Консультация для родителей
консультация
«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_sayt.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №62»
Консультация для родителей на тему:
«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Опенышева О.В.
Бийск 2019г.
Музыкальная педагогика давно занимается вопросами детского музицирования. В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты. Они вызывают у ребенка большой интерес. Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах в России уже в 20-е годы ХХ века стал музыкальный деятель и педагог Н. А. Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра (сначала шумового, потом смешанного). Этот оркестр позволил детям осуществлять одно из заветных желаний – «играть музыку».
Применение детских музыкальных инструментов обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
В младшем возрасте ребенок овладевает приемами игры преимущественно на шумовых и ударных инструментах, не имеющих звукоряда.
При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Малыш не устает бить в барабан, стучать палочкой по металлофону или дудеть в дудочку. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными и с годами желание извлекать звуки из музыкальных и шумовых инструментов для ребенка не угасает.
В работе с малышами используются музыкальные игрушки: дудочки, колокольчики, барабан, бубны, которые помогают заинтересовать детей, побуждают к активности. Знакомство с музыкальными инструментами проводится постепенно, усложняя задания от занятия к занятию, используются игровые моменты. Например, зайчик приносит в корзинке музыкальные инструменты – погремушки. Дети рассматривают их, ощупывают, учатся обращаться, извлекают звук. По показу зайчика, дети выполняют движения: под тихую музыку постукивают погремушкой перед собой, под громкую – поднимают ее вверх и слегка встряхивают. На занятия часто приходят куклы. Воспитатель водит куклу, а музыкальный руководитель передает шаги куклы редкими ударами бубна, но вот кукла побежала и дети слышат частое звучание. Затем кукла приглашает всех походить и побегать. Таким образом, дети учатся чувствовать ритм и реагировать на смену музыки. Коллективные исполнения сочетаются с индивидуальными, при этом немаловажную роль играет принцип повторности.
Малыши различают знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания, запоминают их названия.
Способствуют активизации и концентрации внимания малышей использование игрового приёма, а именно, побыть музыкантами и поиграть на разных предметах. Тем самым решаются такие задачи, как:
Активизация и обогащение звукового опыта ребенка; Развитие интереса к музыкальным и немузыкальным звукам, к восприятию музыкальных произведений малышами; Поддержание и развитие индивидуальных эмоциональных реакций малыша на музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...