Долгосрочный ПРОЕКТ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через деятельность волонтерского отряда».
проект (подготовительная группа)
Пусть дел не видят миллионы, но руки их спасают жизнь.
Со всей душою волонтеры стараются исправить мир.
В сердцах таких нет безразличья, душа наполнена теплом;
Они не делают различий между собакой и котом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volonterstvo_v_dou.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»
Долгосрочный проект
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через деятельность волонтерского отряда»
Воспитатель: Маркова О.В.
Паспорт проекта.
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через деятельность волонтерского отряда»
Педагогическая технология «Дети - волонтёры».
Пусть дел не видят миллионы, но руки их спасают жизнь.
Со всей душою волонтеры стараются исправить мир.
В сердцах таких нет безразличья, душа наполнена теплом;
Они не делают различий между собакой и котом.
Но те, кто сохраняют жизни бездомных, кинутых зверей -
Волшебников не сыщешь лучше среди талантливых людей.
И пусть не видят миллионы как руки помогают жить,
Со всей душою волонтеры стараются исправить мир.
Анна Киященко
Тип проекта: творческий, групповой, информационно - просветительский, индивидуально - развивающий.
Возраст детей: 3-7 лет.
Участники: педагоги, дети, родители.
Проект долгосрочный – 2018-2020г.г.
Актуальность:
В настоящее время педагоги ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети - волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство – это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.
Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Цель технологии «Дети волонтёры»:
- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи:
- развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников;
- развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;
- создание ситуации, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим.
В детском саду технология «Дети - волонтеры» предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим.
Ожидаемые результаты: развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.
Продукты проекта:
Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит:
- создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;
- организовать самостоятельную деятельность детей,
- разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.
- расширить представление о волонтерском движении у детей 3-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
- приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
- формировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
- привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
- обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.
- организовать целенаправленную работу в ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений – дети, взрослые и пожилые люди.
Этапы реализации проекта:
Первый этап (подготовительный):
- постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.
- создание развивающей среды
- подбор методической литературы
Второй этап (основной):
- поиск ответов на поставленные вопросы.
Третий этап (заключительный):
- обобщение результатов работы.
На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.
Так, например, дети подготовительной к школе группы могут включать в сюжетно - ролевую игру малышей - пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку.
Необходимо составить ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами.
Можно организовать «Школу волонтёров», то есть специально обучать старших детей по следующим программам:
«Научим малышей играть»,
«Научим разрешать конфликты»,
«Научим одеваться»,
«Знаем, как помочь в проведении занятий»,
« Научим читать стихи» и т. д.
Одной из форм педагогической технологии «Дети - волонтёры» являются детские экологические движения.
Члены экологических движений организуют различные акции, активно участвуют в природоохранных мероприятиях, пропаганде экологических знаний.
Экологическим движениям дошкольников стали уделять внимание только в последние год-два. Примером такого движения можно назвать участие дошкольников всей России в акции "Россия – территория Эколят-дошколят-Молодых защитников природы".
Результатом такого движения являются:
- высокий уровень профессиональных компетенций педагогов за счет использования новых инновационных форм, методов, подходов и приёмов;
- высокий уровень навыков у старших дошкольников практико - ориентированной деятельности и мыслительных моделирующих действий;
- формирование у ребёнка целесообразного поведения как показателя экологического мышления и экологической культуры.
Детям нравиться выступать в роли помощников! Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения.
В этом главная суть этого движения!
Вывод:
- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;
- дети научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;
- дети будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
Инновационные технологии помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливают желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду!!!
Список использованной литературы:
1.В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
2.«Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя)
3. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» »/ М., Просвещение, 1992.
4.Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.
5.Гришаева Н.. П. Как стать самостоятельным // Комсомольская правда. 2004.7 июня.
6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое
пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
7. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
8. Расту культурным [Текст]: - Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
9. Адашова T. A. Волонтерство как способ популяризации экологической
культуры и туризма: проблемы и перспективы развития / Адашова T. A.,
Косарева Н. В.
15. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //
Научная мысль XXI века, С. 80-81.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность»
«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно...
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»
Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться с праздниками, мы имеем возможность привлечь их к истокам православ...
отчет по Долгосрочному проекту Духовно-нравственное воспитание дошкольников
отчет Долгосрочному проекту...
Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми» в старшей группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)
Проект«Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми»в старшей группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки...
Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»
Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»...
Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...
«Воспитание духовно – нравственных качеств у дошкольников через познание природы своей родины»
МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №8»Сообщение на тему: «Воспитание духовно – нравственных качеств у дошкольников через познание природы своей родины»Подг...