Мини-музей "Волшебница вода"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Деятельность с детьми в Мини-музее "Волшебница вода"
Экскурсия в мини-музей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.itog_.docx | 893.14 КБ |
udostoverenie.docx | 318.93 КБ |
ekskursiya_v_muzey.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
История создания музея
Наш музей - он о воде
Говорят, вода везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
В нашей группе «Жемчужинка» однажды появилась книга про Капитошку, которая очень понравилась детям. Ребятам полюбился забавный и добрый персонаж. Так у детей появился
интерес, а как же капля путешествует в природе? Потом дети после летнего отдыха принесли несколько замечательных, на их взгляд, камней и ракушек. Ребята целый день не выпускали их из рук: любовались ими, погружали в песок и воду, рассматривали их с помощью лупы и цветных стеклышек. Всё это, и послужило отправной точкой к сбору первой коллекции, а затем и появилось название будущего музея
«Волшебница-вода». Эта работа
заинтересовала и сплотила не только детей, воспитателей, но и родителей, бабушек и дедушек, ведь именно они приносят многие экспонаты, помогаютв оформлении экспозиций, выполняют вместе с детьми разные поделки.
Музей состоит из нескольких экспозиций, которые включают разнообразные экспонаты, связанные с водой. Здесь и проводятся увлекательные занятия на темы: «Секреты морских глубин», «Волшебница- вода», «Океан, море, озеро, лужа, капля.». С помощью различных дидактических игр у детей развивается логическое мышление (Разложи ракушки, камешки по размеру, форме, цвету), они учатся отгадывать загадки, придумывать сказки, запоминать стихи.Музей, созданный в нашей группе, особый. Дети могут посещать его каждый день, переставлять и разглядывать экспонаты и даже
поиграть с ними. В обычном музее ребенок лишь пассивный
созерцатель, а здесь он и соавтор, и творец экспозиции. Ребенок развивается наилучшим образом
тогда, когда он увлечён процессом обучения и сам активно участвует в деятельности.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Озёрский детский сад»
Мини-музей «Волшебница-вода»
подготовительная группа №2 «Жемчужинки»
Воспитатель: Тетерина Т.Б.
с. Озёрки 2019 год
Цель создания мини-музея «Волшебница-вода»:
расширение представлений детей о роли воды в жизни человека, растительного и животного мира, воспитание бережного отношения к воде.
Задачи создания мини-музея «Волшебница-вода»:
1. Формировать у дошкольников представления о музее.
2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
3. Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.
4. Познакомить с водными ресурсами Алтайского края.
5. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки. Познаем!
Экспериментируем!
Играем!
Календарные события
Антуан де Сент-Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, чтоты такое? Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь».
Берегите воду!
Предварительный просмотр:
Выдано лучшему экскурсоводу
Мини-музея «Волшебница-вода»
Красковой Александре
с. Озёрки 2019 год
вы вы Выдано лучшему Выдано лучшему экскурсоводу
мини-музея «Волшебница-вода»
Лазаревой Валерии
С. Озёрки 2019 год
Выдано лучшему экскурсоводу
Мини-музея «Волшебница-вода»
Чечиковой Арине
С. Озёрки 2019 год
Выдано лучшему экскурсоводу
Мини-музея «Волшебница-вода»
Жданову Ивану
с. Озёрки 2019 год
Выдано лучшему экскурсоводу
Мини-музея «Волшебница-вода»
Каркавину Илье
С. Озёрки 2019 год
Выдано лучшему экскурсоводу
Мини-музея «Волшебница-вода»
Повенко Андрею
С.Озёрки 2019 год
Предварительный просмотр:
Экскурсия в музей "Волшебница вода"
/конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы/
Цель:
- Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного;
- Сформировать у детей знания о свойствах воды /снег, лед, пар/ и в каком виде существует вода в окружающей среде;
- Учить проводить опыты, соблюдать технику безопасности при их проведении;
- Познакомить со звуком воды, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Прививать бережное отношение к воде, понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь;
Тип мероприятия: познавательно – исследовательское
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, художественное творчество.
- Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Форма организации: экскурсия в музей «Волшебница вода»
Оборудование: Глобус, , стаканы, 3-х литровая банка с водой, камешки, , лёд, термос, зеркало.
Ход экскурсии
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Чтобы много узнать на нашей экскурсии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в гости к Волшебнице. Хотите узнать, как её зовут? Тогда отгадайте загадку:
Я и тучка, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
Воспитатель: Правильно, это Волшебница Вода. И сегодня мы с вами отправимся к ней в гости, и узнаем, почему же она Волшебница?
-Ребята, в нашем детском саду открылся музей «Волшебницы воды» и вы являетесь его первыми посетителями. Наш музей необычный, в нём не только много экспонатов, но и ещё здесь можно всё трогать руками, проводить опыты. Сегодня я ваш экскурсовод и приглашаю вас на экскурсию в наш музей.
-Первый экспонат нашего музея - глобус. Ребята, я предлагаю вам посмотреть на глобус и сказать какого цвета на нём больше? (голубого).
-А что обозначают голубым цветом? (воду) . А жёлтым? (сушу). Покажите на глобусе воду
- А какие водоёмы вы знаете? (океан, море, река, пруд, озеро, ручей, родник
Ребята, а какую воду мы с вами пьём? Солёную или пресную? (Пресную). Правильно, вы уже знаете, что в морях и океанах вода солёная, а в реках, озёрах – пресная.
Опыт с водой
Если представить, что вся вода планеты умещается в 3-х литровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана. (отливаем из банки полстакана воды). Отберём пипеткой из стакана три капли – мы получим воду рек и озёр. Это та вода, которую человек может использовать. И если вы посмотрите на эти капли, то можете сделать уже другой вывод. Оказывается, что пресной воды на нашей планете ни так уж и много и мы с вами должны бережно к ней относиться.
Теперь мы с вами переходим к экспонатам, где вы сами сможете понаблюдать за водой, попробовать её, понюхать. Я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель: Значит она какая? (жидкая)
Воспитатель: Когда вода движется, она издает звуки. Давайте их
повторим.
• Артикуляционная гимнастика.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице- КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .
-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?
Проходите к стаканчикам с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.
• Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? » Буль – буль
Воспитатель: Пройдёмте к следующему экспонату.
Воспитатель показывает ледяной кубик.
Воспитатель: Ребята, это что?
Дети: Это ледяной кубик.
Воспитатель: Из чего состоит лёд?
Дети: Из воды.
Воспитатель: В каком состоянии вода?
Дети: Вода в твёрдом состоянии.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы вода стала в жидком состоянии?
Дети: Воду необходимо нагреть.
Воспитатель: Какой процесс происходит?
Дети: Лёд тает.
Воспитатель: Правильно, ребята! Происходит процесс таяния. Из твердого состояния вода превращается в жидкое состояние.
Воспитатель: Ребята, что случится, если мы продолжим дальше нагревать воду?
Дети: Вода превратится в пар.
Воспитатель: Да, верно. Когда вода очень сильно нагреется, начинается процесс кипения и вода превращается водяной пар. А видели ли вы процесс превращения воды в пар дома?
Дети: Да. Когда кипит вода в чайнике, или мама когда суп варит, то тоже пар из кастрюли и т. д.
Воспитатель: Всё правильно, какие вы наблюдательные! Молодцы!
Воспитатель: А теперь, ребятки, посмотрите. В нашем термосе очень горячая вода. Я открою крышку и, что появится?
Дети: Пар.
Воспитатель демонстрирует, дети ведут наблюдение
Воспитатель: А сейчас я подставлю сюда зеркало, подержу его чуть –чуть над паром, а вы обратите внимание, что появилось на зеркале?
Дети: Появились капли.
Воспитатель: Откуда появились эти капли?
Дети: Вода испарилась. Пар стал подниматься вверх и оказался на крышке.
Воспитатель: Правильно, Вы очень внимательные ребята! Наш пар снова превратился в воду.
Воспитатель: Чтобы вы легче запомнили, я предлагаю вам поиграть. Станем с вами в круг. Наш круг, как и вода, может менять свою форму – вытягиваться в овал. А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту – она стала нагреваться. Каждый из нас – частичка воды. Вода нагревается, и вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе), и каждый из вас движется сам по себе – Вы стали частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становиться холодно. Что вы будете делать? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обняться, чтобы вам стало потеплее.
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что вода – жидкая, пар – газообразный, лёд –твердый.
- Наша экскурсия по музею подходит к концу. Сегодня вы узнали много нового и интересного о воде и ее свойствах, о роли воды в жизни человека и всего живого. Хочу добавить, что к воде надо относиться бережно, не загрязнять водоемы, экономно расходовать воду из крана, потому что благодаря Волшебнице Воде на Земле существует все живое и мы свами в том числе. Заканчивая нашу экскурсию, хочу отметить. Что музей в котором мы сегодня побывали отличается от обычных: в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем не только можно, но и нужно!
- Наш музей можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. А еще вы можете приносить экспонаты из дома и дополнять коллекцию музея Волшебницы Воды. Поэтому я предлагаю вам дома нарисовать рисунки о воде и подарить их музею, в знак благодарности за интересную экскурсию, чтобы вы и другие ребята с удовольствием возвращались сюда снова и снова.
Всем вам огромное спасибо за работу в нашем музее.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Озёрский детский сад»
Конспект образовательной деятельности в мини-музее подготовительной группы №2
«Волшебница вода»
подготовила: Тетерина Т. Б.
воспитатель высшей категории
с. Озёрки 2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...