Долгосрочный ПРОЕКТ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через деятельность волонтерского отряда».
проект (подготовительная группа)

Пусть дел не видят миллионы, но руки их спасают жизнь.

Со всей душою волонтеры стараются исправить мир.

В сердцах таких нет безразличья, душа наполнена теплом;

Они не делают различий между собакой и котом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volonterstvo_v_dou.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»

Долгосрочный проект

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через деятельность волонтерского отряда»

Воспитатель: Маркова О.В.

 

Паспорт проекта.

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через деятельность волонтерского отряда»

Педагогическая технология «Дети - волонтёры».

Пусть дел не видят миллионы, но руки их спасают жизнь.

Со всей душою волонтеры стараются исправить мир.

В сердцах таких нет безразличья, душа наполнена теплом;

Они не делают различий между собакой и котом.

Но те, кто сохраняют жизни бездомных, кинутых зверей -

Волшебников не сыщешь лучше среди талантливых людей.

И пусть не видят миллионы как руки помогают жить,

Со всей душою волонтеры стараются исправить мир.

Анна Киященко

Тип проекта: творческий, групповой, информационно - просветительский, индивидуально - развивающий.

Возраст детей: 3-7 лет.

Участники: педагоги, дети, родители.

Проект долгосрочный – 2018-2020г.г.

Актуальность:

В настоящее время педагоги  ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов  – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети - волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство – это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции  связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель технологии «Дети волонтёры»:

-  воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

- развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников;

- развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;

- создание ситуации, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим.

В детском саду технология «Дети - волонтеры» предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим.

Ожидаемые результаты: развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

Продукты проекта: 

Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит:

- создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;

- организовать самостоятельную деятельность детей,

- разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.

- расширить представление о волонтерском движении у детей 3-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

- приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

- формировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

- привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

- обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

- организовать целенаправленную работу в ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь  поколений – дети, взрослые и  пожилые люди.

Этапы реализации проекта:

Первый этап (подготовительный):

- постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.

- создание развивающей среды

- подбор методической литературы

Второй этап (основной):

 - поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап  (заключительный):

 - обобщение результатов работы.

На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

Так, например, дети подготовительной к школе группы могут включать в сюжетно - ролевую игру малышей - пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку.

Необходимо составить ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами.

Можно организовать «Школу волонтёров», то есть специально обучать старших детей по следующим программам:

«Научим малышей играть»,

«Научим разрешать конфликты»,

«Научим одеваться»,

«Знаем, как помочь в проведении занятий»,

« Научим читать стихи» и т. д.

Одной из форм педагогической технологии «Дети - волонтёры»    являются детские экологические движения.

Члены экологических движений организуют различные акции, активно участвуют в природоохранных мероприятиях, пропаганде экологических знаний.

Экологическим движениям дошкольников стали уделять внимание только в последние год-два. Примером такого движения можно назвать участие дошкольников всей России в акции "Россия – территория Эколят-дошколят-Молодых защитников природы".

Результатом такого движения являются:

- высокий уровень профессиональных компетенций педагогов за счет использования новых инновационных форм, методов, подходов и приёмов;

- высокий уровень навыков у старших дошкольников практико - ориентированной деятельности и мыслительных моделирующих действий;

 - формирование у ребёнка целесообразного поведения как показателя экологического мышления и экологической культуры.

Детям нравиться выступать в роли помощников! Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения.

В этом главная суть этого движения!

 Вывод:

- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- дети научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- дети будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

Инновационные технологии помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливают желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду!!!

Список использованной литературы:

 

1.В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.

2.«Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя)

3. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» »/ М., Просвещение, 1992.

4.Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.

5.Гришаева Н.. П. Как стать самостоятельным // Комсомольская правда. 2004.7 июня.

6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое

пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

7. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.

8. Расту культурным [Текст]: - Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

9. Адашова T. A. Волонтерство как способ популяризации экологической

культуры и туризма: проблемы и перспективы развития / Адашова T. A.,

Косарева Н. В.  

15. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //

Научная мысль XXI века, С. 80-81.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность»

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»

Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться с праздниками, мы имеем возможность привлечь их к истокам православ...

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми» в старшей группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)

Проект«Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми»в старшей группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки...

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»...

Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...

«Воспитание духовно – нравственных качеств у дошкольников через познание природы своей родины»

МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №8»Сообщение на тему: «Воспитание духовно – нравственных качеств у дошкольников через познание природы своей родины»Подг...