Великая Победа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Синицына Татьяна Валерьевна

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikaya_pobeda.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Великая Победа. 75 лет».

                                             Провела воспитатель: Синицына Т.В.

Цели:

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

-Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

-Воссоздать образ бойца–героического защитника Родины;

-Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование и материалы к занятию:

-Плакаты военных лет.

-«Галерея портретов» облика Москвы военного времени.

-Фотографии и репродукции.

-Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В.Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В.Харитонова) .

-Цветная бумага, картон, клеевые карандаши для изготовления открыток.

Методическая литература:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»-М. : УЦ«Перспектива», 2008.

2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание».

М. : Айрис–пресс, 2007.

Ход занятия:

-Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник,70-летие со дня победы в Великой Отечественной войне, поэтому сегодня мы с вами поговорим об этой войне, о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей:

-Родина–это наш дом, улица, поселок.

Родина–это та страна, в которой человек родился и живет.

Наша Родина–Россия.

Воспитатель: 

-Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой.

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

                     М. Лисянский.

-За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг–фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

-Ребята, что такое война?

Ответы детей:

-Это горе и страх, разруха и смерть.

-Война-это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

-Война–это вооруженная борьба между государствами.

-Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома,детские сады, школы.

-Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Ответы детей:

-Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины всталвесь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

-Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.

Динамическая пауза.

-Ребята, давайте, и мы станем бесстрашными героями:

летчиками и полетимна самолете (выполняют движения по тексту).

Заводим моторы–«р-р-р-р».

Руки в стороны–в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре–полетел наш самолет.

-Самолеты на посадку.

-Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Ответы детей:

-Смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными,

решительными, неустрашимыми... .

-Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу,

бесстрашие?

-Герой.

-Как называют героический, самоотверженный поступок?

-Подвиг.

-Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывал и, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники. В нашем городе так же есть памятники. Это памятники войнам-танкистам, летчикам, так же установлено множество мемориальных плит сименами погибших солдат.

-Ребята, а какие пословицы о героях вы знаете?

Ответы детей:

-Герой никогда не умрет-он вечно живет.

-Герой за славой не гонится.

-Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

-Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий

Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Во время войны было много битв и сражений. Самыми грандиозными и масштабными были такие битвы как:

-Битва за Сталинград, в том сражении нашей армией руководил Георгий Константинович Жуков. Тяжелое танковое сражение было под городом Курском. Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков. И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина.

-Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живые, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

-Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей) .

-У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.

-И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В.Харитонова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы

Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...