Картотека опытов на тему «Космос»
картотека (старшая группа)

Андреева Наталья Александровна

картотека опытов на тему "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_opytov_na_temu.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов на тему «Космос»

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский 

Опыт№1 «Понятие об электрических зарядах».

Цель:

- познакомить детей с тем, что все предметы имеют электрический заряд.

Оборудование: воздушный шар, кусочек шерстяной ткани.

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

Опыт№2 « День и ночь».

Цель:

- объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы! . Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик и направьте на глобус примерно на ваш город. Объясните детям: “Смотри; фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь. Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. Уверен, любой малыш догадается, что это утро либо вечер

Опыт№3 « Затмение солнца».

Цель:

- объяснить детям, почему бывает затмение солнца. 

Оборудование: фонарик, глобус.

Возьмите крупный мяч (это будет Луна),а Солнце -фонарик. Весь опыт состоит в том, чтобы держать мяч напротив источника света — вот вам и черное Солнце...

Опыт№4 «Зима – лето»

Цель:

-объяснить детям, почему бывает лето и зима.

Оборудование: глобус, настольная лампа.

На столе глобус, в руках воспитателя настольная лампа. Земля вращается не только вокруг своей оси, но и еще по своей орбите вокруг Солнца. Воспитатель водит глобус вокруг лампы.

Если Земля обращается к Солнцу одной стороной - у нас лето, то с другой стороны - зима, а между ними осень и весна.

Опыт№5 « Почему мы видим разные части Луны.»

Цель:

-объяснить детям почему мы видим разные части Луны

Оборудование: фонарик, 2 круглых предмета (мячи разного цвета)

Фонарик нужно установить на столе или прикрепить к спинке стула. На столе рядом со стулом разместить один мяч (Земля) и второй мяч (Луна). Убедитесь, что фонарик (Солнце) светит на оба этих предмета. Начинайте передвигать Луну вокруг Земли по круговой орбите. Во время вращения Луны вокруг Земли можно убедиться, что для наблюдателя с Земли, Луна то уходит в тень, то снова возвращается на солнечный свет. Пригнитесь к столу и посмотрите поверх Земли на Луну. Если свет от фонарика падает под правильным углом, то можно увидеть, что освещенная часть мячика выглядит подобно полумесяцу, или лунному серпу.

Когда обернутая к нам сторона Луны полностью находится в тени, происходит «рождение» Луны ( новолуние)

Опыт №6 «Солнце и Земля»

Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.

Оборудование: большой мяч и бусина.

Содержание: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры.

- Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину.

Опыт№7 « Солнце и Земля».

Цель:

- объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли

Оборудование: большой мяч и бусина.

Размеры нашего любимого светила по сравнению с другими звёздами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Согласитесь, даже нам, взрослым трудно представить и осмыслить такие размеры. «Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, земля тогда бы вместе со всеми городами и странами, горами, реками и океанами, стала бы размером с эту бусину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов по теме "Космос"

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах!Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поэкспериментировать с детьми на ...

Картотека опытов по теме "Космос"

опыты для дошкольников...

Картотека опытов на тему "Космос"

laquo;Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму» -© Китайская мудрость.Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающ...

Картотека опытов по теме "Космос"

Опыты в подготовительной группе...

Картотека опытов на тему: "Космос"

В картотеке представлены отыты про космос...

Картотека опытов по теме Космос

Картотека опытов по теме Космос...

Картотека опытов на тему "Космос"

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Как показывает практика, знания, полученные во время проведения ...