Дидактическая игра "Викторина первоклассника"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Игра составлена на основе навтольной игры "Викторина первоклассника" с целью активизации полученных знаний, проверки готовности к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didi_viktorina_pervoklassnika.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольная дидактическая игра для детей 5-7 лет
«Викторина первоклассника»
Цель: активизация полученных знаний, проверка готовности к обучению в школе.
Задачи:
Обучающие:
- учимся действовать в команде;
- учимся адекватно воспринимать соперника и результат игры.
Развивающие:
- развитие умения быстро отвечать на вопросы;
- развитие умения эффективно пользоваться багажом знаний;
- развитие уверенности в себе и в своих знаниях.
Воспитательные:
- воспитание командного духа.
Материал: игровое поле, карточки с вопросами, фишки разного цвета, кубик.
Достоинства игры:
Эта веселая викторина позволит в игровой форме помочь детям психологически подготовиться к школе, развить уверенность в себе и своих знаниях. В процессе игры ребенок научится не бояться задаваемых вопросов, и станет ясно, какие темы даются ему легко, а какие надо повторить. Два варианта игры позволяют ее эффективно использовать как дома, так и в дошкольных учреждениях. Игра рассчитана на количество игроков от 2 до 12 и предназначена для детей и взрослых в возрасте от 5 до 101 года.
Ход игры
1 вариант
Перед началом игры складываем карточки в 5 стопок в соответствие с цветом рубашки. Перемешиваем каждую стопку и кладем рубашкой вверх рядом с игровым полем.
Ребята делятся на 4 команды, каждая команда выбирает себе фишку и ставит на клетку дома, находящуюся в левом нижнем углу игрового поля. Через все игровое поля – от дома к школе – идет дорожка, разбитая на 5 цветных участков, каждый из которых состоит из 8 клеток и соответствует уровню сложности вопросов. Чем ближе к школе, тем вопросы труднее. Игроки ходят по очереди, установленной по договоренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку вперед по дорожке на выпавшее число клеток. На одной клетке может находиться сколько угодно фишек команд. Переместив фишку, игрок должен ответить на вопрос верхней карточки из стопки соответствующего цвета. Если ребенок еще не умеет читать, то вопрос ему читает взрослый. Ответы на вопросы при необходимости можно посмотреть в разделе правил «ОТВЕТЫ». Номер ответа стоит в правом нижнем углу карточки. Если ребенок уже умеет читать, то лучше, чтобы он читал вопрос, предназначенный другому игроку. Взрослый участник игры в свой ход должен тоже отвечать на вопрос и по возможности объяснять свой ответ, чтобы дети могли учиться в процессе игры. Также в случае неуверенного ответа на вопрос взрослый должен попросить малыша объяснить, почему он так ответил.
Если игрок ответил правильно, то ход переходит к следующей команде. Если игрок ответил неправильно, то взрослый должен сообщить ему правильный ответ и объяснить, почему так. Затем в этот же ход этот игрок бросает кубик и отступает назад на выпавшее значение. После чего сразу же отвечает на вопрос соответствующего клетке цвета. Так продолжается до тех пор, пока игрок либо не ответит правильно, либо не вернется домой.
Выигрывает тот, кто первым придет в школу. Игра ведется до тех пор, пока предпоследний игрок не закончит игру. Если взрослый играет с одним ребенком, то ему следует исключать из следующих игр вопросы, на которые ребенок ответил легко и уверенно. Таким образом, он будет постоянно совершенствовать свои знания.
2 вариант
Можно играть без игрового поля. Взрослый становится ведущим викторины. Он складывает карточки в 5 стопок в соответствие с цветом рубашки, тщательно перемешивает каждую стопку и кладет перед собой рубашками вверх в последовательности желтая, розовая, зеленая, голубая и оранжевая. Участники игры по очереди отвечают на вопросы из желтой стопки. Если игрок ответил правильно, то он получает карточку вопроса. Если неправильно, то карточка вопроса кладется вниз соответствующей стопки, а ведущий говорит правильный ответ и переходит к следующему игроку. После того, как все игроки ответили на желтые вопросы, ведущий начинает задавать им по очереди вопросы из розовой стопки и так далее. Кругов игры может быть как один (5 вопросов от желтого до оранжевого), так и несколько по усмотрению ведущего. Выигрывает тот участник викторины, у которого на руках будет больше всего карточек. Если играть по командам, то побеждает команда, получившая наибольшее число карточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей. С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Дидактическая игра для будущих первоклассников «Вставь пропущенные буквы», "Вставь буквы правильно".
Вставьте пропущенные буквы и составьте из них новое слово.Цель: Развивать речь, память, мышление....
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»
В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
Дидактический материал «Школа будущего первоклассника»
дидактический материал...