Творческий проект «Чудесный праздник-Новый год!»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chedesnyy_praznik_novyy_god.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чудесный праздник -Новый год»
Подготовила: воспитатель Попова Александра Павловна
Подготовительная группа
Цель проекта: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта:
• Приобщение к традициям новогоднего праздника.
• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
• Развитие речевых навыков детей через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов, обогащение и активизация словарного запаса.
• Приобщение детей к поисковой деятельности – поиск ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения, рисунки и т. д.
• Развитие творческих способностей детей, желания делать подарки.
• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
•Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Вид проекта: среднесрочный, творческо-информационный, исследовательский, групповой.
Время реализации проекта: декабрь 2016 г. - 4 недели (05.12.2016 - 28.12.2016 г.)
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители подготовительной группы.
Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Дети познакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, с историей появления первой ёлочной игрушки, поупражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы познакомим детей с творчеством разных авторов, закрепим знания о жанрах художественных произведений. В ходе этого проекта мы создадим мини-музей старинных ёлочных игрушек.
Предполагаемый результат: развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника и новогодних игрушек; самореализация, создание праздничного настроения; дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности ,рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
Выставка рисунков «Зимушка зима», «Волшебный праздник Новый год».
Организация выставок рисунков, книг, наглядной информации в раздевалке о традициях празднования Нового года.
Изготовление детьми новогодних открыток, поделок.
Оформление групповой комнаты (силами родителей и воспитателей) .
Завершающий этап - Конкурс на лучшего чтеца. Оформления в группе мини-музея старинных елочных игрушек. Новогодний праздник
Этапы реализации проекта:
1 .Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. (ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта; мотивировать к ресурсному обеспечению проекта);
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2.Практический этап
Работа с детьми (проведение познавательных занятий, организация совместной деятельности, создание предметно развивающей среды.)
Проведение с детьми бесед.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям , загадывание загадок по теме,
Заучивание стихов(подготовка к конкурсу)
Рисование ,аппликация
Рассматривание картин на зимнюю тематику и составление рассказов по ним
Выставка рисунков «Зимушка зима», «Волшебный праздник Новый год».
Прослушивание песен про Новый Год, зиму и разучивание некоторых из них(подготовка к Новогоднему утреннику)
Реализации проекта
Игровая деятельность
Организация с. р. и. «Изготовление подарков», «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику».
Беседы «За что я люблю Новый год? », «Как ёлка пришла на праздник в наш дом», «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза», «История Нового года», «История Новогодней игрушки»
«Чтобы не омрачить новогодний праздник» - инструктаж по технике безопасности.
Составление рассказов по иллюстрациям «Зима. Новый год».
Разучивание наизусть стихотворений: И. Сурикова «Зима», Ф. Тютчева «Чародейкою зимой», А. Барто «Снежная баба», Е. Благининой «Снегурочка», З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег».
Д/и: «С какой ветки детки? », «С кем дружит ель? »,
«Сложи ёлочку из геометрических фигур».
Разучивание пальчиковых гимнастик о зиме. Проведение подвижных игр «Дед Мороз», «Зайцы и лиса», «Два Мороза», «Цепи кованные», «Ворона и собачка».
Рисование «Зимушка-зима», «Что принесет мне Дед Мороз», «Ёлочка – красавица» «Волшебный праздник -Новый год»
Изготовление новогодних открыток, снежинок, ёлочных игрушек
Пословицы и поговорки о зиме, загадки по теме
Чтение информации: «История нового года в России»
Чтение художественной литературы:
О. Онисимова «Сказка о яблоне и елке»; С. Козлов «Зимняя сказка»; Л. Кондрашенко «Следы на снегу»;
Рус. нар. сказки «Заюшкина избушка», «Зимовье»;
Стихотворений: Владимир Семенов «Новый год», Сергей Погореловский «Снежная сказка», Надежда Воронова «Первый снег», Владимир Чурносов «Новогодний рисунок»,Даниил Хармс «Дворник — Дед Мороз», Владимир Степанов «Синичка в электричке», Константин Бальмонт «Снежинка».
Работа по проекту с родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Наглядная информация «Новогодние традиции».
3. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
4. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
5. Сбор экспонатов для оформления мини- музея, консультации по теме.
6.Помощь родителей в оформлении группы, выставке рисунков и мини-музея, в подготовке детей к конкурсу чтецов, и подготовке к утреннику
3 .Заключительный этап (результаты)
Проведение конкурса на лучшего чтеца и награждение ребят, участвовавших в конкурсе
Выставка старинных новогодних игрушек в мини-музее
Проведение Новогоднего праздника и подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о подготовке к Новому году" Удивительное чудо-это праздник Новый Год"
Статья о проведенной работе с детьми старшего дошкольного возраста в преддверии Нового Года...
Сценарий праздника нового года "Новый Год в Подводном царстве" для детей старшего дошкольного возраста.
Новый год в Подводно...
Сценарий праздника нового года:"Новый год в аэропорту."(Для детей старшей и подготовительной групп)
Сценарий праздника нового года:"Новый год в аэропорту."(Для детей старшей и подготовительной групп)...
Сценарий праздника Нового года "Новый год в аэропорту" в подготовительной группе
Сценарий праздника Нового года "Новый год в аэропорту" в подготовительной группе...
«История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
Что же это за праздник Новый год?В новогоднюю ночь зажигаются разноцветные огни на прекрасной лесной красавице елке, сверкают елочные игрушки, а под елкой сам Дедушка Мороз оставляет разные, ожид...
сценарии праздников (новый год первая младшая группа, новый год средняя группа, спортивный праздник)
сценарии праздников в детском саду...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новый праздник,Новый год!».
Цель: Создать эмоционально-радостное настроение у детей, раскрыть их творческие способности через различные виды деятельности.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников представление о Нов...