Мастер-класс
материал

Агеева Елена Александровна

Мастер-класс " Тактильные дощечки" .Дощечки используются для развития сязной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_prezentatsiya.pptx87.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР- КЛАСС для педагогов района Использование « Т актильных дощечек» на занятиях по мнемотехнике для развития связной речи детей» Подготовил: Учитель-логопед: Агеева Елена Александровна

Слайд 2

Цель мастер -класса: Познакомить с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики; изготовление пособия для развития мелкой моторики рук.

Слайд 3

Задачи: подготовить материал; показать различные виды упражнений для развития мелкой моторики; изготовить пособия из бросового материала для детей.

Слайд 4

Тактильная память - это способность запоминать ощущения от прикосновения с как-либо предметом. Основа работы с тактильными дощечками – развитие тактильной памяти. Цель этой работы : развитие восприятия окружающего мира, развитие воображения, фантазии, речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.

Слайд 5

Описание тактильных дощечек Описание тактильных дощечек 1 дощечка – наклеить кусок натурального меха 2 – с наждачной бумагой 3 – мягкая ткань 4 – накапать расплавленный воск 5 – зигзагообразно наклеить кусок веревки и толстый шнурок 6 – спички 7 – скорлупки от орехов 8 – фольгу или целлофан 9 – бархат 10 – рубчатую ткань (вельвет) 11 – крупу (гречу или перловку) 12 – чешуйки от шишек

Слайд 6

ЭТАПЫ РАБОТЫ С «ТАКТИЛЬНЫМИ ДОЩЕЧКАМИ» * Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза * Вложить в его руки дощечку с установкой на обследование * Спросить у ребенка, что ему это напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку (пушистого котенка, колючего ежа, зубастого волка) * Взять у ребенка дощечку и дать установку, чтобы он открыл глаза ПРАВИЛО ИГРЫ : для игры с ребенком желательно использовать до 3 тактильных дощечек.

Слайд 7

Актуальность: Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Л. С. Выгодский отмечал, что "если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому". Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Слайд 8

Мелкую моторику рук развивают: Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок; Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; Народные игры с ладошками; Игры с природным материалом; Игры с предметами домашнего обихода; Игры с песком и водой; Пальчиковый театр; Ниткотерапия ; Дидактические игры; Занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация) .

Слайд 9

Заключение Таким образом, представленные мною, дидактическое пособие, способствует развитию тактильных ощущений детей с учётом их особенностей, помогает развивать ребенка интеллектуально, успешно решать задачи социальной адаптации дошкольников с нарушением речи . Я надеюсь, что участники семинара будут использовать в своей дальнейшей работе данное дидактическое пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...