Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период»
статья
Статья поможет педагогам и родителям наиболее продуктивно провести летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период»
Артемьева Марина Алексеевна,
воспитатель
2019
Наступления летнего периода с нетерпением ждут и взрослые и дети. Это замечательная пора для совместного отдыха и укрепления здоровья. Летом дети особенно подвижны и жизнерадостны, ведь они имеют возможность проводить большую часть времени на свежем воздухе. Солнечные ванны, чистый воздух, обилие свежих овощей и фруктов – всё это оказывает благотворное влияние на детский организм. Купание, езда на велосипедах, самокате, игры с мячом занимают весь день, что приносит большую пользу здоровью ребёнка. Развивается вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы. Развивается сила, равновесие, ловкость, выносливость, смелость.
Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:
• Ограничьте время просмотра телевизора и использования всевозможных гаджетов, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол.
• Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
• Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
• Старайтесь соблюдать режим дня, иначе будет очень трудно вернуться к нему в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
• Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
• Выбирая вид отдыха обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Перечень игр, которые вы можете использовать с детьми3-4 лет во время летнего отдыха:
Игры с мячом
«Назови животное»
Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
«Съедобное – несъедобное»
Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)
Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.
«Вышибалы»
Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.
«Догони мяч»
Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.
Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.
Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.
Рисование мелками.
Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д.
Надувание мыльных пузырей.
Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут веселым развлечением в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.
Игры с обручем и скакалкой.
Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.
Самые популярные игры летом связаны с водой и в воде.
Но и с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.
Игра с камешками.
Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.
Всегда актуальны также такие игры на свежем воздухе как «Догонялки», «Кто выше прыгнет», «Кто дальше бросит», «Кто дольше простоит на одной ноге» и т.п.
Плохая погода – не повод провести день перед телевизором, ведь есть масса увлекательных занятий для досуга дома.
Игры на развитие мелкой моторики
Угости кукол
Сложите в коробку бусинки трех цветов. Предложите ребенку разложить их по разным тарелочкам в виде угощения для кукол. Кукла Лена любит малину, значит, в ее тарелочку надо положить все красные бусинки. Кукле
Оле - леденцы (желтые бусинки), а Кукле Наташе - синие бусинки - виноградинки. Учите перекладывать бусинки по одной штуке, покажите, как следует брать их тремя пальцами. После того, как работа будет завершена, пригласите кукол полакомиться.
Волшебная шкатулка
В шкатулку или коробку сложите пуговицы, катушки с нитками, игрушки и другие мелкие предметы. Попросите ребенка разобрать все вещи и разложить их по разным коробкам. При этом находитесь рядом с малышом и следите за тем, чтобы игровой материал не оказался во рту у крохи.
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классификации.
Волшебные шнурки
Покажите ребенку, как из шнурков или веревки можно выкладывать контуры различных фигур и предметов. Предложите малышу выложить домик, озеро, стоя и т.п. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять полученные ранее знания о цветовой гамме. Попросите малыша выложить красный мяч, желтое солнце, зеленое яблоко.
В игре ребенок совершенствует цветовое восприятие, изучает форму предметов.
Рисуем в воздухе
Очерчивайте пальцами в воздухе контуры различных предметов, побуждая ребенка повторять ваши действия. Начинать занятия можно с очерчивания простых геометрических фигур (круг, квадрат, овал), переходя в дальнейшем к более сложным очертаниям (фигурки животных, дома, волнистые линии). Попробуйте «рисовать» буквы и цифры, не забывая называть каждую из них.
Вышей узор
На листе картона с помощью дырокола сделайте несколько отверстий. Предложите ребенку «вышить» узор разноцветными нитками, продетыми в толстую деревянную иглу, или шнурком.
Дождь
На плотном картоне нарисуйте тучи. Ниже дыроколом проколите отверстия так, чтобы продетые сквозь них нити образовали короткие полосы — дождь.
Игры на развитие тактильных ощущений
Отгадай, не глядя
Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что вы положили ему в руку. Используй' е для игры предметы разной величины, формы, сделанные из разных материалов. Предложите ребенку прокомментировать свои ощущения: «Я держу что-то небольшое, деревянное, легкое, с острыми углами. Наверное, это кубик».
Выбери одежду
Собираясь на прогулку, предложите ребенку поиграть: он выбирает себе майку или штанишки из нескольких, затем отворачивается или закрывает глаза и, ощупывая одежду, находит то, что он выбрал.
Чем отличаются?
На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья деревьев и т.п. Затем высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите. Попросите ребенка взять в руки два разных предмета, например, камень и лист, и описать их отличия, ориентируясь на собственные ощущения: «Камень тяжелый, а лист легкий. Камень круглый, лист — плоский. Камень шершавый, лист — гладкий. Камень можно подбросить, лист - нельзя». Предложите малышу закрыть глаза и угадать, какие предметы вы вложили ему в руки.
Выбери ткань
Приготовьте четыре образца тканей: карточки с наклеенными обрезками шелка, бархата, меха, шерсти. Покажите их ребенку, назовите каждую ткань, дайте краткую характеристику образцам: шелк — гладкий, бархат — шершавый, мех — пушистый, шерсть — колючая. Предложите малышу закрыть глаза и угадать, какой тканью вы проведете по его руке. Открыв глаза, малыш должен показать нужный образец.
Угадай, что это
Заполните разными видами крупы несколько емкостей. Предложите ребенку опускать руки поочередно в каждый сосуд и, не глядя, угадать, что находится в посуде.
Игры на развитие цветового восприятия у детей
Собери по цвету
Для игры вам потребуется 5 групп геометрических фигур. В каждую группу входят разные фигуры определенного цвета. Расскажите малышу сказку о том, как человечки из пяти королевств решили поиграть, перепутались и заблудились. Попросите ребенка помочь фигуркам найти свои города (лист цветной бумаги соответствующего цвета). Чтобы малышу было интереснее, нарисуйте на каждой фигурке смешную рожицу.
Кубик потерялся
Возьмите 4 кубика разного цвета. Предложите малышу построить из них башню, затем домик. В процессе игры спрячьте один кубик. Обратите внимание ребенка на то, что кубиков стало меньше. Поинтересуйтесь, кубик какого цвета надо найти. Усложняя задание, увеличивайте количество кубиков, расширяйте цветовой диапазон, прячьте по два, по три кубика.
Игры на развитие навыков классифицирования
Помоги собрать урожай
Для игры вам потребуются муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов. Разложите вперемешку овощи и фрукты. Зайка и мишка пришли собирать урожай, но сильный ветер перемешал все плоды. Попросите ребенка помочь зайке собрать и сложить в корзину фрукты, а мишке — овощи. Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.
Две дороги
Вырежьте из картона или бумаги две полосы разной ширины. Попросите ребенка выбрать узкую полосу — это будет дорога для маленьких машин, а широкая — соответственно, для больших. Покажите, как методом наложения полос друг на друга можно определить, какая из них шире. Поинтересуйтесь, почему большая машина не сможет проехать по узкой дороге.
Игры для развития речи у детей 3-х лет
Повторяй за мной
Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:
Прибежала детвора - ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Ногу выше, шаг смелей — лей-лей лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик, не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай и т.п.
В игре формируются навыки правильного произношения, развивается артикуляционный аппарат.
Подумай и назови
Предложите ребенку переименовать некоторые предметы. Переименовывать можно, ориентируясь на функции объектов, например: «Дождь капает, значит, мы назовем его капалкой. Лопата копает, значит мы назовем ее - копалкой. Лейка - поливалка. Ноги - ходилки и т.п.».
Подбери слово
Подберите несколько схожих по звучанию слов: роса-коса, ложка—кошка, чашка-кашка и т.п. Предложите ребенку поиграть: вы называете слово, а малыш находит другое, похожее.
Игры для развития слухового восприятия
Загадочные звуки
Подберите несколько предметов, сделанных из разных материалов (стеклянная банка, игрушечный барабан, пластмассовая игрушка, деревянный кубик и т.п.). Палочкой или карандашом постучите по каждому предмету Расскажите ребенку правила игры: он отворачивается, а вы ударяете по какому-либо объекту. Задача малыша угадать, по чему вы ударили.
В игре тренируется память, внимание, развивается слуховое восприятие.
Где я?
Попросите ребенка закрыть глаза. Перемещайтесь в различных направлениях, звеня в колокольчик или стуча в бубен. Не открывая глаз, малыш должен рукой указать место, где вы находитесь. Предложите крохе поменяться местами.
Игры на развитие памяти и внимания у детей
Посмотри и заполни
Покажите ребенку крупную игрушку, например, куклу или машину. Через несколько секунд спрячьте ее. Попросите малыша подробно описать увиденный предмет. Если это кукла, уточните, какого цвета было ее платье, волосы, глаза. Есть ли у нее носочки, туфельки и т.п. Наводящими и уточняющими вопросами побуждайте кроху вспоминать самые незначительные детали. После того, как рассказ-описание завершится, достаньте игрушку и рассмотрите ее еще раз, отмечая все неточности рассказа.
Игра способствует развитию внимания, тренирует память, речевые навыки, учит составлять последовательный рассказ.
Спрятавшаяся картинка
В течение нескольких секунд показывайте ребенку яркую картинку, затем попросите малыша отвернуться и поместите рисунок среди других похожих картинок. Предложите крохе отыскать и показать рассмотренное ранее изображение. Усложняя игру, увеличивайте количество картинок, используйте рисунки с неярко выраженными различиями, большим количеством деталей. Рассматривайте по 2—3 картинки и т.п.
Игра способствует развитию памяти, внимания.
Игры, обучающие счету детей
Разложи кубики
Подготовьте кубики и две коробки. Предложите ребенку разложить кубики в коробки: в одну коробку нужно класть по одному кубику, а в другую — по два. Пересчитайте сложенные кубики, обратите внимание малыша на то, что во второй коробке оказалось больше кубиков. Добавив третью коробку, просите складывать в нее по три кубика, периодически пересчитывая общее количество кубиков в каждой коробке.
Раздай морковку
Слепите из пластилина трех зайцев и четыре моркови. Попросите ребенка угостить зайчиков. Каждый зверек получает по одной моркови, одна остается лишней. Обратите на это внимание малыша: «Сколько у нас зайчиков? Три. А морковок? Четыре. Если ты отдашь эту морковь одному из зайцев, то у него будет две, а у остальных – по одной. Им будет обидно, значит одна морковка - лишняя. Мы ее уберем. Осталось три морковки и три зайца - поровну».
Подвижные игры для детей 3-х лет
Напольный баскетбол
Научите малыша забрасывать мяч в коробку или ведро, стоящее на полу. Если в начале игры расстояние от вас до импровизированной корзины должно быть предельно коротким, то после каждого удачного броска оно удлиняется на один шаг. На каждый бросок дается три попытки. Тот, кто на конец игры окажется дальше, получает приз. Если проиграл малыш, вручите ему утешительный приз.
Самый меткий
Постройте башню из картонных коробок или пластмассовых кубиков. С небольшого расстояния прицеливайтесь в нее шариком от пинг-понга. Побеждает тот, кто окажется самым метким. Игра развивает глазомер, укрепляет доверительные отношения.
Игры на развитие творческих способностей у детей 3-х лет
Лепим из теста
На занятиях по лепке вместо пластилина можно предложить ребенку тесто, в процессе приготовления которого он может участвовать сам. Малышу можно доверить просеивание муки через сито, введение в смесь того или иного ингредиента.
Для приготовления теста требуется: 1. часть соли, 2 части муки, 1 часть воды, небольшое количество растительного масла. В тесто можно добавить свекольный или морковный сок, пищевые красители.
Фигурки, слепленные из теста, подсушите в духовке на умеренном огне. Остудите и раскрасьте.
Дети с большим удовольствием лепят предметы кукольной посуды, мебели. Из тонко раскатанного пласта можно вырезать различные фигуры с помощью формочек для печенья. Они могут стать дидактическим материалом при обучении счету. А слепленные из теста буквы помогут малышу изучить алфавит.
Монотипия
Согните лист пополам. На одной половине нарисуйте часть симметричного предмета, для начала можно изобразить геометрические фигуры. Прижмите вторую половину листа. Расправив его, покажите малышу получившееся изображение целого предмета.
Игра знакомит ребенка с понятием симметрия.
Рыбки-печати
Намочите альбомный лист водой. Затем равномерно нанесите акварельную краску — это основа для аквариума. Оставьте до высыхания краски. Из поролона вырежьте трафареты аквариумных рыбок. После того, как краска на листе подсохнет, покажите ребенку, как, после нанесения краски на поролоновую фигурку, с ее помощью можно делать отпечатки рыбок в аквариуме. Нарисуйте или приклейте водоросли.
Проведите это лето активно! Это будет неоценимым вкладом не только в будущий учебный год, но и в ваши взаимоотношения с ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период»
Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения, дружбу – мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому мы совершенно безразличны. Однако, в конце концов мы получаем п...
Консультация для родителей "Организация досуга детей в летний период"
Летнее время – самое благоприятное для укрепления здоровья детей. Они особенно подвижны и жизнерадостны. Весь день они проводят на воздухе. Красота природы, тепло, чистый воздух, разнообразная п...
Консультация для родителей " Организация досуга детей в летний период"
Данный материал содержит массу интересных идей,чтоб вашему ребенку было некогда скучать....
Консультация для родителей "Организация досуга детей в летний период"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: "Организация досуга детей в летний период"
Семейный отдых - это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребёнку....
Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период
Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения, дружбу – мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому мы совершенно безразличны. Однако, в конце ко...
Консультация для родителей "Организация досуга детей в летний период"
В данном материале даны некоторые рекомендации родителям по организации досуга детей в летне-оздоровительный период....