Великой Победы, посвященное 71-летию со Дня Победы в великой Отечественной войне.
План мероприятий....
Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна
Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...