Семинар-практикум для педагогов "«Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
материал
Представлен сценарий семинара-практикума для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов
Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».
Задачи:
- Активизировать знания педагогов о значимости развития связной речи при подготовке к обучению в школе;
- Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;
- Продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;
- Расширить умение педагогов, реализовать полученные знания и умения в индивидуальной коррекционной работы с детьми.
Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании.
Здравствуйте! Меня зовут Мерзлякова Наталья Яковлевна учитель - логопед.
Я проведу семинар на тему: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста», которые вы можете использовать в своей работе.
Организационный момент – Распределение педагогов на 3 команды. (камушки)
Уважаемые коллеги! Вы любите играть? Сегодня я предлагаю поиграть с камушками. Сейчас каждый из вас возьмёт по одному камушку. Посмотрите, какого они цвета, вы занимаете место за столом в соответствии с цветом на мячике.
(Размещение участников семинара)
А сейчас мы с вами познакомимся. Все умеют складывать оригами. Если кто-то из вас не умеет, то я научу. Возьмём лист белой бумаги и сложим пополам, ещё раз пополам. Сейчас лист разворачиваем и одну сторону сложим во внутрь. У вас должны получится треугольники- это бейджики. Возьмите фломастеры и напишите, как к вам удобно обращаться. Вот мы с вами и познакомились.
- Тема нашего семинара: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста».
Дошкольник в силу своей возрастной специфики — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для малышей средств и форм обучения- игре (например: дидактические игры, конструкторы, игрушки — трансформеры, игры — занятия и др). Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия?
Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны.
Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества. К вашему вниманию, я хочу предложить Вам поиграть в игры и
почувствовать себя детьми
Игра "увеличение - уменьшение".
Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Одна команда будет рассказывать о том, что бы они хотели у увеличивать. А другая команда, о том , что бы они хотели уменьшить. А третья команда уменьшает и увеличивает.
(Ответы взрослых).
А вот как отвечали дети :
- Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.
- Хотела бы увеличить выходные.
- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.
- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.
- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.
Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.
Игра «Оживи предмет».
Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ,а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.
- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? (Ответы 1 команды)
- О чем думает ваша обувь? (Ответы педагогов 2 команды)
- О чем думает мебель? (Ответы педагогов 3 команды)
Игра «Измени характер персонажа».
Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Педагоги приводят свои ответы)
«Разными глазами» Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.
Физминутка с мячиками «Су-джок».
Игра «Подарок» Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу и сказать, что бы он хотел подарить : "Я дарю тебе зайчонка", или "Я дарю тебе большую конфету " и т. д..
«Обними невиданное животное» Каждый из участников игры должен изобразить как он «обнимает» какое – то животное, а остальные угадывают это животное .
Итог семинара.
Все выше указанные игры помогают :
- развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста;
- обогатить словарный запас ;
- сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».Задачи:• Активизировать знания педагогов о значимости ра...
Семинар-практикум на тему: "Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста"
Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работ...
Семинар-практикум для педагогов "Технология ТРИЗ. Игры на развитие воображения и словесного творчества для детей дошкольного возраста"
Подобраны игры на развитие творческого воображения, коммуникативных навыков, обогащения словарного запаса[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17016640","attributes":{"alt":"","class":"me...
Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
мастер класс...
Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста
Выступление на педагогическом совете...
Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста
Развитие фантазии у детей происходит в дошкольном возрасте, а активное ее развитие начинается после 2,5-3 лет, но до этого возраста идет пока что подготовка. Насколько у ребенка будет развито воображе...