Возрастные особенности детей 3-4 лет
презентация к уроку (младшая группа)
Внимание.
- Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
- Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово.
- Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
- Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
- Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
- Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
- Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
- Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
- Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление.
- Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
- Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
- Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
- Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
- Находить пару каждому предмету.
- Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
- Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
Память.
- Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
- Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
- Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
- Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
- Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
- Пересказывать содержание услышанной сказки.
- Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
- Запоминать содержание сюжетного рисунка.
- Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Мелкая моторика.
- Запускать мелкие волчки.
- Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
- Кистями рук делать «фонарики».
- Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
- Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
- Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
Математика.
- Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
- Уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме.
- Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Показывать, что находится вверху и внизу от него.
- Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
- Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
- Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
- Понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Развитие речи.
- Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
- Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
- После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
- Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
- Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
- Употреблять предложения с однородными членами.
- Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир.
- Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
- Сказать, сколько ему лет.
- Назвать город, в котором он живет.
- Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
- Различить и назвать привычные бытовые предметы.
- Называть время года. Различить и назвать погодные явления.
- Назвать несколько профессий.
- Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
- Правила взаимодействия с растениями и животными;
- Иметь элементарные представления о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание. Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки. Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово. Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора. Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками. Самостоятельно называть сходства и различия в картинках. Находить одинаковые предметы без посторонней помощи. Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку. Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут. Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление. Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга. Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия. Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул , кровать, шкаф, кресло. Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор. Находить пару каждому предмету. Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?» Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
Память. Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез. Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза. Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть. Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов. Рассказывать наизусть несколько потешек , стихов, загадок. Пересказывать содержание услышанной сказки. Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Запоминать содержание сюжетного рисунка. Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Мелкая моторика. Запускать мелкие волчки. Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний). Кистями рук делать «фонарики». Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку. Застегивать пуговицы, крючки, молнии. Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим. Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
Математика. Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много. Уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме. Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Показывать, что находится вверху и внизу от него. Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет. Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну. Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже). Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо. Понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Развитие речи. Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д. Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит). После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке. Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки , посуда, обувь, одежда. Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за. Употреблять предложения с однородными членами. Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир. • Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. • Сказать, сколько ему лет. • Назвать город, в котором он живет. • Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений • Различить и назвать привычные бытовые предметы. • Называть время года. Различить и назвать погодные явления. • Назвать несколько профессий. • Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. • Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; • Правила взаимодействия с растениями и животными; • Иметь элементарные представления о правилах дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...