Взаимодействие учителя-логопеда ДОО с семьёй, воспитывающей ребёнка с РАС
методическая разработка
Взаимодействие учителя-логопеда ДОО с семьёй, воспитывающей ребёнка с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_cheboksary2018.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник: Научные исследования и современное образование: материалы II Междунар.науч.-практич.конф. (Чебоксары, 26 марта 2018г.).
Взаимодействие учителя-логопеда ДОО с семьёй, воспитывающей ребёнка с РАС
Основные положения ФГОС ДО отражают необходимость включения родителей и других членов семей воспитанников с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательный процесс детского сада как участников образовательных отношений.
Цель работы – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение ребёнка с РАС.
Задачи работы с родителями:
- изучение интересов, мнений и запросов родителей;
- обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей;
- расширение средств и методов работы с родителями;
- обеспечение пространства для личностного роста родителей и сотрудничества с детским садом, создание особой творческой атмосферы;
- привлечение родителей к активному участию в организации, планированию и контроле деятельности дошкольного учреждения.
Формы взаимодействия логопеда и семьи
Деятельность ДОО в этом направлении использует разнообразные формы взаимодействия с семьей, среди которых выделяют:
- диагностирование семьи;
- педагогическое просвещение родителей, обмен опытом (консультации, собрания, круглые столы, педагогические гостиные и т. д.);
- проведение мероприятий для ребёнка и взрослых (праздники), в том числе в форме совместного творчества (выставки, проекты, мастерские);
- индивидуальную работу с родителями
Примерный план работы учителя-логопеда с родителями ребёнка с РАС на учебный год (первый год обучения в компенсирующей группе)
Тема | Срок исполнения |
Анкетирование «Давайте познакомимся» - сбор параметров социального анамнеза; знакомство с семьёй. Знакомство с результатами обследования общего и речевого развития. | Сентябрь |
Консультация (беседа) с родителями «Ранний детский аутизм». Вопросы и ответы». | октябрь |
Тематическая консультация «Социализация и адаптация детей с РДА» - раскрыть этапы адаптации, основные принципы социализации, дать рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в результате адаптации. | октябрь |
Познакомить со спецификой группы компенсирующей направленности, с результатами диагностики, разъяснить цели и задачи работы, познакомить с АООП ДО для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, с АОП для ребёнка с РАС. | октябрь |
Беседа о необходимости занятий с дефектологом, занятий по адаптивной физкультуре, логопедическом массаже (по рекомендации ТПМПК) | октябрь |
Практикум для родителей «Игры с пальчиками» - дать родителям представление о взаимосвязи мелкой моторики рук с речевым развитием ребёнка; познакомить и научить родителей выполнять упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук. | ноябрь |
Практическое занятие для родителей «Работа с интерактивной доской» - познакомить с приёмами обогащения пассивной речи путём работы с интерактивной доской. | ноябрь |
Библиотека для родителей «Игры с детьми с РАС» - организовать выставку литературы по данной теме. Обсуждение промежуточной динамики коррекционного обучения. Пути дальнейшей коррекции. | декабрь |
Консультация «Результаты коррекционно-развивающей работы с ребёнком» - подвести итоги за первое полугодие; раскрыть основные пути дальнейшего коррекционного обучения. | январь |
Беседа о необходимости занятий с дефектологом, занятий по адаптивной физкультуре (по рекомендации ТПМПК). Выполнение их рекомендаций логопедом и родителями. | январь |
Совместное индивидуальное занятие с целью обучения приёмам коррекционной работы | февраль |
Обсуждение промежуточной динамики коррекционного обучения. Пути дальнейшей коррекции. | март |
Семинар-практикум «Игры для развития мелкой моторики, развития речевого дыхания, формирования фонематического слуха» | апрель |
Обсуждение результатов коррекционного обучения за 2017-2018 учебный год. Рекомендации по организации обучения в летний период. | май |
Консультация Знакомство родителей с основными приёмами организации режима дня; расширения и обогащения пассивного и активного словаря; развитие произвольности у ребёнка; снятие психоэмоционального напряжения. | Еженедельно. В течение учебного года (по запросу родителей) |
Беседы (консультации) о необходимости консультирования у специалистов – невролога, психиатра и др. | В течении учебного года, по необходимости. |
Консультации, беседы, практикумы по запросу родителей. | В течение учебного года. |
Просмотр индивидуальных занятий с ребёнком, участие родителей в занятии. | В течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...
Особенности взаимодействия учителя-логопеда со специалистами и родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в Лекотеке.
В статье говорится, как учитель-логопед вместе с другими специалистами работают с детьми с ОВЗ и их родителями....
Взаимодействие учителя – логопеда и родителей ребёнка с особыми образовательными потребностями
Одним из основных направлений модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможн...
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Взаимодействие учителя – логопеда и родителей ребёнка с особыми образовательными потребностями
СодержаниеВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3ГЛАВА 1. Организация взаимодействия логопеда с родителямив условиях ДОУ1.1. Условия эффективного взаимодейс...
АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЁЙ
Публикация на тему "Аспекты взаимодействия учителя-логопеда с семьей"...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"
Выступление посвящено коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....