Проект "Пауки"
проект (старшая группа)
Проект
«Пауки»
для детей старшей группы
Тип проекта:
- информационно-творческий, познавательно –исследовательский.
Срок реализации проекта:
- краткосрочный 1 неделя
Участники проекта:
• дети 5-6 лет подготовительная к школе группа «Фантазеры», их родители (совместная семейная детско-взрослая творческая деятельность, наблюдения, зарисовки); воспитатели группы, логопед.
Объект исследования:
В качестве объекта исследований нами были выделены пауки, что обусловлено рядом причин. Многие люди испытывают неприязнь к паукам из-за их необычного внешнего вида, помочь детям узнать об этих удивительных животных, их повадках, образе жизни, а также - почему пауки не прилипают к своей паутине.
Актуальность:
Идею исследовательского проекта «Пауки» подсказали сами дети. Однажды наблюдая с детьми за пауками, посыпались вопросы «А где, а зачем, а как пауки плетут паутину?» И было решено ввести углубленное наблюдение за пауками.
Цель:
расширение представлений о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.
Задачи:
- выяснить, какие бывают пауки.
-формировать знания детей о паутине, ее значении для паука и почему они не попадаются в свои сети.
Методы исследования:
поиск информации, рассматривание рисунков и фотографий, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов, загадывание загадок, логические рассуждения.
Сотрудничество с семьей:
- Создание и оформление выставки «Пауки» (родители совместно с детьми делают пауков из природного материала, из ткани, бисера и т. д.);
- конкурс рисунков. (дети с родителями участвуют в конкурсе рисунков «Эти удивительные пауки» .
- Индивидуальные беседы и консультации по вопросам экологического воспитания.
- Приобщить к выполнению задания родителей:
подобрать х/литературу (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки)по данной тематике в книжный уголок группы.
-Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Работа по звуковой деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природного материала).
- Развитие детского творчества.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
Формы и методы реализации проекта:
- работа на занятиях;
- наблюдения;
- индивидуальная работа с детьми;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- чтение художественной литературы о природе;
- работа в книжном уголке;
- тематические выставки;
- взаимодействие с семьей.
Этапы проведения проекта:
1этап – подготовительный:
- Подготовка развивающей среды
- Составление плана проекта
- Поиск информации о пауках.
Чем пауки отличаются от других насекомых.
Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение книг.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – практический
- Работа с детьми
- Выставки рисунков и поделок детей
- Выставка семейных поделок «ПАУКИ»
- Взаимодействие с родителями
3 этап – итоговый
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Пополнение новым материалом развивающую среду.
- Организация и участие родителей выставке рисунков «Паук».
- Выставка семейных поделок «Паук».
В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о пауках, о природе родного края, широко использовали игру. Старалась раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект, строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности.
Свою работу построили по следующей системе.
Социально – коммуникативное развитие, развитие речи творческое рассказывание:
• Разучивание пословиц и поговорок.
• Заучивание стихотворений про пауков.
• Чтение книг про пауков.
• Отгадывание загадок.
• Беседа.
• Рассматривание сюжетных картин.
Художественно-эстетическое развитие
• Продуктивная деятельность:
• Рисование на песке
• Лепка
• Аппликация
Физическое развитие
Познавательное развитие
• Познавательная деятельность:
• Наблюдения
Результаты реализации проекта:
• Занимаясь своим исследованием, мы нашли ответ на волнующий нас вопрос: о роли пауков в природе и жизни человека.
По полученным данным можно сделать следующие выводы:
Просматривая книги мы узнали, что: •У всех пауков: восемь ног (у насекомых – 6 ног, у ракообразных – 10 и более) •Всего пауков 80 000 (восемьдесят тысяч) видов. Они живут по всему миру, встречаются буквально везде: и на земле, и под землей, и на деревьях, и в домах, и даже в воде. Пауки предсказывают погоду. Если намечается дождь, то пауки перестают плести паутину, а сами пауки скрываются в щелях.
• - Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды). Теневые пауки ловят летающих насекомых. Те, кто живет в земляных норках - жуков, червей и улиток. Водяные пауки ловят мелкую рыбу, рачков, насекомых. Самый крупный в мире паук – Птицеед, он охотится на лягушек, ящериц, птиц, мышей.
• - Паутиной пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.
• Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.
• Паук может плести паутину трех видов: крепкую, бытовую, липкую. Крепкая паутина используется для создания каркаса ловчих сетей. Перемычки в каркасе делаются из липких нитей. Бытовой паутиной паук закрывает вход в свою норку или опутывает коконы с личинками. • Разные виды пауков плетут разную паутину: паутина-сетка, паутина-гамак, паутина-лестница, круглая паутина.
• - Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.
• - Паучата по паутине передвигаются, и служит им как парус при расселении. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой.
• Люди издавна пытались изготавливать ткань на основе паутины.
• В наши дни паутину используют для перекрытий в оптических приборах.
• В народной медицине паутину использовали для обеззараживания открытых ран.
• Яд пауков используют в медицине.
• Теперь же, когда мы узнали о них так много интересного, и наше утверждение, что паук не сможет существовать без паутины, полностью подтвердилось.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Исследовав мир пауков, понаблюдав за их жизнью, мы узнали много интересного. Наблюдения за пауками и исследовав литературу, мы пришли к выводу, что пауки удивительно талантливы. А также узнали, что паутины бывают разными не только по размеру, но и по сплетенному рисунку. Паук способен вырабатывать не только липкую, но и сухую паутинную нить. Паук вплетает сухие нити в свою паутину. Только он знает, где находятся эти нити, и легко по ним перемещается. Кроме того, на лапках паука содержится секрет, который препятствует прилипанию их к паутинным нитям. Очень большое количество пауков занесены в Красную
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_pauki.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Пауки»
для детей старшей группы
Проект провели:
Козырева Е.А
Чалая А.А
Тип проекта:
- информационно-творческий, познавательно –исследовательский.
Срок реализации проекта:
- краткосрочный 1 неделя
Участники проекта:
• дети 5-6 лет подготовительная к школе группа «Фантазеры», их родители (совместная семейная детско-взрослая творческая деятельность, наблюдения, зарисовки); воспитатели группы, логопед.
Объект исследования:
В качестве объекта исследований нами были выделены пауки, что обусловлено рядом причин. Многие люди испытывают неприязнь к паукам из-за их необычного внешнего вида, помочь детям узнать об этих удивительных животных, их повадках, образе жизни, а также - почему пауки не прилипают к своей паутине.
Актуальность:
Идею исследовательского проекта «Пауки» подсказали сами дети. Однажды наблюдая с детьми за пауками, посыпались вопросы «А где, а зачем, а как пауки плетут паутину?» И было решено ввести углубленное наблюдение за пауками.
Цель:
расширение представлений о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.
Задачи:
- выяснить, какие бывают пауки.
-формировать знания детей о паутине, ее значении для паука и почему они не попадаются в свои сети.
Методы исследования:
поиск информации, рассматривание рисунков и фотографий, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов, загадывание загадок, логические рассуждения.
Сотрудничество с семьей:
- Создание и оформление выставки «Пауки» (родители совместно с детьми делают пауков из природного материала, из ткани, бисера и т. д.);
- конкурс рисунков. (дети с родителями участвуют в конкурсе рисунков «Эти удивительные пауки» .
- Индивидуальные беседы и консультации по вопросам экологического воспитания.
- Приобщить к выполнению задания родителей:
подобрать х/литературу (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки)по данной тематике в книжный уголок группы.
-Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Работа по звуковой деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природного материала).
- Развитие детского творчества.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
Формы и методы реализации проекта:
- работа на занятиях;
- наблюдения;
- индивидуальная работа с детьми;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- чтение художественной литературы о природе;
- работа в книжном уголке;
- тематические выставки;
- взаимодействие с семьей.
Этапы проведения проекта:
1этап – подготовительный:
- Подготовка развивающей среды
- Составление плана проекта
- Поиск информации о пауках.
Чем пауки отличаются от других насекомых.
Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение книг.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – практический
- Работа с детьми
- Выставки рисунков и поделок детей
- Выставка семейных поделок «ПАУКИ»
- Взаимодействие с родителями
3 этап – итоговый
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Пополнение новым материалом развивающую среду.
- Организация и участие родителей выставке рисунков «Паук».
- Выставка семейных поделок «Паук».
В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о пауках, о природе родного края, широко использовали игру. Старалась раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект, строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности.
Свою работу построили по следующей системе.
Социально – коммуникативное развитие, развитие речи творческое рассказывание:
• Разучивание пословиц и поговорок.
• Заучивание стихотворений про пауков.
• Чтение книг про пауков.
• Отгадывание загадок.
• Беседа.
• Рассматривание сюжетных картин.
Художественно-эстетическое развитие
• Продуктивная деятельность:
• Рисование на песке
• Лепка
• Аппликация
Физическое развитие
Познавательное развитие
• Познавательная деятельность:
• Наблюдения
Результаты реализации проекта:
• Занимаясь своим исследованием, мы нашли ответ на волнующий нас вопрос: о роли пауков в природе и жизни человека.
По полученным данным можно сделать следующие выводы:
Просматривая книги мы узнали, что:
•У всех пауков: восемь ног (у насекомых – 6 ног, у ракообразных – 10 и более)
•Всего пауков 80 000 (восемьдесят тысяч) видов. Они живут по всему миру, встречаются буквально везде: и на земле, и под землей, и на деревьях, и в домах, и даже в воде. Пауки предсказывают погоду. Если намечается дождь, то пауки перестают плести паутину, а сами пауки скрываются в щелях.
• - Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды). Теневые пауки ловят летающих насекомых. Те, кто живет в земляных норках - жуков, червей и улиток. Водяные пауки ловят мелкую рыбу, рачков, насекомых. Самый крупный в мире паук – Птицеед, он охотится на лягушек, ящериц, птиц, мышей.
• - Паутиной пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.
• Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.
• Паук может плести паутину трех видов: крепкую, бытовую, липкую. Крепкая паутина используется для создания каркаса ловчих сетей. Перемычки в каркасе делаются из липких нитей.
Бытовой паутиной паук закрывает вход в свою норку или опутывает коконы с личинками.
• Разные виды пауков плетут разную паутину: паутина-сетка, паутина-гамак, паутина-лестница, круглая паутина.
• - Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.
• - Паучата по паутине передвигаются, и служит им как парус при расселении. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой.
• Люди издавна пытались изготавливать ткань на основе паутины.
• В наши дни паутину используют для перекрытий в оптических приборах.
• В народной медицине паутину использовали для обеззараживания открытых ран.
• Яд пауков используют в медицине.
• Теперь же, когда мы узнали о них так много интересного, и наше утверждение, что паук не сможет существовать без паутины, полностью подтвердилось.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Исследовав мир пауков, понаблюдав за их жизнью, мы узнали много интересного. Наблюдения за пауками и исследовав литературу, мы пришли к выводу, что пауки удивительно талантливы. А также узнали, что паутины бывают разными не только по размеру, но и по сплетенному рисунку. Паук способен вырабатывать не только липкую, но и сухую паутинную нить. Паук вплетает сухие нити в свою паутину. Только он знает, где находятся эти нити, и легко по ним перемещается. Кроме того, на лапках паука содержится секрет, который препятствует прилипанию их к паутинным нитям.
Очень большое количество пауков занесены в Красную Книгу и в настоящее время находятся на грани вымирания