План по самообразованию
материал

План по самообразованию на пять лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_privalovoy.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №89»

Профессиональный план развития воспитателя по интеллектуальному развитию Приваловой Галины Геннадьевны

 в межаттестационный период на 5 лет.

(2016-2020гг.)

Методическая тема:

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через речевую  деятельность с применением мнемотаблиц»

                                                Составила: воспитатель

                                                               по интеллектуальному развитию

                                                              Привалова Галина Геннадьевна

                                             Проверила: методист

     Твердохлебова Альбина Фарилевна

Нижнекамск,2019г.

Тема: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через речевую  деятельность с применением мнемотаблиц»

Пояснительная записка:

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении,   воспитателю приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Как отмечали  Выготский Л.С.  и Леонтьев А.А.,  это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.

Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

Следует сказать также, что метод мнемотаблиц не требует значительных затрат для обогащения предметно-развивающей среды, поскольку схемы и картинки в любом эстетическом оформлении и в любом количестве всегда можно найти в интернете, кроме того, они могут быть нарисованы на бумаге, на доске самими детьми или воспитателем.

Цель: Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и  методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).

2.Исследовать актуальность темы в рамках  ДОУ.

3.Разработать программу (по данной теме) для разных возрастных групп.

4.Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

5.Апробирование и использование программы по теме в рамках реализации рабочей программы.

6.Поделиться опытом работы с педагогами  по теме «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через речевую  деятельность с применением мнемотаблиц».

7.Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц», заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц».

8.Организация выставки мнемотаблиц составленных детьми «Мнемотаблицы  руками детей».

9.Составить картотеку мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям, описательных рассказов с целью развития у детей монологической речи, воображения, творческих способностей.

                                                                                                                                 

Планирование работы по самообразованию.

Сроки

Планируемая деятельность

2016г.

1.Совершенствовать свои знания в области физической культуры и современной педагогики.

  1. 2. Участие в педагогических конкурсах для педагогов.
  2. 3. Публикации в журналах, и интернет  ресурсах и тд.
  3. 4. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно – практических и научно – теоретических семинарах, конференциях, личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней, наличие публикаций специализированных педагогических изданий, размещение авторских материалов в сети интернет и т.д.
  4. 5. Создать персональный сайт и ежемесячно пополнять его.

Изучить материалы по написанию рабочей программы с учетом ФГОС.

2017г.

1.Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учётом федерального государственного образовательного стандарта.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

3.Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно – практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах,  олимпиадах для дошкольников разных уровней.

5.Разработать проект по описательным рассказам с помощью мнемотаблиц для детей 4-5 лет.

Изучать опыт работы лучших педагогов района, города по результатам конкурсов «Воспитатель года», через интернет.

2018г.

  1. 1. Проводить открытые занятия, мастер классы и т.д.
  2. 2. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
  3. 3. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  4. 4. Разрабатывать методические пособия, для работы с детьми.
  5. 5. Разработать совместный проект с родителями «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц»
  6. 6. Пройти курсы повышения квалификации.
  7. 7. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс

8.Пополнять банк электронных, учебных и методических материалов по речевому развитию

9.Составить картотеку мнемотаблиц по стихотворениям

2019г.

1.Подготовка к прохождению аттестации.

  • изучение «Положения о порядке аттестации педагогических  государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил поведения аттестации педагогических работников на 2020 год»
  • подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
  • подготовка к проведению и съёмке открытого занятия для педагогической аттестации.
  • подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников.

2.Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

2020г.

  1. 1. Подготовка к аттестации, изучение нормативной базы.
  2. 2. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации».
  3. 3. Продолжить работу над выбранной методической  темой. 4. 4. 4.Формулирование темы творческого отчёта.
  4. 5. Структурирование наработанных материалов.

6.Продолжить свою работу над конкурсным движением  на всевозможных уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...