Осень
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь 3 – я неделя. Тема: Осень
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 16 сентября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика ( комплекс №2). Беседа «Кто живет со мной в квартире?» Вопросы: Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как зовут твою маму, папу? Игра на развитие умственных способностей «Длинная и короткая дорожка» | Развитие сенсорных качеств. Цель: побуждать детей собирать пирамидку по цвету образца. Вероника. Лера. | Развитие КГН: совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки.) | Конструктивная игра «Построй домик для мишки». Ставить на два кубика один кирпичик, обыгрывать постройку с игрушками. | Индивидуальные беседы с родителями воспитанников на тему: «Режим дня и последствия его нарушения» |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие |
Цель: формировать у детей доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; развивать речь, мышление, мелкую моторику; учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за игрой в мяч старших дошкольников. Помочь выделить действия с мячами. | Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два» Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев. Илья Е., Милена Б. | Игры с выносным материалом: султанчиками, совочки, ведра, машинки. | Труд: вскапывание песка для игры. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Д/У «Научи кукол наводить порядок в группе» Цель: приучать детей поддерживать порядок в группе. | Строительная игра «Построй кроватку для куклы» Илья Ж., Настя. | Игра «Кто как ходит?» Цель: развивать умение подражать животным, повышать двигательную активность. | Показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» Цель: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом, формировать интерес к худ. слову, желание быть чистым. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение и разучивание угогворушки «Каша масляная, ложка крашенная» Цель: развивать интерес к потешкам. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить бегать не сталкиваясь. Игра «Где звенит колокольчик?» Цель: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 17 сентября | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Отгадывание загадок о фруктах (яблоко, груша, слива, вишня). Цель: учить определять цвета овощей и фруктов. | Развитие сенсорных качеств. Цель: побуждать детей собирать пирамидку по цвету образца. Лера, Даша. | Развитие КГН: совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки.) | Строительная игра: построить ворота (поставить два кубика, а на них пластину), обыгрывать постройку с игрушками. | Родительское собрание на тему «Адаптация детей в детском саду» |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие |
2. Развитие речи. Тема: Дружная семья. Исценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 48) Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение, воспитывать интерес к игре – инсценировке, развивать общую моторику. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за песком. Цель: продолжать знакомить детей с миром неживой природы; развитие познавательных способностей. | Развитие физических качеств: упражнять в ходьбе, беге Ангелина, Родион. | Показать, как сыпется сухой песок, намочить его и попробовать также посыпать. Песок стал мокрый и уже не сыпучий, из него можно лепить куличики. | Труд: полить сухой песок. П/игра – «Прокати мяч» Дид/игра – «Большой – маленький» | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Игровые действия с игрушками: «Мишка спит, кушает, пьет чай». Цель: развивать игровую деятельность детей. | Сенсорное развитие: обведение по контуру предметов поочередно то одной, то другой рукой с Кристина, Катя | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик» | Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: учить детей слушать стихотворения, рассматривать предметы и сюжеты, повторять несложные фразы. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение «Рядом дом большой стоит». Цель: познакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом. П/игра «Лошадки» (подпрыгивание на двух ногах). Труд: собрать игрушки, отнести в группу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 18 сентября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Пустите в теремок» (при стуке в дверь сказать: «Кто там?» | Развитие коммуникативных способностей: учить детей вступать в диалог друг с другом. Максим, Степа. | Развитие КГН: напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце» | Игра – имитация трудовых процессов «Стираем белье» | Индивидуальные беседы с родителями «Режим дня дома» |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие |
Цель: учить выполнять действия, о которых говорится в сказке; познакомить с зеленым цветом; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.
| |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: способствовать восприятию предметов и явлений в целом. Развивать наблюдательность и воображение. | Развитие физических качеств: упражнять в перешагивании через предметы разной высоты. Даша, Милана. | Гуляя на улице, обратить внимание детей на то, что изменилось по сравнению с летом. | Труд: покормить птиц крошками хлеба. П/игра «Раз, два, три – лови» Дид/игра «Большой, маленький» | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Игра «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показать действия, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию. | Развитие познавательных способностей: учить рассматривая грузовик, определять его части, называть вид транспорта.Ксюша, Вероника. | Объяснение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять ложку, в левую – кусочек хлеба; есть спокойно, пережевывая пищу. | Игровые ситуации с использованием персонажа: чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с показом на фланелеграфе. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: способствовать формированию навыка активного слушания, проговаривания отдельных фраз, коротких строк. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Беседа «Если на улице идет дождь» Цель: планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. П/игра «Мыши водят хоровод». Труд: собрать игрушки, отнести в группу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 19 сентября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. (комплекс №2) Игра по ОБЖ «Поможем светофорчику» Цель: познакомить детей с понятием «светофор», со значением его световых сигналов | Развитие сенсорных качеств, учить различать сигналы светофора. ИльяЖ., Степа. | Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Обыгрывание процессов самообслуживания: «Исправь ошибку в одежде куклы». Кукла одета неправильно, дети с воспитателем исправляют ошибки в одежде куклы. | Напомнить родителям о поделках из природного материала. |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Рисование. Тема: «Раскрасим репку» (комплексные занятия, Н.Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр.53) Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. | Развитие физических качеств: упражнять в беге и действиях с мячом.Степа, Владислав. | Обратить внимание детей на ветер. Сильный ветер срывает листья с деревьев – это листопад. Предложить подуть как ветер. Вынести вертушки или флажки. | Труд: собрать сухие листья. П/игра «Птички в гнездышках» Д/игра «Большой и маленький паровоз» (произносить звук (у)) | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Двигательные импровизации по стихотворению А. Барто «Девочка – ревушка». Двигательные действия: погладить, успокоить куклу – ревушку. | Развитие познавательных способностей: учить детей называть цвет, величину предмета. Макс, Вероника. | Объяснение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять ложку, в левую – кусочек хлеба; есть спокойно, хорошо пережевывая пищу. | Театрализованная игра по сказке «Волк и семеро козлят». Цель: способствовать развитию двигательной активности, вызвать яркие эмоции. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: способствовать формированию навыка активного слушания, проговаривания отдельных фраз, коротких строк. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами. Предложить детям послушать пение птиц (многие птицы улетели в теплые края, поэтому не слышно их пения), объяснить детям, почему они вынуждены покидать свои дома (нет корма и холодно). П/игра «Мыши водят хоровод». Труд: собрать сухие ветки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 20 сентября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Д/игра «Посади в огороде». П/упражнение «Попрыгай, как мячик» | Развитие сенсорных качеств. Побуждать включать движения рук в процесс знакомства с предметами: обводить вокруг предметов, гладить их. | Повторение правил за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Строительная игра: построить ворота (поставить два кубика, а на них пластину), обыгрывать постройку с игрушками.
| Индивидуальные беседы с родителями «Какой должна быть одежда в группе» |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Развитие речи. Тема: Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 41) Цель: познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять основные свойства неживой природы, развивать и активировать словарь. | Развитие физических качеств: упражнять в ходьбе, беге. Милана, Милена. | Определить солнечный или пасмурный сегодня день, объяснить детям, как это определить, произнести вместе с детьми слова: осень, солнце, тучи пасмурно, тепло, холодно. | Труд: покормить птиц крошками хлеба. П/игра «У медведя во бору». Д/и «Какой?» Цель: учить различать и называть цвета. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Д/и «Сложи картинку» Развитие безопасности: учить не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них предметы и угощения. | Развитие коммуникативных способностей: рассказать детям о предметах или интересных событиях (о повадках домашних животных). Родион, Настя. | Объяснение правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, держать чашку двумя руками. | Сюжетная игра: «Транспорт» Цель: создать ситуацию новизны и занимательности, учить производить действия в соответствии с ролью. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение: Л. Толстой «Спала кошка на крыше», рассматривание иллюстраций. Цель: учить внимательно слушать , не мешать другим детям, повторять за воспитателем небольшие фразы. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять основные свойства неживой природы, развивать и активизировать словарь. П/и «Воробушки и автомобиль». Труд: собрать опавшие листья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...