Мастер-класс "Как рассказать детям про войну?"
план-конспект
Мастер-класс предназначен для педагогов ДОО, подготовлен к 75 летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kak_rasskazat_detyam_o_voyne.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
«Как рассказать детям о войне?»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- уточнить знания педагогов о способах ознакомления детей с понятием «война»;
- активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.
Форма проведения: лекционно – практическая.
Участники: педагоги ДОО.
Ход:
- Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами своим представлением о том, как рассказать детям о войне.
- Посмотрите, уважаемые коллеги, что вы видите на мольберте?
(Иллюстрация /макет с изображением Планеты Земля)
- Обратите внимание, как выглядит наша планета земля? (Чистой, голубой)
-Но на этой планете, есть красные пятна. С чем ассоциируются у вас эти красные пятна? (Кровь, война, слёзы, боль)
- Правильно, Мир нашей планеты очень хрупкий и в любую минуту на ней могут появиться новые красные пятна войны?
-Много на нашей планете было войн. Большим красным пятном нашей Родины стала Великая Отечественная война 1941-45г.г.
- Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. И для современных детей «Война» ассоциируется только с виртуальными играми, которые стали для них совершенно обыденными. В этом беда этих детей, а может взрослых, которые не донесли до них уроки истории.
-Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?
-Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?
-Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
-Как сделать так, чтобы на нашей планете «Земля» было больше светлых пятен памяти? Как сохранить память о прошлом этой войны и не дать появиться новым красным пятнам на планете Земля? Об этом я и предлагаю Вам немного поразмыслить.
-Ваши предложения, уважаемые коллеги. (Больше читать, рассказывать, посещать музей, показывать видеофильмы и т.д.)
-Правильно, молодцы одним из напоминаний о войне может быть разучивание стихов о войне. Это одно из светлых пятен памяти о войне (выставляется часть голубя на иллюстрацию/макет с планетой Земля).
На праздниках дети, всегда с чувством особой благодарности читают стихи о Великой Отечественной войне.
-Давайте и мы сейчас вспомним и прочитаем некоторые из них.
-Пожалуйста, уважаемые коллеги! (Все читают стихи)
-Спасибо!
Ещё одним светлым пятном памяти является разучивание с детьми песен о войне (выставляется часть голубя иллюстрацию/макет с планетой Земля).
- Давайте вспомним эти песни («Бравые солдаты», «Три танкиста», «Катюша», «День Победы», «Смуглянка»)
- Молодцы!
- В процессе исполнения проникновенных песен военной тематики у детей формируется чувство патриотизма, гордости за родную страну.
- Именно эти песни помогали сражаться, именно эти песни поднимали настроение и боевой дух у Солдатов.
-Давайте вспомним, первый куплёт замечательной песни о легендарной «Катюше».
-Спасибо, уважаемые коллеги!
Ещё одно светлое пятно памяти это просмотр фильмов, фотографий, презентаций о ВОВ, которые тоже несут свою патриотическую направленность (выставляется часть голубя иллюстрацию/макет с планетой Земля).
-Назовите фильмы о войне? («Они сражались за Родину!», «Диверсанты», «Офицеры», «В бой идут одни старики» и др.)
- Спасибо, уважаемые коллеги!
- Именно просмотр этих фильмов, потрясает мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров перед лицом превосходящих сил противника.
-Очень важную роль в развитии нравственных чувств и качеств личности играет посещение детьми музеев, памятников героев Великой Отечественной войны – это тоже светлоё пятно памяти (выставляется часть голубя иллюстрацию/макет с планетой Земля).
Цель посещения музеев, памятников донести значение Победы в ВОВ, воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории своей Отчизны.
-Давайте, вспомним какие, памятники, в нашем городе, посвящены героям- освободителям ВОВ? (Памятник «Вечной славы», Стела героям-доваторцам).
-Памятник «Вечной славы», объект культурного наследия федерального значения, братская могила воинов Советской Армии, погибших при освобождении Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков и умерших от ран в госпиталях.
Мемориал открыт в 1967 году, в канун 50-летия Октябрьской революции. Расположен в центральной исторической части города у Крепостной стены. Авторы памятника скульпторы братья М.Е. и Л.Е. Роберман, архитекторы М.И. Шукшин и Г.Д. Ломанов. Выполнен мемориал из гранитной крупки. В 1974 году к памятнику перезахоронены останки военнослужащих 347-й стрелковой дивизии.
С большой монолитной стены смотрят на нас три мужественных лица. Первое лицо символизирует героев гражданской войны, второе – героев Великой Отечественной войны, лицо женщины – лицо Родины — Матери. Внизу надпись: «Счастье, завоеванное борьбой народа, жизнью вашей – вечно». Эти слова, высечены на памятнике, лаконично говорят: вечно сиять над нами яркому солнцу, вечно цвести жизни, благодаря подвигу павших…
В 1985 году, в честь 40-летия Победы над фашистской Германией, у мемориала зажжен Вечный огонь, возле которого в почетном карауле стоят лучшие учащиеся города. Ставропольцы свято чтят память погибших за родину, поэтому практически все время у памятника лежат венки и живые цветы.
Стела героям-доваторцам была установлена 8 мая 1975 года на пересечении улиц Доваторцев и Шпаковской. Авторы стелы: скульптор Н. Санжаров и архитектор А. Савельев. На протяжении 30 лет стела была напоминанием жителям города и края о тех страшных днях войны и о подвигах, которые на протяжении почти четырех лет совершали герои-доваторцы.
Повторное торжественное открытие перенесённого и реконструированного памятника произошло 20 января 2012 года на перекрестке улиц Доваторцев и Южный обход и приуроченно к 69-ой годовщине освобождения Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков.
Немаловажное воспитательное значение имеют встречи и беседы с ветеранами, которые оказывают благотворное влияние на детей. Они живо интересуются боевыми подвигами гостей. Благодаря таким встречам дошкольники становятся внимательнее к пожилым людям, добрее, уважительнее. Это тоже светлая память нашего народа (выставляется часть голубя).
- В повседневной жизни дети играют в военные игры.
-Давайте вспомним какие? («Десантники», «Пограничники», «Пограничники», «Солдаты», «Разведчики», «Санитары»).
-Спасибо!
-Ещё одно светлое пятно памяти появилось на нашей планете Земля. (выставляется часть голубя).
-Играя в военные игры, ребята могут узнать, что и как было на самом деле, в той или иной военной ситуации. Поучаствовать в ней лично, поупражняться в военных мероприятиях, получить понятие о военной службе, чтобы знать, что ждёт их в будущем при службе в Армии.
Мы, взрослые должны передать память о грозных событиях войны, чтобы наши дети жили в мире и согласии.
Память — наша совесть
Автор Юрий Воронов
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она,
Как сила, нам нужна…
-Посмотрите на нашу планету, светлые пятна памяти на ней превратились в прекрасного белого голубя - символ мира.
-В дань памяти, уважения многомиллионным людям, погибшим в войну и в будущем на многие лета, чтобы не было войны на нашей планете, я предлагаю сделать «Голубя мира» (приглашаются 5-10 человек).
Равнодушие и боль спрячьте люди
Айсберг ледяной растопите в сердце
Белых птиц своих отпустите в небо
Верю счастье на земле будет вечно!!!
-Спасибо ,за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...
методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
1.Рассказ о планетах и звездах.2.Кто такие астрономы?3.Немного о луне...
Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
Рассказываем о планетах и звездахМы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой е...
Методические рекомендации "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному? Чтобы пробудить у дошкольника представления о космосе, о п...
Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"...
Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
Рассказываем о планетах и звездах...