Рабочая программа по хору
методическая разработка

Капранова Наталья Николаевна

рабочая программа по хору для учащихся 1- го года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hor_druzhnye_rebyata.docx60.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 569

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА

Решением педагогического совета

Протокол №___ от «30.08»2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 569

____________ И.В.Королева

Приказ № ____ от «___» ___20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной  программе художественной направленности

«Дружные ребята» (хор)

1 год обучения

На 2016-2017 учебный год

                   

                   Педагог дополнительного образования:   Капранова Н.Н.  

                 

                                                                     

Санкт-Петербург

2016

Пояснительная записка

Рабочая программа «Дружные ребята» составлена на основе модифицированной дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Дружные ребята» для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Данная рабочая программа полностью отражает углубленный уровень подготовки детей по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательной программы «Дружные ребята» 1 года обучения и дает примерное распределение педагогических часов по разделам программы.

Нормативные документы:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844).

Программа реализуется через проведение теоретических и практических занятий. Содержание программы соответствует: современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей, промежуточная и итоговая аттестация).

Содержание программы направлено на: развитие компетентности учащихся в области вокально-хорового искусства и навыков пения в хоре и ансамбле.

  Сведения об обучающихся: группа имеет средний уровень подготовки, занятия проходят в соответствии с календарно-тематическим планом, что позволяет реализовать программу полностью.

  Цель программы: создание условий для развития вокальных и музыкальных способностей ребенка средствами предмета хорового пения, приобщение его к общей музыкальной культуре.

  Задачи программы:

Образовательные:

  • формировать у учащихся музыкальные навыки, необходимые для участия в хоровом коллективе (звукообразование, однородность звучания регистров, дыхание, дикция, артикуляция и так далее);
  • развитие  у детей голосового диапазона и тембровой окраски;
  • способствовать формированию у  учащихся вокальной дикции и вокальной дыхательной системы;
  • научить петь в ансамбле в унисон;
  • знакомить детей с основами музыкальной грамоты и хоровой литературы;
  • способствовать формированию навыков практического применения знаний и умений в дальнейшей жизненной деятельности.

Развивающие:

  • расширение музыкального кругозора учащихся;
  • развитие у учащихся мелодического и гармонического слуха;
  • развитие у учащихся  навыков сценического поведения и актерского мастерства;
  • способствовать развитию у учащихся образного мышления;

Воспитательные:

  • воспитание у учащихся чувства коммуникабельности и общения;
  • привитие чувства ответственности за коллектив;
  • воспитание  трудолюбия и дисциплины через учебную и концертную работу.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа (продолжительность академического часа 45 минут, всего 144 часа в год).

Формы и методы проведения занятий:

- словесный метод обучения (анализ и разбор структуры музыкального произведения);

- наглядный метод обучения (показ, исполнение педагогом, прослушивание и просмотр CD, DVD);

- практический метод обучения (непосредственное исполнение, тренировочные упражнения);

- репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы исполнения)

- частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, подготовка презентаций по заданной теме, создание музыкального словаря)

         Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

Занятия проводятся с группой учащихся, по звеньям и индивидуально.

         Формы проведения занятий:

традиционное, комбинированное, практическое, тренинг, творческая встреча, сводная репетиция, концерт, конкурс, фестиваль, зачет.

         Организация контроля освоения программы

Вид контроля

Формы контроля

Срок контроля

Промежуточный

Зачет

декабрь

Итоговый

Отчетный концерт

май

         Ожидаемые (прогнозируемые) результаты

 Учащийся овладеет:

  • основами вокального пения,
  • правилами вокально-дыхательной системы,
  • понятиями дирижерского жеста,
  • репертуаром разных направлений и характера.

У учащегося  воспитается интерес к занятиям хоровым пением.

У учащегося разовьется музыкальный и ритмический слух.

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел образовательной программы

Кол-во часов

Тема занятия

Количество часов

теория

практика

всего

по теме

всего

по теме

1.

Начальная диагностика

8

2

6

Понятие постановки голоса.

0,6

0,2

0,2

1

Индивидуальное прослушивание учащихся (тембровая окраска голоса, состояние голосового аппарата)

1

1

1

1

1

1

2.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

2

Знакомство с содержанием обучения, режимом работы группы.

0,2

Правила поведения в музыкальных классах.

0,2

Правила поведения на дороге.

0,2

Тренинг по правилам пожарной безопасности.

0,2

Проверка правил поведения при ЧС.

0,2

Правила поведения обучающихся при перевозке в автомобильном и ином транспорте.

0,2

Правила поведения при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

0,2

Правила поведения при получении информации об угрозе взрыва или обнаружении взрывоопасных предметов.

0,2

Тестирование о мерах пожарной безопасности.

0,2

Беседа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

0,2

3.

Вокально-хоровая работа

23

6

17

Значение певческой установки корпуса, дыхания.

1

0,6

0,4

Формирование гласных звуков

0,6

0,4

Понятия: высотность, длительность, лад.

0,6

0,2

0,2

Понятия: дирижерский жест: вступление, снятие, динамика, штрихи.

0,8

0,8

0,4

Пение на одном звуке.

1

1

Поступенное пение на слоги и гласные.

1

1

Распевки в сочетании со словами.

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,5

0,5

Поступенное движение мелодий по полутонам.

1

1

1

1

Формирование умения понимать дирижерский жест.

1

1

1

Использование пальцевой системы при разучивании упражнений.

1

1

1

4.

Основы вокального дыхания

12

4

8

Теоретическое объяснение и показ дыхания педагогом.

1

1

Постановка дыхания у ребенка.

1

1

Упражнения на свободное мягкое дыхание через нос.

1

1

Развитие дыхания без подъема плеч и верха грудной клетки.

1

1

Развитие  экономного расходования  дыхания.

1

1

1

1

5.

Формирование вокальной дикции

12

4

8

Развитие понятия ощущения поднятого неба.

1

1

1

1

Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани.

1

1

1

1

Упр-ния на положение губ при воспроизведении текста.

1

Упражнения на правильную артикуляцию губ.

1

Упр-я не пропевание гласных звуков.

1

Пропевание скороговорок на различные мелодии.

1

6.

Работа над репертуаром

70

12

58

Определение характера произведения.

1

1

1

1

1

1

Выявление образа и содержания произведения

1

1

1

1

1

1

Народный репертуар.

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

1

1

1

1

1

Современный материал.

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Классический материал.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Песни разнопланового характера.

1

1

1

1,5

1

1,5

1

1

1

1

1

Анализ характера и образа песни.

1

1

1

1

2

1

1

1

1

7.

Промежуточная, итоговая аттестация

6

-

6

Зачет

1

2

Отчетный концерт

1

2

8.

Творчество композиторов, анализ изучаемых произведений

6

5

1

Беседы о хоровом репертуаре с анализом его восприятия

1

1

Информация о композиторах

1

1

1

1

9.

Культурно-досуговые мероприятия

5

1

4

Подготовка к конкурсу, концерту

1

Участие в фестивале

2

Участие в конкурсе патриотической песни

2

ИТОГО

144

36

108

Содержание программы

1. НАЧАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА 

Теория: понятие постановки голоса.

Практика: индивидуальное прослушивание учащихся с целью определения тембровой окраски голоса, интонационного развития, состояние голосового аппарата

2. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ, ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ включают:

- знакомство с содержанием обучения,

- беседу по режиму работы группы и составлению расписания,

- беседу по правилам внутреннего распорядка и технике безопасности в  учебном заведении,

- беседу по технике безопасности и правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, противопожарной безопасности.

3. ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА

 включает цикл тренировочных упражнений на интонационное и голосовое развитие певческого аппарата.

Тесная связь теоретического объяснения и практического применения,

Теория: значение певческой установки корпуса, дыхания, формирование гласных звуков.

понятия: высотность, длительность, лад.

Понятия: дирижерский жест: вступление, снятие, динамика, штрихи.

Практика:

- пение на одном звуке,

- поступенное пение на слоги и гласные,

- распевки в сочетании со словами,

- поступенное движение мелодий по полутонам вверх и вниз на гласные, слоги в сочетании твердой и мягкой согласными звуками,

- понятие дирижерского жеста: вступление, снятие, динамика, штрихи,

- использование пальцевой системы при разучивании упражнений.

На 2году обучения тренировочные упражнения усложняются за счет упражнений на скачки и включения приемов стаккато и легато.

 

                      Календарно-тематическое планирование

   

урока

Тема

Кол -во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1.

Комплектование группы (собеседование, анкетирование, общение с родителями)

2

05.09

2.

Комплектование группы (индивидуальное прослушивание учащихся, понятие постановки голоса)

2

07.09

3.

Знакомство с содержанием обучения, режимом работы группы. Инструктаж по правилам поведения в музыкальном классе.

2

12.09

4.

Значение певческой установки корпуса, дыхания.  Классический песенный репертуар.

2

14.09

5.

Формирование гласных звуков.  Песни разнопланового характера.

2

19.09

6.

Понятие: дирижерский жест.  Современный песенный репертуар.

2

21.09.

7.

Понятия: длительность, лад.  Постановка дыхания у учащихся.

2

26.09

8.

Пение на одном звуке.  Песни разнопланового характера.

2

28.09

9.

Поступенное пение на слоги и согласные. Подготовка к концерту.

2

03.10

10.

Инструктаж по правилам пожарной безопасности. Распевки в сочетании со словами.

2

05.10

11.

Поступенное движение мелодий по полутонам.  Современный песенный репертуар.

2

10.10

12.

  Пропевание  скороговорок на различные мелодии. Формирование умения понимать дирижерский жест.

2

12.10

13.

Использование пальцевой системы при разучивании упражнений.  Классический песенный репертуар.

2

17.10

14.

Теоретическое объяснение и показ дыхания педагогом.  Песни разнопланового характера.

2

19.10

15.

Постановка дыхания у учащихся. Классический песенный репертуар.

2

24.10

16.

Упражнения на свободное мягкое дыхание через нос.  Современный песенный репертуар.

2

26.10

17.

Развитие дыхания без подъема плеч и верха грудной клетки.  Песни разнопланового характера.

2

31.10

18.

Развитие понятия ощущения поднятого неба.  Поступенное движение мелодий по полутонам.  

2

02.11

19.

Инструктаж по правилам поведения на дороге. Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани.

2

07.11

20.

Упражнения на положение губ при воспроизведении текста.  Классический песенный репертуар.

2

09.11

21.

Упражнения на правильную артикуляцию губ.  Современный песенный репертуар.

2

14.11

22.

Упражнения на пропевание гласных звуков.  Формирование умения понимать дирижерский жест.

2

16.11

23.

Пропевание  скороговорок на различные мелодии.  Пение на одном звуке.  

2

21.11

24.

Определение характера произведения. Подготовка к концерту.

2

23.11

25.

Выявление образа и содержания произведения.  Песни разнопланового характера.

2

28.11

26.

Проверка правил поведения при ЧС. Народный репертуар.

2

30.12

27.

Развитие понятия ощущения поднятого неба. Современный песенный репертуар.

2

05.12

28.

Классический песенный репертуар.  Постановка дыхания у учащихся.

2

07.12

29.

Песни разнопланового характера.  Поступенное движение мелодий по полутонам.  

2

12.12

30.

Анализ характера и образа песни.  Постановка дыхания у учащихся.

2

14.12

31.

Беседы о хоровом репертуаре с анализом его восприятия.

2

19.12

32.

Подготовка к концерту. Зачет.

2

21.12

33.

Информация о композиторах.  Современный песенный репертуар.

2

26.12

34.

Беседа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Песни разнопланового характера.

2

28.12

35.

Инструктаж по правилам поведения обучающихся при перевозке в транспорте.  Упражнения на пропевание гласных звуков.

2

09.01

36.

Формирование гласных звуков.  Классический песенный репертуар.

2

11.01

37.

Современный песенный репертуар. Подготовка к концерту.

2

16.01

38.

Подготовка к конкурсу.  Песни разнопланового характера.

2

18.01

39.

Классический песенный репертуар.  Упражнения на положение губ при воспроизведении текста.  

2

23.01

40.

Народный репертуар.  Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани.

2

25.01

41.

Правила поведения при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.  Песни разнопланового характера.

2

30.01

42.

Упражнения на положение губ при воспроизведении текста.    Анализ характера и образа песни.

2

01.02

43.

Современный песенный репертуар.  Упражнения на правильную артикуляцию губ.  

2

06.02

44.

Песни разнопланового характера.  Формирование умения понимать дирижерский жест.

2

08.02

45.

Развитие понятия ощущения поднятого неба.  Постановка дыхания у учащихся.

2

13.02

46.

Классический песенный репертуар.  Упражнения на правильную артикуляцию губ.  

2

15.02

47.

Формирование гласных звуков.  Народный репертуар.

2

20.02

48.

Песни разнопланового характера.  Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани.

2

22.02

49.

Современный песенный репертуар.  Упражнения на положение губ при воспроизведении текста.  

2

27.02

50.

Инструктаж по правилам поведения при получении информации об угрозе взрыва и обнаружении взрывоопасных веществ. Народный репертуар.

2

01.03

51.

Современный песенный репертуар. Подготовка к концерту.

2

06.03

52.

Пропевание  скороговорок на различные мелодии Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани.

2

13.03

53.

  Поступенное движение мелодий по полутонам.  Подготовка к конкурсу.

2

15.03

54.

Народный репертуар.  Упражнения на правильную артикуляцию губ.  

2

20.03

55.

Песни разнопланового характера.  Упражнения на пропевание гласных звуков.

2

22.03

56.

Формирование гласных звуков.  Классический песенный репертуар.

2

27.03

57.

Народный репертуар.  Упражнения на положение губ при воспроизведении текста.  

2

29.03

58.

Современный песенный репертуар.  Упражнения на правильную артикуляцию губ.  

2

03.04

59.

Тестирование по мерам пожарной безопасности.  Упражнения на пропевание гласных звуков.

2

05.04

60.

Развитие понятия ощущения поднятого неба.  Формирование умения понимать дирижерский жест.

2

10.04

61.

Современный песенный репертуар.  Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани.

2

12.04

62.

Песни разнопланового характера.  Упражнения на положение губ при воспроизведении текста.  

2

17.04

63.

Классический песенный репертуар.  Упражнения на правильную артикуляцию губ.  

2

19.04

64.

Формирование гласных звуков.  Народный репертуар.

2

24.04

65.

Классический песенный репертуар.  Анализ характера и образа песни.

2

26.04

66.

Упражнения на свободное мягкое дыхание через нос.  Песни разнопланового характера.

2

03.05

67.

Беседа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.  Подготовка к концерту.

2

10.05

68.

  Пропевание  скороговорок на различные мелодии .Классический песенный репертуар.

2

12.05

69.

Народный репертуар.  Формирование умения понимать дирижерский жест.

2

15.05

70.

  Пение на одном звуке.  Современный песенный репертуар.

2

17.05

71.

Подготовка к концерту.

2

22.05

72.

Отчетный концерт.

2

24.05

Учебно-методические средства обучения

Темы программы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного  процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Начальная диагностика

Индивидуальное прослушивание

Методы: словесный (беседа), практический  (упражнения).

Фронтальный, групповой, индивидуальный.

Приемы: упражнения на определение диапазона и тембра, показ педагогом упражнений.

Набор распевок;

фортепиано

Опрос

2

Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности

традиционное

Методы: словесный, (беседа), наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, Фронтальный,

Приемы: устное изложение, диалог

инструкции по ИОТ, правила внутреннего распорядка, схема плана помещений

беседа, опрос

3

Вокально-хоровая работа

традиционное, практическое, тренинг

Методы: словесный (беседа), наглядный (исполнение педагогом) практический (упражнения)

Репродуктивный, фронтальный, индивидуально-фронтальный.

Приемы: вокально-тренировочные упражнения, анализ вокальных попевок и отрывков песен, хоровое сольфеджио, показ педагогом.

 подбор тренировочных упражнений на развитие диапазона, сольфеджирование партитур, нотная литература, фортепиано

анализ педагога, самоанализ коллективный анализ

4

Развитие вокального дыхания, формирование вокальной дикции

практическое, объяснительное, индивидуально-групповое

Методы: словесный (беседа), наглядный (исполнение педагогом) практический (упражнения)

Репродуктивный, фронтальный, индивидуально-фронтальный.

Приемы: дыхательные упражнения, скороговорки и попевки в разных ритмах и темпах на дыхании

методика  А. Стрельниковой;

сборник скороговорок и пословиц, фортепиано

опрос

5

Работа над репертуаром

традиционное, практическое, тренинг, репетиция, учебный концерт

Методы: словесный (беседа), наглядный (исполнение педагогом) практический (упражнения)

Репродуктивный, фронтальный, индивидуально-фронтальный, групповой.

Приемы: анализ музыкального и словесного текстов, беседа о композиторах, нахождение выразительных средств

нотный материал, партитуры произведений, портреты композиторов, памятки, аудио и видео записи,

DVD, TV, фортепиано,

  подведение итогов педагогом, анализ, индивидуальные и коллективные выступления

6

Творчество композиторов, анализ изучаемых произведений

традиционное, объяснительное, практическое

Методы: словесный (беседа), наглядный (показ иллюстраций), объяснительно-иллюстративный, фронтальный, коллективный.

Приемы: устное изложение, диалог, беседа, беседы о жизни и творчестве композиторов.

портреты композиторов, музыкальная литература, аудио и видео записи;

DVD, TV, фортепиано,

беседа, коллективный анализ

7

Культурно-досуговые мероприятия

концерт, праздник, фестиваль, конкурс, гостиная, дружеская встреча

Методы: словесный (беседа), практический (тренинг), наглядный (работа по образцу), репродуктивный, самостоятельная творческая работа, фронтальный. коллективный, индивидуально-фронтальный, индивидуальный, групповой

Приемы: наблюдение, исполнение произведений, прослушивание

репертуарный план, сценарии концертов и праздников, DVD, TV, фортепиано,  музыкальное сопровождение, наличие радиотехники, концертная форма

зачет, отчетный концерт, конкурс, фестиваль

Материально-техническое обеспечение

  • наличие кабинета на 20– 25 посадочных мест,
  • наличие фортепиано,
  • наличие музыкального центра, DVD, компьютер
  • нотная литература,
  • аудио и видеозаписи,
  • концертная форма.

Список литературы:

Для педагогов:

  1. Дидактическое пособие по охране детского голоса. Под редакцией В.Шамшиной и И. Огородникова.- М.: Музыка, 2011;
  2. Емельянов в.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. Кн.1.- СПб, Госконсерватория,2006;
  3. Натансон В. Вопросы музыкальной педагогики.- М.: Музыка, 2013;
  4. Попов В.Методика музыкального воспитания.- М.: Музыка, 2008;
  5. Попов В.Психология музыкальных способностей - М.: Музыка, 2008;
  6. Струве Г.Музыка для всех- М: Музыка, 1980;
  7. Струве Г.Ступеньки музыкальной грамотности - Санкт-Петербург,2007;
  8. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца- М: Просвещение, 2004.

Для детей и педагогов:

  1. Ежегодник. Сборники Песни наших дней.- М.: Музыка, 1977-1998.
  2. Сборник поговорок и скороговорок.- М.: Музыка, 1986.
  3. Сборники репертуара русских и зарубежных классиков. - М.: Музыка, 1999-2001.
  4. Сборники песен ленинградских композиторов. - СПб.: Композитор, 2002г.
  5. Сборники песен Е. Шаинского, Г. Гладкова, Я. Дубравина, М. Дунаевского, О. Хромушина, А. Петрова, А Гаврилина. – СПб.: Композитор, 2000-2004.
  6. Струве Г.А. Школьный хор. – М., 1981.
  7. Хрестоматия педагогического репертуара 1-4 классы. - М.: Музыка, 1986.
  8. Хрестоматия педагогического репертуара 5-8 классов. - М.: Музыка, 1982.
  9. Популярный справочник-песенник. – М.: Музыка, 1990.

10.         The best of Hollywood. - Москва, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...