План по самообразованию
материал
План по самообразованию на пять лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_privalovoy.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №89»
Профессиональный план развития воспитателя по интеллектуальному развитию Приваловой Галины Геннадьевны
в межаттестационный период на 5 лет.
(2016-2020гг.)
Методическая тема:
«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через речевую деятельность с применением мнемотаблиц»
Составила: воспитатель
по интеллектуальному развитию
Привалова Галина Геннадьевна
Проверила: методист
Твердохлебова Альбина Фарилевна
Нижнекамск,2019г.
Тема: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через речевую деятельность с применением мнемотаблиц»
Пояснительная записка:
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении, воспитателю приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Как отмечали Выготский Л.С. и Леонтьев А.А., это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.
Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.
Следует сказать также, что метод мнемотаблиц не требует значительных затрат для обогащения предметно-развивающей среды, поскольку схемы и картинки в любом эстетическом оформлении и в любом количестве всегда можно найти в интернете, кроме того, они могут быть нарисованы на бумаге, на доске самими детьми или воспитателем.
Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).
2.Исследовать актуальность темы в рамках ДОУ.
3.Разработать программу (по данной теме) для разных возрастных групп.
4.Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
5.Апробирование и использование программы по теме в рамках реализации рабочей программы.
6.Поделиться опытом работы с педагогами по теме «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через речевую деятельность с применением мнемотаблиц».
7.Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц», заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц».
8.Организация выставки мнемотаблиц составленных детьми «Мнемотаблицы руками детей».
9.Составить картотеку мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям, описательных рассказов с целью развития у детей монологической речи, воображения, творческих способностей.
Планирование работы по самообразованию.
Сроки | Планируемая деятельность |
2016г. | 1.Совершенствовать свои знания в области физической культуры и современной педагогики.
Изучить материалы по написанию рабочей программы с учетом ФГОС. |
2017г. | 1.Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учётом федерального государственного образовательного стандарта. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. 3.Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно – практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, олимпиадах для дошкольников разных уровней. 5.Разработать проект по описательным рассказам с помощью мнемотаблиц для детей 4-5 лет. Изучать опыт работы лучших педагогов района, города по результатам конкурсов «Воспитатель года», через интернет. |
2018г. |
8.Пополнять банк электронных, учебных и методических материалов по речевому развитию 9.Составить картотеку мнемотаблиц по стихотворениям |
2019г. | 1.Подготовка к прохождению аттестации.
2.Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. |
2020г. |
6.Продолжить свою работу над конкурсным движением на всевозможных уровнях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...