Патологические вредные привычки.
консультация

Кудрявцева Анна Игоревна

Профилактика и коррекция вредных привычек у детей в дошкольном возрасте. Консультация для воспитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patologicheskie_vrednye_privychki.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Патологические вредные привычки.

Являются проявлением нервности, часть привычек носят упорный и трудноподдающийся коррекции характер.

- сосание предметов;

- сосание пальца;

- грызение ногтей (онсехофатия);

- онанизм;

-стремление выдергивать волосы (трихомания);

- ритмичное раскачивание туловища, ног (яктация).

Патологические привычки уменьшают отрицательные эмоциональные переживания ребенка и способствуют снятию напряжения.

Закреплением привычки может быть:

-чувство удовольствия;

- повышение внимания взрослых (акцент на привычку, подавление одной привычки способствует развитию другой или усиливается напряжение).

Профилактика и коррекция патологических привычек.

- укрепление нервной системы (обращение к невропатологу);

- физическое укрепление здоровья;

- семейное благополучие (в том числе: нельзя стыдить, наказывать, отнимать, фиксировать внимание на предмете, намазывать чем-то горьким, пугать страшными историями, излишне ограничивать действия).

Сосание пальца – это компенсация недостающего внимания матери. Ранний переход к искусственному вскармливанию. Недостаточное эмоциональное принятие матери: отсутствие ласки, нежелание заботится о ребенке.

Плохой сон – если 2-4 года, как признак невропатии. Что делать:

- положить с тихими детьми;

- проводить успокаивающие процедуры перед сном (массаж, музыка, книга);

- предложить альтернативу между сном и тем, что не любит делать ребенок.

Грызение ногтей легко возникает и долго затухает, носит произвольный характер, возвращает ребенка в младенчество (сколько грызет времени, столько же и отучается от этого – 1 год грызет – 1 год затухает).

Возникает при невозможности выразить агрессию (аутоагрессия).

 Что делать:

- необходимо научить адекватному способу выражения агрессии, отработать агрессию;

- переключать внимание ребенка, отвлекать от грызения ногтей;

- главная задача – сделать реже эти проявления;

- создавать игровую, комфортную ситуацию.

Стремление выдергивать волосы (трихомания)- связано с утратой.

Онанизм – раздражение половых органов руками, сжатие ног, трение. Это невротическое проявление.

Может происходить:

- в раннем возрасте, когда идет знакомство с телом.

-у девочек, предпочитающих мальчишеские игры (маскулинных).

- у мальчиков с выраженной маскулинностью.

Предпосылки этой вредной привычки:

 - активный темперамент ребенка (как снятие напряжения).

- нервная ослабленность детей с повышенным уровнем возбудимости.

- отношения родителей.

- излишняя строгость, ограничение активности, физическое наказание.

- чрезмерные ласки, поцелуи в губы, нахождение детей в кровати со взрослыми (у детей д.б. своя кровать).

- слишком тщательная гигиена, глисты, тесная одежда.

- насильное кормление (рефлекторная связь слизистых).

- шлепки по попе (прилив крови к половым органам).

- получение удовлетвлорения.

Что делать:

- переключать внимание ребенка, не делать акцент;

- проводить успокаивающие процедуры перед сном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вредные привычки

беседа о вредныи привычках...

Разработка занятия на тему: "Вы мои сесрички- вредные привычки"

Занятие по валеологии, направленное на углубление и расширение знаний детей о полезных и вредных привычках; воспитывания отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизн...

"Вредные привычки"

Физкультурное занятие  «Вредные привычки» ...

Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?

Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......

Приказ о проведении тематической выставки "Полезным привычкам - ДА! Вредным привычкам - НЕТ!" 2019 г.

На основании годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год, с целью развития творческих и художественных способностей детей, пропаганды физической культуры и здорового образа жизни,.....