Взаимодействие учителя-логопеда ДОО с семьёй, воспитывающей ребёнка с РАС
методическая разработка

Взаимодействие учителя-логопеда ДОО с семьёй, воспитывающей ребёнка с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_cheboksary2018.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник: Научные исследования и современное образование: материалы II Междунар.науч.-практич.конф. (Чебоксары, 26 марта 2018г.).

Взаимодействие учителя-логопеда ДОО с семьёй, воспитывающей ребёнка с РАС

Основные положения ФГОС ДО отражают необходимость включения родителей и других членов семей воспитанников с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательный процесс детского сада как участников образовательных отношений.

Цель работы – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение ребёнка с РАС.

Задачи работы с родителями:

- изучение интересов, мнений и запросов родителей;

- обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей;

- расширение средств и методов работы с родителями;

- обеспечение пространства для личностного роста родителей и сотрудничества с детским садом, создание особой творческой атмосферы;

- привлечение родителей к активному участию в организации, планированию и контроле деятельности дошкольного учреждения.

Формы взаимодействия логопеда и семьи

Деятельность ДОО в этом направлении использует разнообразные формы взаимодействия с семьей, среди которых выделяют:

- диагностирование семьи;

- педагогическое просвещение родителей, обмен опытом (консультации, собрания, круглые столы, педагогические гостиные и т. д.);

- проведение мероприятий для ребёнка  и взрослых (праздники), в том числе в форме совместного творчества (выставки, проекты, мастерские);

- индивидуальную работу с родителями

Примерный план работы учителя-логопеда с родителями ребёнка с РАС на учебный год (первый год обучения в компенсирующей группе)

Тема

Срок исполнения

Анкетирование

«Давайте познакомимся» - сбор параметров социального анамнеза; знакомство с семьёй.

Знакомство с результатами обследования общего и речевого развития.

Сентябрь

Консультация (беседа) с родителями «Ранний детский аутизм». Вопросы и ответы».

октябрь

Тематическая консультация

«Социализация и адаптация детей с РДА» - раскрыть этапы адаптации, основные принципы социализации, дать рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в результате адаптации.

октябрь

Познакомить со спецификой группы компенсирующей направленности, с результатами диагностики, разъяснить цели и задачи работы, познакомить с АООП ДО для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, с АОП для ребёнка с РАС.

октябрь

Беседа о необходимости занятий с дефектологом, занятий по адаптивной физкультуре, логопедическом массаже (по рекомендации ТПМПК)

октябрь

Практикум для родителей

«Игры с пальчиками» - дать родителям представление о взаимосвязи мелкой моторики рук с речевым развитием ребёнка; познакомить и научить родителей выполнять упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук.

ноябрь

Практическое занятие для родителей

«Работа с интерактивной доской» - познакомить с приёмами обогащения пассивной речи путём работы с интерактивной доской.

ноябрь

Библиотека для родителей

«Игры с детьми с РАС» - организовать выставку литературы по данной теме.

Обсуждение промежуточной динамики коррекционного обучения. Пути дальнейшей коррекции.

декабрь

Консультация

«Результаты коррекционно-развивающей работы с ребёнком» - подвести итоги за первое полугодие; раскрыть основные пути дальнейшего коррекционного обучения.

январь

Беседа о необходимости занятий с дефектологом, занятий по адаптивной физкультуре (по рекомендации ТПМПК). Выполнение их рекомендаций логопедом и родителями.

январь

Совместное индивидуальное занятие с целью обучения приёмам коррекционной работы

февраль

Обсуждение промежуточной динамики коррекционного обучения. Пути дальнейшей коррекции.

март

Семинар-практикум «Игры для развития мелкой моторики, развития речевого дыхания, формирования фонематического слуха»

апрель

Обсуждение результатов коррекционного обучения за 2017-2018 учебный год.  Рекомендации  по организации обучения в летний период.

май

Консультация

 Знакомство родителей с основными приёмами организации режима дня; расширения и обогащения пассивного и активного словаря; развитие произвольности у ребёнка; снятие психоэмоционального напряжения.

Еженедельно.

В течение учебного года (по запросу родителей)

Беседы (консультации) о необходимости консультирования у специалистов – невролога, психиатра и др.

В течении учебного года,

по необходимости.

Консультации, беседы, практикумы по запросу родителей.

В течение учебного года.

Просмотр индивидуальных занятий с ребёнком, участие родителей в занятии.

В течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

Особенности взаимодействия учителя-логопеда со специалистами и родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в Лекотеке.

В статье говорится, как учитель-логопед вместе  с другими специалистами работают с детьми с ОВЗ и их родителями....

Взаимодействие учителя – логопеда и родителей ребёнка с особыми образовательными потребностями

Одним из основных направлений модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможн...

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Взаимодействие учителя – логопеда и родителей ребёнка с особыми образовательными потребностями

СодержаниеВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3ГЛАВА 1. Организация взаимодействия логопеда с родителямив условиях ДОУ1.1.         Условия эффективного взаимодейс...

АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЁЙ

Публикация на тему "Аспекты взаимодействия учителя-логопеда с семьей"...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....