проект "Волшебница вода"
проект (средняя группа)

Карапузкина Наталия Анатольевна

проект "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "вода"1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Слайд 2

Вид проекта : Познавательно-исследовательский Продолжительность : краткосрочный Участники : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели

Слайд 3

Цель проекта: Развивать познавательный интерес детей к воде, как объекту неживой природы. Поддержка детской познавательной инициативы; развитие предпосылок поисково-исследовательской деятельности;

Слайд 4

Задачи: Знакомство с многообразием воды в природе; сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; вода не имеет вкуса, запаха и т.д.). Учить детей проводить несложные опыты с водой. Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

Слайд 5

Предполагаемый результат: расширить и углубить знания представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. воспитать бережное отношение к воде.

Слайд 6

Без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем везде нужна вода.

Слайд 7

-Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Буратино. -Давайте с ним поздороваемся. (дети замечают что у Буратино грязный нос). Спрашивают почему он не умылся идя в гости. Буратино объясняет, что он боится воды. - Ребята, мы сегодня как раз будем говорить о воде, пусть Буратино остаётся и тогда он вместе с нами узнает много интересного о воде. И перестанет ее бояться. НОД «Свойства воды»

Слайд 8

Давайте поздороваемся с водой…

Слайд 9

А сейчас поднимите руки. Что вы видите? (капли). Вода состоит из множества капелек. И иногда можно услышать как эти капельки между собой разговаривают. Вы хотите послушать? (слушают звук ручейка)

Слайд 10

Опыт 1 «Вода – жидкая» Налить детям в стакан воды. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках. Предложить понаблюдать как вода течет из крана. Вывод: Вода – жидкая, может течь.

Слайд 11

Опыт 2 «Вода прозрачная» Перед детьми стоит два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить ложки. В каком из стаканов ложка видна, а в каком нет? В стакане с водой мы видим ложку, а в стакане с молоком -нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Слайд 12

А сейчас я с вами поиграю в игру «прятки». И спрячу от вас игрушку, а вы должны ее найти. 1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать. (Опустить игрушку в воду). 1,2,3,4,5 – пора глазки открывать. Где игрушка? Почему вы так быстро нашли игрушку? Потому что вода прозрачная.

Слайд 13

Опыт 3 «Вода не имеет запаха» Предложить детям понюхать воду и сказать чем она пахнет. Затем добавить лимон и снова предложить понюхать. Вывод: Вода не имеет запаха, но приобретает запах того вещества которое в нее добавили .

Слайд 14

Опыт 4 «Вода не имеет вкуса» Ребята, интересно, а какая вода на вкус? Предложить попробовать воду. (безвкусная). А как вы думаете, какая станет вода, если в нее добавить сахар, соль, лимон? Дать детям попробовать сладкую воду? Какая она стала? Вывод: Вода не имеет вкуса, если в нее ничего не добавлять.

Слайд 15

Физкультминутка

Слайд 16

Опыт 5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые - не растворяются» Перед детьми два стакана с водой. В один они кладут сахарный песок и размешивают ложкой. В другой стакан насыпают обычный песок и пробуют его размешать. Что произошло? Сахар растворился в воде. Песок осел на дно стакана.

Слайд 17

Опыт 5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые - не растворяются»

Слайд 18

Вывод: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются. Опыт 5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые - не растворяются» .

Слайд 19

Опыт № 6 «Легкие предметы в воде не тонут, тяжёлые опускаются на дно». Предложить детям опустить в воду предметы из разного материала. Понаблюдать какие предметы плавают на верху, какие опустились на дно. Почему? Вывод: Легкие предметы вода выталкивает на поверхность, предметы которые тяжелее воды тонут.

Слайд 20

Ну теперь Буратино ты не боишься воды? Давай дети тебе помоют нос .

Слайд 21

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. Вода – это бесценный дар природы! Так давайте бережно сохранять её!

Слайд 22

Экспериментирование в повседневной жизни Окрашивание воды

Слайд 23

Экспериментирование в повседневной жизни Разноцветные льдинки

Слайд 24

Экспериментирование в повседневной жизни Разноцветные льдинки

Слайд 25

Снег тает в тепле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...