Открытое занятие в старшей группе МАДОУ №39 "Ромашка"
презентация к уроку (старшая группа)

Ажгиревич Маргарита  Валерьевна

Открытое занятие по произведению С.Катаева "Цветик -семицветик"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В старшей группе №10 воспитатели Левакова С.И. и Ажгиревич М.В. Провели открытое занятие «Цветик – Семицветик . По одноименному произведению С. Катаева. В ходе предварительной работы детям была прочитана эта сказка, а также проанализирован ход событий и характер героев из произведения. На художественно-эстетической деятельности ребята смастерили из цветной бумаги «Цветик- семицветик ». На открытом занятии ребята посмотрели отрывок сказки: кукольный театр. Они помогли Жене склеить вазу, и на прощанье подарили танец. Открытое занятие МАДОУ№39 «Ромашка».


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАДОУ №39 «Детский сад «Ромашка»

Открытое занятие

по одноименной сказке В.Катаева

 «Цветик-семицветик».

Авторы: воспитатель Левакова С.Н

Музыкальный руководитель Ажгиревич М.В.

Видное 2019.

Программное содержание:

1. - продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;

2. - формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речъ;

3.- работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле;

4.- развивать произвольное внимание, слуховую память;

5.- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

воспитывать умение слушать друг друга.

Материал: Кукольный спектакль  по сказке, воздушный шарик с письмом, модель разборного цветика- семицветика с заданиями, магнитная доска, карточка со словами,загадки, разрезные картинки для игры «Собери вазу»,сундучок, цветики- семицветики для призов.

Предварительная работа: чтение сказки "Цветик - семицветик", просмотр мультипликационного фильма по сказке, заучивание слов из сказки "Лети, лети, лепесток:", дидактическое упражнение "Если бы я был: (например, солнцем, я бы:", беседа "Заветное желание", заучивание стихов, рисование иллюстраций к сказке.

                                         Ход работы:

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Воспитатель: Посмотрите сюда. Из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик"

Воспитатель. - Кто автор этой сказки?

Дети- В. П. Катаев.

(Выплывает воздушный шарик с письмом)

Воспитатель: Вот это сюрприз! Что за волшебный шарик? Дети,смотрите,там что то внутри! (Воспитатель лопает шарик и достает письмо) Кто-то в нашу группу прислал письмо(Отвязывает письмо и читает его). "Дорогие, дети!

Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Я приготовил для вас сюрпризы в волшебном сундучке. Но злой волшебник заколдовал сундук и он не открывается. Для того, чтобы сундучок открылся, вам нужно вспомнить сказку Валентина Катаева «Цветик- семицветик» и выполнить правильно все задания, которые приготовил для вас цветок.

С благодарностью Король Королевства Сказок"

Воспитатель: Ребята, а где же волшебный сундучок, о котором говорил Король сказок?

Игра найди Сундучок

Игра на формирования навыков пространственного ориентирования

Игра «Что справа» (коммуникативная деятельность).

Дети садятся по краю ковра, по сторонам которого расположено по 5-7 игрушек среди этих игрушек есть Сундучок.

 Дети вместе с педагогом вспоминают, где у них находится правая рука. Потом предлагает одному из детей встать по центру ковра, и рассказать - какие предметы размещены от него справа. При этом обязательно нужно, что бы каждый следующий ребёнок был, развернут в другую сторону по сравнению с предыдущим. Каждый ребенок называет по одному предмету,пока не назовут  и не найдут «Сундучок»

Воспитатель: Молодцы! .Быстро нашли сундучок. Теперь выполнив задания нам нужно его открыть.

Воспитатель: Поможем Королевству Сказок?

Дети: Да

Воспитатель:Тогда в путь дорожку.

(Играет мызыка и под музыкальную паузу дети отправляются смотреть

отрывок из кукольного спектакля  «Цветик семицветик»)

Картина 1

Звучит музыка («Улыбка» В. Шаинского). На сцене появляется мама.

Мама: Женя, ты где?

Женя: Я здесь, мамочка!

Мама: Здравствуйте, ребята! Доченька, сходи, пожалуйста, в магазин и купи семь баранок две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Женя: Хорошо, мамочка! Ребята, я – побежала! До скорой встречи!

Женя уходит со сцены. Дети машут ей рукой. Мама уходит  со сцены.

Звучит взволнованная музыка. Из зрительного зала выбегает Собака с баранками, за ней бежит Женя.

Женя: Ах, вредная собака! Отдай баранки!

Собака убегает.

Картина 2

Декорация: сад, домик Феи.

Музыкальное сопровождение – звучит арфа.

Женя: какое-то место незнакомое. Кажется, я заблудилась! Как же я попаду домой? (плачет).

Появляется Фея, исполняет песню:

Хороши цветочки у меня в саду,

Желтые и белые – разные найду.

Ветерок качает тонкий стебелек,

Головой кивает каждый мой цветок.

Колокольчик, что не весел?

Что ты голову повесил?

Веселей смотри, дружок,

Славный, синий лепесток!

Фея: Кто это плачет в моем саду? Девочка? Как тебя зовут?

Женя: Женя-я-я…

Фея: Женя, как же ты здесь оказалась?

Женя: Я бежала за собакой, а потом заблудилась!

Фея: Ничего, я тебе помогу! Растет у меня в садике один цветок, называется он Цветик-семицветик (показывает)

Женя: Ух, ты, какой красивый цветочек! Я такого никогда не видела!

Фея: Я тебе дарю этот цветок (отдает жене). Он может исполнить все, что ты пожелаешь! для этого надо сорвать один из лепестков и сказать:

Лети, лети, лепесток!

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели!

Женя берет цветок:

Спасибо тебе, добрая Фея! До свидания!

Картина 3

Женя: А ну-ка, посмотрим, что это за Цветик-семицветик? (отрывает лепесток).

Песня Жени:

Лети, лети, лепесток!

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы я очутилась дома!

Картина 4

Декорация: дом Жени

Женя: Ура! Я дома! Какое счастье! Это и вправду замечательный цветок, его надо поставить в вазу!(Женя тянется за вазой, та падает и разбивается).

Ой!

Мама (голос за кулисами):

Ты опять что-то разбила, тяпа-растяпа? Не мою ли любимую вазу?

Женя: Нет, нет, мамочка! Это тебе послышалось!

Воспитатель. Кто запомнил, что нужно сказать, чтобы желание исполнилось? (Дети хором проговаривают слова.) Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! 

 Дидактическое упражнение "Собери вазу"

Воспитатель: У меня тоже есть две расколотые вазы.

Давайте  мы с вами разделимся на две группы и посоревнуемся. Какая команда быстрее соберет  все кусочки, чтобы вазы стали целыми (собирают).

Воспитатель: Вот видите, чтобы сделать что-то хорошее надо просто постараться!  Вазу которую дети собрали быстрее дети отдают Жене.

 Женя: Дети ,спасибо вам большое, вы мне очень помогли! И с криком: «Мамочка ,вот твоя ваза» отправляется за кулисы.

Воспитатель: Молодцы дети, вы  очень помогли Жене,теперь давайте отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте,

Высоко поднимая колени).

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай

(Вращение головой)

Стебель наклони слегка- вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся,

(встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все        

День встречать во всей красе.

Задание

Воспитатель: Дети, Сколько лепесков было у цветика-семицветика? (Семь)

Вам нужно разгадать загадки и узнать предмет по описанию сочетания цветов.

 Загадки:

• Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа)

• Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

• Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

• Две сестры летом зелены, к осени одна красней, другая черней. (Смородина)

• На лесной полянке красуется Татьянка – Алый сарафан, белые крапинки. (Земляника)

• Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (Колос)

Воспитатель: Молодцы. Отгадали все загадки.

 Какое из желаний девочки было самым лучшим?

Дети:- Чтобы Витя был здоров?

    Воспитатель: Почему ?

• Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались ненужными?

Дети: Баранки, северный полюс, игрушки, разбитая ваза.

Воспитатель: - Почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети. Делать добро хорошим людям гораздо приятней, чем думать только о себе. Нужно учиться быть чутким и отзывчивым.

- Дети, если бы у вас был волшебный цветок. Какие бы вы желания детей? (Ответы детей)

Воспитатель :

 Давайте,ребята, посмотрим открывается у нас сундучок?

Правильно ли мы выполнили все задания (Сундучок открывается). Молодцы, ребята мы справились с вами со всеми заданиями.

 Смотрите, в этом волшебном сундучке, Король Королевства Сказок прислал каждому из вас волшебный цветик- семицветик. Заберите их домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно, захочется совершить какой-нибудь добрый полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получиться! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками!

Останется и в группе один волшебный цветок, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в группе №10 были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

                             КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (старшая группа)

Тема: «В гости к Морозу Ивановичу».(старшая группа)Цель:·         Совершенствование связной речи, формирование культуры общения;·...

Открытое занятие, старшая группа "Моё имя, моя семья"

Данное занятие помогает детям старшего дошкольного возраста выражать свои чувства к окружающим их людям, к своему собственному имени....

Открытое занятие. Старшая группа. Правила ухода за зубами.

Конспект занятия в в группе старшего дошкольного возраста о правилах ухода за зубами....

Презентация к открытому занятию старшая группа Математика

Подготовила учитель-логопед Монгуш А.А. для воспитателя....

открытое занятие старшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие»...

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД

Конспект открытого занятия  старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...