Взаимодействие занятий по конструированию и с ручным трудом
презентация по конструированию, ручному труду

Выступление на круглом столе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие занятий по конструированию и с ручным трудом Выступление на педсовете «Взаимодействие занятий по конструированию и с ручным трудом» Январь, 2018г. г.Москва Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Кавалжи Наталья Михайловна ГБОУ Школа №1161 корпус 6

Слайд 2

Конструирование и ручной труд - это основа развития фантазии и воображения ребенка . Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

Слайд 3

Конструирование и ручной труд являются продуктивной деятельностью, но не сводятся к изготовлению конкретных поделок по образцу. Они развивают воображение, мышление, творческие способности детей, совершенствуют и координируют движения пальцев и кистей рук, влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи . Известно, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой моторики.

Слайд 4

А.П. Усова считала, что каждый из этих видов деятельности своеобразен, обладает своими особыми качествами и потому обязывает так строить педагогический процесс, чтобы характерные особенности этих видов деятельности были в достаточной мере развиты и использованы в воспитательных целях.

Слайд 5

В процессе ручного труда и конструирования создаются возможности для развития контрольно-оценочных умений. Дети сравнивают свои результаты работы с образцом, это помогает детям находить ошибки, определять их причины, намечать пути устранения и предупреждения. Таким образом, у детей совершенствуются такие процессы мышления как анализ, синтез, сравнение и др. Во время сравнения своей работы с образцом, дети упражняются в умении адекватно оценивать работу , устанавливать связь между качеством поделки и её оценкой. У детей, таким образом, формируются ценностные качества: самостоятельность , умение рассуждать, доказывать , элементарный контроль, готовность прийти на помощь. В процессе этих видов деятельности у детей формируется ещё и сенсорные способности , пространственные представления , воображение, мышление , ручные умения.

Слайд 6

Методика конструирования и художественного труда выстраивается в контексте разных видов художественной деятельности и активно включается в целостный воспитательно-образовательный процесс (в ознакомление с окружающим, в развитие речи, в формирование математических представлений и др.). Поскольку, как и все виды творческой деятельности, конструирование и ручной труд основываются на впечатлениях, которые дети получают в процессе воспитательно-образовательной работы, их содержание тесно связано с разнообразными строениями, которые ребята имеют возможность постоянно видеть. Чем старше дети, тем шире круг их представлений , отражающийся в конструкциях , постройках, поделках .

Слайд 7

Основные задачи: формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности; стремление к умственной деятельности; приобщение к миру технического и художественного изобретательства

Слайд 8

Взаимосвязь между занятиями по конструированию и последующим ручным трудом, возможно обеспечить на основе выполнения следующих требований: на каждом занятии предусматривать усложнение технических и конструктивных навыков в работе с каждым видом материала, создавать «ближайшие перспективы » применения получаемых на занятии умений и знаний; чётко ставить перед детьми учебные и познавательные задачи, оценивать результаты с позиций успешности их решения; при определении содержание поделок вне занятия предусматривать использование тех умений и знаний , которые были получены на занятии; обеспечить участие каждого ребёнка в изготовлении поделок вне занятий; в каждом трудовом процессе предусматривать усложнение прилагаемой детям работы; каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение; на занятии по конструированию и в труде применять специфические вызываемые особенностями

Слайд 9

Занятия по конструированию и ручной труд, связанные одинаковым или близким содержанием, потребуют четкой мотивации каждого из детей: на занятиях формируются мотивы учебной деятельности и ставятся учебные цели: «Мы научимся», «Будем учиться делать», а в трудовой деятельности, особенно при организации преднамеренных педагогических ситуаций (« заказов»), создаются условия для формирования общественных мотивов.

Слайд 10

На занятиях ставятся учебно-познавательные задачи , что отвечает особенностям учебной деятельности. Воспитатель прежде всего формирует навыки работы с различными материалами, общие способы создания поделки. На каждом занятии предусматривается усложнение технических и конструктивных навыков. Наряду с решением учебно-познавательных задач ,нужно вызвать у детей интерес к работе с тем или иным видом материала , создать « ближайшие перспективы » применения получаемых на занятии умений и знаний о труде.

Слайд 11

Младший дошкольный возраст Конструктивная деятельность и ручной труд детей младшего дошкольного возраста представляет собой особую форму детской деятельности. З адачи педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста : Способствовать освоению, детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей , познанию свойств материалов; Сформировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами ; Заложить созидательное отношение к окружающему миру. Работа с детьми по конструктивной деятельности осуществляется по двум направлениям: – создание условий для самостоятельных практических действий детей; – проведение специально организованного обучения.

Слайд 12

Средний дошкольный возраст На пятом году у детей совершенствуются способы работы с различными материалами и инструментами. Детям становится доступным выполнение более сложных практических задач, использование новых материалов и инструментов, овладение некоторыми обобщенными способами работы; в частности воспроизведением простейших образцов, изображённых на рисунке . Особенности психического развития ребёнка на пятом году жизни позволяют определить задачи педагогической работы : Формировать психические предпосылки трудовой деятельности. В продуктивной практической и конструктивной деятельности способствовать появлению элементов сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Совершенствовать способность воспроизводить

Слайд 13

Так, например, работая в средней группе на занятиях по конструированию из бумаги и природного материала, мы, прежде всего, знакомим детей со свойствами этих материалов и формируем определённые навыки (сгибание бумаги пополам, скрепление частей поделки клеем и т. д.), ставим перед детьми практическую задачу: например , сделать альбом , флажок и т. д..

Слайд 14

Старший дошкольный возраст В старшем дошкольном возрасте у детей сохраняется устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности. Изменения , произошедшие в общем психическом развитии, возросшие возможности детей, а также интерес к продуктивной деятельности и желание заниматься ими позволяют решать следующие задачи: формирование предпосылок трудовой деятельности; привлечение детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач; совершенствование у детей обобщённых способов работы (воспроизведение образцов); готовить руку ребёнка к письму и развивать мелкую моторику.

Слайд 15

Перед старшими дошкольниками, так же исходя из опыта работы, мы уже ставим две задачи: учебно-познавательную и практическую. Для конструктивной деятельности и ручного труда необходимо создать условия, которые способствую творческому развитию детей: -Наличие в распоряжении детей необходимых материалов для конструирования и рукоделия; - Обеспечение возможности для свободного и доступного пользования материалами; - Наличие образцов различных поделок и конструкций С детьми этого возраста возможны многие виды работ: бумажная пластика, изготовление игрушек, вязание крючком, моделирование конструкций, вышивание, техника « изонить », работа с природным материалом, с бумагой, плетение, составление букетов, макраме, работа с солёным тестом, с крупами, с тканью.

Слайд 16

Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника ; ощущали себя значимыми , умелыми , способными и талантливыми .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по родной природе и ручному труду в средней, 2 младшей группе, тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия. На тему: "Правила дорожного движения"Направлен на повышения знаний правил дорожного движения детьми....

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности. Ручной труд (конструирование) "Веселый алфавит".

Задачи:Ззакрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способамиинициировать творческие проявления детей при создании п...

Содержание программы по конструированию, аппликации и ручному труду

Примерное содержание программы по конструированию, аппликации и ручному труду для младшей, средней, старшей и подготовительной групп ДОУ....

Занятие по конструированию из бумаги (ручной труд) Мастер – класс с поэтапным фото в формате #сидим дома с пользой дела# « БАБОЧКА» ( 18.05 - 22.05)

Цель - Познакомить детей с различными возможностями  работы с бумагойЗадачи : - -Формировать умение работать с  бумагой , ножницами , клеем  и цветными карандашами.-Развивать мелкую мот...

Конструирование из бумаги(ручной труд)

Ручной труд " Мои четвероногие друзья"...