Рабочая программа по хору
методическая разработка
рабочая программа по хору для учащихся 1- го года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hor_druzhnye_rebyata.docx | 60.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 569
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА Решением педагогического совета Протокол №___ от «30.08»2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 569 ____________ И.В.Королева Приказ № ____ от «___» ___20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности
«Дружные ребята» (хор)
1 год обучения
На 2016-2017 учебный год
Педагог дополнительного образования: Капранова Н.Н.
Санкт-Петербург
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа «Дружные ребята» составлена на основе модифицированной дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Дружные ребята» для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Данная рабочая программа полностью отражает углубленный уровень подготовки детей по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательной программы «Дружные ребята» 1 года обучения и дает примерное распределение педагогических часов по разделам программы.
Нормативные документы:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844).
Программа реализуется через проведение теоретических и практических занятий. Содержание программы соответствует: современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей, промежуточная и итоговая аттестация).
Содержание программы направлено на: развитие компетентности учащихся в области вокально-хорового искусства и навыков пения в хоре и ансамбле.
Сведения об обучающихся: группа имеет средний уровень подготовки, занятия проходят в соответствии с календарно-тематическим планом, что позволяет реализовать программу полностью.
Цель программы: создание условий для развития вокальных и музыкальных способностей ребенка средствами предмета хорового пения, приобщение его к общей музыкальной культуре.
Задачи программы:
Образовательные:
- формировать у учащихся музыкальные навыки, необходимые для участия в хоровом коллективе (звукообразование, однородность звучания регистров, дыхание, дикция, артикуляция и так далее);
- развитие у детей голосового диапазона и тембровой окраски;
- способствовать формированию у учащихся вокальной дикции и вокальной дыхательной системы;
- научить петь в ансамбле в унисон;
- знакомить детей с основами музыкальной грамоты и хоровой литературы;
- способствовать формированию навыков практического применения знаний и умений в дальнейшей жизненной деятельности.
Развивающие:
- расширение музыкального кругозора учащихся;
- развитие у учащихся мелодического и гармонического слуха;
- развитие у учащихся навыков сценического поведения и актерского мастерства;
- способствовать развитию у учащихся образного мышления;
Воспитательные:
- воспитание у учащихся чувства коммуникабельности и общения;
- привитие чувства ответственности за коллектив;
- воспитание трудолюбия и дисциплины через учебную и концертную работу.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа (продолжительность академического часа 45 минут, всего 144 часа в год).
Формы и методы проведения занятий:
- словесный метод обучения (анализ и разбор структуры музыкального произведения);
- наглядный метод обучения (показ, исполнение педагогом, прослушивание и просмотр CD, DVD);
- практический метод обучения (непосредственное исполнение, тренировочные упражнения);
- репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы исполнения)
- частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, подготовка презентаций по заданной теме, создание музыкального словаря)
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
Занятия проводятся с группой учащихся, по звеньям и индивидуально.
Формы проведения занятий:
традиционное, комбинированное, практическое, тренинг, творческая встреча, сводная репетиция, концерт, конкурс, фестиваль, зачет.
Организация контроля освоения программы
Вид контроля | Формы контроля | Срок контроля |
Промежуточный | Зачет | декабрь |
Итоговый | Отчетный концерт | май |
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты
Учащийся овладеет:
- основами вокального пения,
- правилами вокально-дыхательной системы,
- понятиями дирижерского жеста,
- репертуаром разных направлений и характера.
У учащегося воспитается интерес к занятиям хоровым пением.
У учащегося разовьется музыкальный и ритмический слух.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел образовательной программы | Кол-во часов | Тема занятия | Количество часов | |||
теория | практика | ||||||
всего | по теме | всего | по теме | ||||
1. | Начальная диагностика | 8 | 2 | 6 | |||
Понятие постановки голоса. | 0,6 | ||||||
0,2 | |||||||
0,2 | |||||||
1 | |||||||
Индивидуальное прослушивание учащихся (тембровая окраска голоса, состояние голосового аппарата) | 1 | ||||||
1 | |||||||
1 | |||||||
1 | |||||||
1 | |||||||
1 | |||||||
2. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 2 | 2 | ||||
Знакомство с содержанием обучения, режимом работы группы. | 0,2 | ||||||
Правила поведения в музыкальных классах. | 0,2 | ||||||
Правила поведения на дороге. | 0,2 | ||||||
Тренинг по правилам пожарной безопасности. | 0,2 | ||||||
Проверка правил поведения при ЧС. | 0,2 | ||||||
Правила поведения обучающихся при перевозке в автомобильном и ином транспорте. | 0,2 | ||||||
Правила поведения при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. | 0,2 | ||||||
Правила поведения при получении информации об угрозе взрыва или обнаружении взрывоопасных предметов. | 0,2 | ||||||
Тестирование о мерах пожарной безопасности. | 0,2 | ||||||
Беседа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. | 0,2 | ||||||
3. | Вокально-хоровая работа | 23 | 6 | 17 | |||
Значение певческой установки корпуса, дыхания. | 1 0,6 0,4 | ||||||
Формирование гласных звуков | 0,6 0,4 | ||||||
Понятия: высотность, длительность, лад. | 0,6 0,2 0,2 | ||||||
Понятия: дирижерский жест: вступление, снятие, динамика, штрихи. | 0,8 0,8 0,4 | ||||||
Пение на одном звуке. | 1 1 | ||||||
Поступенное пение на слоги и гласные. | 1 1 | ||||||
Распевки в сочетании со словами. | 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,5 0,5 | ||||||
Поступенное движение мелодий по полутонам. | 1 1 1 1 | ||||||
Формирование умения понимать дирижерский жест. | 1 1 1 | ||||||
Использование пальцевой системы при разучивании упражнений. | 1 1 1 | ||||||
4. | Основы вокального дыхания | 12 | 4 | 8 | |||
Теоретическое объяснение и показ дыхания педагогом. | 1 1 | ||||||
Постановка дыхания у ребенка. | 1 1 | ||||||
Упражнения на свободное мягкое дыхание через нос. | 1 1 | ||||||
Развитие дыхания без подъема плеч и верха грудной клетки. | 1 1 | ||||||
Развитие экономного расходования дыхания. | 1 1 1 1 | ||||||
5. | Формирование вокальной дикции | 12 | 4 | 8 | |||
Развитие понятия ощущения поднятого неба. | 1 1 1 1 | ||||||
Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани. | 1 1 1 1 | ||||||
Упр-ния на положение губ при воспроизведении текста. | 1 | ||||||
Упражнения на правильную артикуляцию губ. | 1 | ||||||
Упр-я не пропевание гласных звуков. | 1 | ||||||
Пропевание скороговорок на различные мелодии. | 1 | ||||||
6. | Работа над репертуаром | 70 | 12 | 58 | |||
Определение характера произведения. | 1 1 1 1 1 1 | ||||||
Выявление образа и содержания произведения | 1 1 1 1 1 1 | ||||||
Народный репертуар. | 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 1 1 1 1 1 | ||||||
Современный материал. | 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||||
Классический материал. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||||
Песни разнопланового характера. | 1 1 1 1,5 1 1,5 1 1 1 1 1 | ||||||
Анализ характера и образа песни. | 1 1 1 1 2 1 1 1 1 | ||||||
7. | Промежуточная, итоговая аттестация | 6 | - | 6 | |||
Зачет | 1 2 | ||||||
Отчетный концерт | 1 2 | ||||||
8. | Творчество композиторов, анализ изучаемых произведений | 6 | 5 | 1 | |||
Беседы о хоровом репертуаре с анализом его восприятия | 1 1 | ||||||
Информация о композиторах | 1 1 1 | 1 | |||||
9. | Культурно-досуговые мероприятия | 5 | 1 | 4 | |||
Подготовка к конкурсу, концерту | 1 | ||||||
Участие в фестивале | 2 | ||||||
Участие в конкурсе патриотической песни | 2 | ||||||
ИТОГО | 144 | 36 | 108 |
Содержание программы
1. НАЧАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
Теория: понятие постановки голоса.
Практика: индивидуальное прослушивание учащихся с целью определения тембровой окраски голоса, интонационного развития, состояние голосового аппарата
2. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ, ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ включают:
- знакомство с содержанием обучения,
- беседу по режиму работы группы и составлению расписания,
- беседу по правилам внутреннего распорядка и технике безопасности в учебном заведении,
- беседу по технике безопасности и правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, противопожарной безопасности.
3. ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА
включает цикл тренировочных упражнений на интонационное и голосовое развитие певческого аппарата.
Тесная связь теоретического объяснения и практического применения,
Теория: значение певческой установки корпуса, дыхания, формирование гласных звуков.
понятия: высотность, длительность, лад.
Понятия: дирижерский жест: вступление, снятие, динамика, штрихи.
Практика:
- пение на одном звуке,
- поступенное пение на слоги и гласные,
- распевки в сочетании со словами,
- поступенное движение мелодий по полутонам вверх и вниз на гласные, слоги в сочетании твердой и мягкой согласными звуками,
- понятие дирижерского жеста: вступление, снятие, динамика, штрихи,
- использование пальцевой системы при разучивании упражнений.
На 2году обучения тренировочные упражнения усложняются за счет упражнений на скачки и включения приемов стаккато и легато.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол -во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1. | Комплектование группы (собеседование, анкетирование, общение с родителями) | 2 | 05.09 | |
2. | Комплектование группы (индивидуальное прослушивание учащихся, понятие постановки голоса) | 2 | 07.09 | |
3. | Знакомство с содержанием обучения, режимом работы группы. Инструктаж по правилам поведения в музыкальном классе. | 2 | 12.09 | |
4. | Значение певческой установки корпуса, дыхания. Классический песенный репертуар. | 2 | 14.09 | |
5. | Формирование гласных звуков. Песни разнопланового характера. | 2 | 19.09 | |
6. | Понятие: дирижерский жест. Современный песенный репертуар. | 2 | 21.09. | |
7. | Понятия: длительность, лад. Постановка дыхания у учащихся. | 2 | 26.09 | |
8. | Пение на одном звуке. Песни разнопланового характера. | 2 | 28.09 | |
9. | Поступенное пение на слоги и согласные. Подготовка к концерту. | 2 | 03.10 | |
10. | Инструктаж по правилам пожарной безопасности. Распевки в сочетании со словами. | 2 | 05.10 | |
11. | Поступенное движение мелодий по полутонам. Современный песенный репертуар. | 2 | 10.10 | |
12. | Пропевание скороговорок на различные мелодии. Формирование умения понимать дирижерский жест. | 2 | 12.10 | |
13. | Использование пальцевой системы при разучивании упражнений. Классический песенный репертуар. | 2 | 17.10 | |
14. | Теоретическое объяснение и показ дыхания педагогом. Песни разнопланового характера. | 2 | 19.10 | |
15. | Постановка дыхания у учащихся. Классический песенный репертуар. | 2 | 24.10 | |
16. | Упражнения на свободное мягкое дыхание через нос. Современный песенный репертуар. | 2 | 26.10 | |
17. | Развитие дыхания без подъема плеч и верха грудной клетки. Песни разнопланового характера. | 2 | 31.10 | |
18. | Развитие понятия ощущения поднятого неба. Поступенное движение мелодий по полутонам. | 2 | 02.11 | |
19. | Инструктаж по правилам поведения на дороге. Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани. | 2 | 07.11 | |
20. | Упражнения на положение губ при воспроизведении текста. Классический песенный репертуар. | 2 | 09.11 | |
21. | Упражнения на правильную артикуляцию губ. Современный песенный репертуар. | 2 | 14.11 | |
22. | Упражнения на пропевание гласных звуков. Формирование умения понимать дирижерский жест. | 2 | 16.11 | |
23. | Пропевание скороговорок на различные мелодии. Пение на одном звуке. | 2 | 21.11 | |
24. | Определение характера произведения. Подготовка к концерту. | 2 | 23.11 | |
25. | Выявление образа и содержания произведения. Песни разнопланового характера. | 2 | 28.11 | |
26. | Проверка правил поведения при ЧС. Народный репертуар. | 2 | 30.12 | |
27. | Развитие понятия ощущения поднятого неба. Современный песенный репертуар. | 2 | 05.12 | |
28. | Классический песенный репертуар. Постановка дыхания у учащихся. | 2 | 07.12 | |
29. | Песни разнопланового характера. Поступенное движение мелодий по полутонам. | 2 | 12.12 | |
30. | Анализ характера и образа песни. Постановка дыхания у учащихся. | 2 | 14.12 | |
31. | Беседы о хоровом репертуаре с анализом его восприятия. | 2 | 19.12 | |
32. | Подготовка к концерту. Зачет. | 2 | 21.12 | |
33. | Информация о композиторах. Современный песенный репертуар. | 2 | 26.12 | |
34. | Беседа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Песни разнопланового характера. | 2 | 28.12 | |
35. | Инструктаж по правилам поведения обучающихся при перевозке в транспорте. Упражнения на пропевание гласных звуков. | 2 | 09.01 | |
36. | Формирование гласных звуков. Классический песенный репертуар. | 2 | 11.01 | |
37. | Современный песенный репертуар. Подготовка к концерту. | 2 | 16.01 | |
38. | Подготовка к конкурсу. Песни разнопланового характера. | 2 | 18.01 | |
39. | Классический песенный репертуар. Упражнения на положение губ при воспроизведении текста. | 2 | 23.01 | |
40. | Народный репертуар. Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани. | 2 | 25.01 | |
41. | Правила поведения при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. Песни разнопланового характера. | 2 | 30.01 | |
42. | Упражнения на положение губ при воспроизведении текста. Анализ характера и образа песни. | 2 | 01.02 | |
43. | Современный песенный репертуар. Упражнения на правильную артикуляцию губ. | 2 | 06.02 | |
44. | Песни разнопланового характера. Формирование умения понимать дирижерский жест. | 2 | 08.02 | |
45. | Развитие понятия ощущения поднятого неба. Постановка дыхания у учащихся. | 2 | 13.02 | |
46. | Классический песенный репертуар. Упражнения на правильную артикуляцию губ. | 2 | 15.02 | |
47. | Формирование гласных звуков. Народный репертуар. | 2 | 20.02 | |
48. | Песни разнопланового характера. Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани. | 2 | 22.02 | |
49. | Современный песенный репертуар. Упражнения на положение губ при воспроизведении текста. | 2 | 27.02 | |
50. | Инструктаж по правилам поведения при получении информации об угрозе взрыва и обнаружении взрывоопасных веществ. Народный репертуар. | 2 | 01.03 | |
51. | Современный песенный репертуар. Подготовка к концерту. | 2 | 06.03 | |
52. | Пропевание скороговорок на различные мелодии Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани. | 2 | 13.03 | |
53. | Поступенное движение мелодий по полутонам. Подготовка к конкурсу. | 2 | 15.03 | |
54. | Народный репертуар. Упражнения на правильную артикуляцию губ. | 2 | 20.03 | |
55. | Песни разнопланового характера. Упражнения на пропевание гласных звуков. | 2 | 22.03 | |
56. | Формирование гласных звуков. Классический песенный репертуар. | 2 | 27.03 | |
57. | Народный репертуар. Упражнения на положение губ при воспроизведении текста. | 2 | 29.03 | |
58. | Современный песенный репертуар. Упражнения на правильную артикуляцию губ. | 2 | 03.04 | |
59. | Тестирование по мерам пожарной безопасности. Упражнения на пропевание гласных звуков. | 2 | 05.04 | |
60. | Развитие понятия ощущения поднятого неба. Формирование умения понимать дирижерский жест. | 2 | 10.04 | |
61. | Современный песенный репертуар. Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани. | 2 | 12.04 | |
62. | Песни разнопланового характера. Упражнения на положение губ при воспроизведении текста. | 2 | 17.04 | |
63. | Классический песенный репертуар. Упражнения на правильную артикуляцию губ. | 2 | 19.04 | |
64. | Формирование гласных звуков. Народный репертуар. | 2 | 24.04 | |
65. | Классический песенный репертуар. Анализ характера и образа песни. | 2 | 26.04 | |
66. | Упражнения на свободное мягкое дыхание через нос. Песни разнопланового характера. | 2 | 03.05 | |
67. | Беседа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Подготовка к концерту. | 2 | 10.05 | |
68. | Пропевание скороговорок на различные мелодии .Классический песенный репертуар. | 2 | 12.05 | |
69. | Народный репертуар. Формирование умения понимать дирижерский жест. | 2 | 15.05 | |
70. | Пение на одном звуке. Современный песенный репертуар. | 2 | 17.05 | |
71. | Подготовка к концерту. | 2 | 22.05 | |
72. | Отчетный концерт. | 2 | 24.05 |
Учебно-методические средства обучения
№ | Темы программы | Формы занятий | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1 | Начальная диагностика | Индивидуальное прослушивание | Методы: словесный (беседа), практический (упражнения). Фронтальный, групповой, индивидуальный. Приемы: упражнения на определение диапазона и тембра, показ педагогом упражнений. | Набор распевок; фортепиано | Опрос |
2 | Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности | традиционное | Методы: словесный, (беседа), наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, Фронтальный, Приемы: устное изложение, диалог | инструкции по ИОТ, правила внутреннего распорядка, схема плана помещений | беседа, опрос |
3 | Вокально-хоровая работа | традиционное, практическое, тренинг | Методы: словесный (беседа), наглядный (исполнение педагогом) практический (упражнения) Репродуктивный, фронтальный, индивидуально-фронтальный. Приемы: вокально-тренировочные упражнения, анализ вокальных попевок и отрывков песен, хоровое сольфеджио, показ педагогом. | подбор тренировочных упражнений на развитие диапазона, сольфеджирование партитур, нотная литература, фортепиано | анализ педагога, самоанализ коллективный анализ |
4 | Развитие вокального дыхания, формирование вокальной дикции | практическое, объяснительное, индивидуально-групповое | Методы: словесный (беседа), наглядный (исполнение педагогом) практический (упражнения) Репродуктивный, фронтальный, индивидуально-фронтальный. Приемы: дыхательные упражнения, скороговорки и попевки в разных ритмах и темпах на дыхании | методика А. Стрельниковой; сборник скороговорок и пословиц, фортепиано | опрос |
5 | Работа над репертуаром | традиционное, практическое, тренинг, репетиция, учебный концерт | Методы: словесный (беседа), наглядный (исполнение педагогом) практический (упражнения) Репродуктивный, фронтальный, индивидуально-фронтальный, групповой. Приемы: анализ музыкального и словесного текстов, беседа о композиторах, нахождение выразительных средств | нотный материал, партитуры произведений, портреты композиторов, памятки, аудио и видео записи, DVD, TV, фортепиано, | подведение итогов педагогом, анализ, индивидуальные и коллективные выступления |
6 | Творчество композиторов, анализ изучаемых произведений | традиционное, объяснительное, практическое | Методы: словесный (беседа), наглядный (показ иллюстраций), объяснительно-иллюстративный, фронтальный, коллективный. Приемы: устное изложение, диалог, беседа, беседы о жизни и творчестве композиторов. | портреты композиторов, музыкальная литература, аудио и видео записи; DVD, TV, фортепиано, | беседа, коллективный анализ |
7 | Культурно-досуговые мероприятия | концерт, праздник, фестиваль, конкурс, гостиная, дружеская встреча | Методы: словесный (беседа), практический (тренинг), наглядный (работа по образцу), репродуктивный, самостоятельная творческая работа, фронтальный. коллективный, индивидуально-фронтальный, индивидуальный, групповой Приемы: наблюдение, исполнение произведений, прослушивание | репертуарный план, сценарии концертов и праздников, DVD, TV, фортепиано, музыкальное сопровождение, наличие радиотехники, концертная форма | зачет, отчетный концерт, конкурс, фестиваль |
Материально-техническое обеспечение
- наличие кабинета на 20– 25 посадочных мест,
- наличие фортепиано,
- наличие музыкального центра, DVD, компьютер
- нотная литература,
- аудио и видеозаписи,
- концертная форма.
Список литературы:
Для педагогов:
- Дидактическое пособие по охране детского голоса. Под редакцией В.Шамшиной и И. Огородникова.- М.: Музыка, 2011;
- Емельянов в.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. Кн.1.- СПб, Госконсерватория,2006;
- Натансон В. Вопросы музыкальной педагогики.- М.: Музыка, 2013;
- Попов В.Методика музыкального воспитания.- М.: Музыка, 2008;
- Попов В.Психология музыкальных способностей - М.: Музыка, 2008;
- Струве Г.Музыка для всех- М: Музыка, 1980;
- Струве Г.Ступеньки музыкальной грамотности - Санкт-Петербург,2007;
- Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца- М: Просвещение, 2004.
Для детей и педагогов:
- Ежегодник. Сборники Песни наших дней.- М.: Музыка, 1977-1998.
- Сборник поговорок и скороговорок.- М.: Музыка, 1986.
- Сборники репертуара русских и зарубежных классиков. - М.: Музыка, 1999-2001.
- Сборники песен ленинградских композиторов. - СПб.: Композитор, 2002г.
- Сборники песен Е. Шаинского, Г. Гладкова, Я. Дубравина, М. Дунаевского, О. Хромушина, А. Петрова, А Гаврилина. – СПб.: Композитор, 2000-2004.
- Струве Г.А. Школьный хор. – М., 1981.
- Хрестоматия педагогического репертуара 1-4 классы. - М.: Музыка, 1986.
- Хрестоматия педагогического репертуара 5-8 классов. - М.: Музыка, 1982.
- Популярный справочник-песенник. – М.: Музыка, 1990.
10. The best of Hollywood. - Москва, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...