План по самообразованию
материал
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
воспитателя МАДОУ № 84 Бургановой Л.Х. .
Тема: « Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку»
Основная цель моей работы: Эффективное обучение татарскому языку с помощью игровых технологий.
Педагогические задачи моей деятельности:
- Пробуждать интерес к изучению татарского языка.
- Активно помогать каждому ребенку в освоении программы по обучению детей татарскому языку.
- Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.
- Формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу.
- Развивать восприятие, внимание, память детей; интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
- Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.
Мои задачи: обобщить передовой научный и практический опыт по проблеме использования игровой технологии на занятиях с дошкольниками при обучении татарскому языку;
- изучить специфику применения игровой технологии при работе с детьми дошкольного возраста;
- составить и реализовать перспективное планирование специальных игр и упражнений при обучении дошкольников татарскому языку;
- разработка методических и дидактических материалов;
- внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;
- доказать на практике эффективность реализуемой работы с применением игровых технологий, включением наглядных средств обучения.
Актуальность темы: наиболее результативными становятся занятия с применением игровой технологии в обучении, потому как ведущей деятельностью в этом возрасте выступает игра. Систематическое применение игровой технологии на занятиях с дошкольниками по обучению татарскому языку значительно повышает качество обучения.
Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка проектов, докладов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.
Срок работы над темой: 2015- 2020 г.
Изучение литературы по проблеме
1.Эльконин Д.Б. «Психология игры»
2. Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»
3. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»
4. Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник »
5. Залялова А.Г. «К знаниям через игру»
6. Шаехова Р.К. «Играя размышляем»
7. Муяссарова И.Х. «Азрак ял итепалыйк»
8. Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга»
9. “Говорим по- татарски”З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку,для детей средней, старшей, подготовительной группы.
10. Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка”Питер 2011г.
11. А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца
12. Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС
13.В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС
14.М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС
Сентябрь 2015 | Изучение статей |
Январь 2016 | Изучение статей |
Апрель 2016 | Изучение статей |
Сентябрь 2016 | Изучение статей |
Январь 2016 | Изучение игр |
Февраль 2017 | Изучение игр |
Март 2017 | Изучение раздела «Игровые технологии развития восприятия…» |
Апрель 2017 | Изучение физминуток и сюж.ролевых игр |
Май 2017 | Игры со звуками и буквами |
Сентябрь 2018 | Изучение пособия |
Январь 2019 | Изучение физминуток и сюж.ролевых игр |
Сентябрь 2019 | Изучение пособия |
Изучение состояний избранной проблемы в практике работы с детьми
1.Диагностика детей
2. Занятия с детьми с использованием игр по УМК
3.Консультации для родителей на тему:
«Роль пальчиковых игр в обучении детей татарскому языку»
«Дидактические и словесные игры по УМК»
2015-2016 год
Проектирование собственной деятельности по данной теме
1. Подборка дидактического материала по УМК
2.Подготовка оборудования для занятий с детьми по данной теме
2017-2018 год
Опытно- экспериментальная апробация собственных проектов саморазвития
1.Формирование методического комплекса.
Корректировка плана работы по теме самообразования.
Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)
2.В работе с детьми:
А) занятия по календарному плану
Б) самостоятельная деятельность
3.В работе с родителями:
А) консультации по данной теме
2015-2020 год
Консультации, составление конспектов
Индивидуальная работа,
самостоятельная деятельность
Беседы.
Папки- раскладушки.
Сбор материала.
Консультации
Подведение итогов.
Оформление самоанализа.
- Организация выставки по данной теме
- Диагностика знаний детей по данной теме
2019—2020 год
Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.
Обобщение опыта по теме самообразования.
Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.
Список используемой литературы:
Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. – РИЦ, 2012.
Шаехова Р.К. “СӨЕНЕЧ”- «Радость познания» - региональная образовательная программа дошкольного образования. – 2016.
Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению татарскому языку детей 4-5 лет. – Казань, 2012.
Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению татарскому языку детей 5 -6 лет. – Казань, 2012.
Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению татарскому языку детей 6 -7 лет. – Казань, 2012.
Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей «Балачак аланы». – РИЦ, 2011.
Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей «На поляне детства». – РИЦ, 2012.
Закирова К.В., Мортазина Л.Р УМК "Балачак - уйнап - көлепүсәрчак" .- Казань, 2012.
Зарипова З.М. Рабочая тетрадь по обучению татарскому языку для 4-5 лет. – Казань, 2011.
Зарипова З.М. Рабочая тетрадь по обучению татарскому языку для 5-6 лет. – Казань, 2011.
Шаехова Р.К. Раз – словечко, два-словечко: занимательное обучение татарскому языку. Методическое пособие. – Казань, 2011.
Шаехова Р.К. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. Азбука для дошкольников. Играем со зкуками и словами. – Казань, 2011.
Зарипова З.М. Игры в детском саду. Методическое пособие для воспитателей. – Казань, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...