Открытое занятие в старшей группе МАДОУ №39 "Ромашка"
презентация к уроку (старшая группа)
Открытое занятие по произведению С.Катаева "Цветик -семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Цветик - семицветик" | 780.94 КБ |
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАДОУ №39 «Детский сад «Ромашка»
Открытое занятие
по одноименной сказке В.Катаева
«Цветик-семицветик».
Авторы: воспитатель Левакова С.Н
Музыкальный руководитель Ажгиревич М.В.
Видное 2019.
Программное содержание:
1. - продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;
2. - формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речъ;
3.- работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле;
4.- развивать произвольное внимание, слуховую память;
5.- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
воспитывать умение слушать друг друга.
Материал: Кукольный спектакль по сказке, воздушный шарик с письмом, модель разборного цветика- семицветика с заданиями, магнитная доска, карточка со словами,загадки, разрезные картинки для игры «Собери вазу»,сундучок, цветики- семицветики для призов.
Предварительная работа: чтение сказки "Цветик - семицветик", просмотр мультипликационного фильма по сказке, заучивание слов из сказки "Лети, лети, лепесток:", дидактическое упражнение "Если бы я был: (например, солнцем, я бы:", беседа "Заветное желание", заучивание стихов, рисование иллюстраций к сказке.
Ход работы:
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.
Воспитатель: Посмотрите сюда. Из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА "Цветик – семицветик"
Воспитатель. - Кто автор этой сказки?
Дети- В. П. Катаев.
(Выплывает воздушный шарик с письмом)
Воспитатель: Вот это сюрприз! Что за волшебный шарик? Дети,смотрите,там что то внутри! (Воспитатель лопает шарик и достает письмо) Кто-то в нашу группу прислал письмо! (Отвязывает письмо и читает его). "Дорогие, дети!
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Я приготовил для вас сюрпризы в волшебном сундучке. Но злой волшебник заколдовал сундук и он не открывается. Для того, чтобы сундучок открылся, вам нужно вспомнить сказку Валентина Катаева «Цветик- семицветик» и выполнить правильно все задания, которые приготовил для вас цветок.
С благодарностью Король Королевства Сказок"
Воспитатель: Ребята, а где же волшебный сундучок, о котором говорил Король сказок?
Игра найди Сундучок
Игра на формирования навыков пространственного ориентирования
Игра «Что справа» (коммуникативная деятельность).
Дети садятся по краю ковра, по сторонам которого расположено по 5-7 игрушек среди этих игрушек есть Сундучок.
Дети вместе с педагогом вспоминают, где у них находится правая рука. Потом предлагает одному из детей встать по центру ковра, и рассказать - какие предметы размещены от него справа. При этом обязательно нужно, что бы каждый следующий ребёнок был, развернут в другую сторону по сравнению с предыдущим. Каждый ребенок называет по одному предмету,пока не назовут и не найдут «Сундучок»
Воспитатель: Молодцы! .Быстро нашли сундучок. Теперь выполнив задания нам нужно его открыть.
Воспитатель: Поможем Королевству Сказок?
Дети: Да
Воспитатель:Тогда в путь дорожку.
(Играет мызыка и под музыкальную паузу дети отправляются смотреть
отрывок из кукольного спектакля «Цветик семицветик»)
Картина 1
Звучит музыка («Улыбка» В. Шаинского). На сцене появляется мама.
Мама: Женя, ты где?
Женя: Я здесь, мамочка!
Мама: Здравствуйте, ребята! Доченька, сходи, пожалуйста, в магазин и купи семь баранок две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.
Женя: Хорошо, мамочка! Ребята, я – побежала! До скорой встречи!
Женя уходит со сцены. Дети машут ей рукой. Мама уходит со сцены.
Звучит взволнованная музыка. Из зрительного зала выбегает Собака с баранками, за ней бежит Женя.
Женя: Ах, вредная собака! Отдай баранки!
Собака убегает.
Картина 2
Декорация: сад, домик Феи.
Музыкальное сопровождение – звучит арфа.
Женя: какое-то место незнакомое. Кажется, я заблудилась! Как же я попаду домой? (плачет).
Появляется Фея, исполняет песню:
Хороши цветочки у меня в саду,
Желтые и белые – разные найду.
Ветерок качает тонкий стебелек,
Головой кивает каждый мой цветок.
Колокольчик, что не весел?
Что ты голову повесил?
Веселей смотри, дружок,
Славный, синий лепесток!
Фея: Кто это плачет в моем саду? Девочка? Как тебя зовут?
Женя: Женя-я-я…
Фея: Женя, как же ты здесь оказалась?
Женя: Я бежала за собакой, а потом заблудилась!
Фея: Ничего, я тебе помогу! Растет у меня в садике один цветок, называется он Цветик-семицветик (показывает)
Женя: Ух, ты, какой красивый цветочек! Я такого никогда не видела!
Фея: Я тебе дарю этот цветок (отдает жене). Он может исполнить все, что ты пожелаешь! для этого надо сорвать один из лепестков и сказать:
Лети, лети, лепесток!
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели!
Женя берет цветок:
Спасибо тебе, добрая Фея! До свидания!
Картина 3
Женя: А ну-ка, посмотрим, что это за Цветик-семицветик? (отрывает лепесток).
Песня Жени:
Лети, лети, лепесток!
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы я очутилась дома!
Картина 4
Декорация: дом Жени
Женя: Ура! Я дома! Какое счастье! Это и вправду замечательный цветок, его надо поставить в вазу!(Женя тянется за вазой, та падает и разбивается).
Ой!
Мама (голос за кулисами):
Ты опять что-то разбила, тяпа-растяпа? Не мою ли любимую вазу?
Женя: Нет, нет, мамочка! Это тебе послышалось!
Воспитатель. Кто запомнил, что нужно сказать, чтобы желание исполнилось? (Дети хором проговаривают слова.) Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
Дидактическое упражнение "Собери вазу"
Воспитатель: У меня тоже есть две расколотые вазы.
Давайте мы с вами разделимся на две группы и посоревнуемся. Какая команда быстрее соберет все кусочки, чтобы вазы стали целыми (собирают).
Воспитатель: Вот видите, чтобы сделать что-то хорошее надо просто постараться! Вазу которую дети собрали быстрее дети отдают Жене.
Женя: Дети ,спасибо вам большое, вы мне очень помогли! И с криком: «Мамочка ,вот твоя ваза» отправляется за кулисы.
Воспитатель: Молодцы дети, вы очень помогли Жене,теперь давайте отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте,
Высоко поднимая колени).
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай
(Вращение головой)
Стебель наклони слегка- вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся,
(встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Задание
Воспитатель: Дети, Сколько лепесков было у цветика-семицветика? (Семь)
Вам нужно разгадать загадки и узнать предмет по описанию сочетания цветов.
Загадки:
• Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа)
• Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
• Белая морковка зимой растет. (Сосулька)
• Две сестры летом зелены, к осени одна красней, другая черней. (Смородина)
• На лесной полянке красуется Татьянка – Алый сарафан, белые крапинки. (Земляника)
• Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. (Колос)
Воспитатель: Молодцы. Отгадали все загадки.
Какое из желаний девочки было самым лучшим?
Дети:- Чтобы Витя был здоров?
Воспитатель: Почему ?
• Ответы детей
Воспитатель: Ребята, какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались ненужными?
Дети: Баранки, северный полюс, игрушки, разбитая ваза.
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети. Делать добро хорошим людям гораздо приятней, чем думать только о себе. Нужно учиться быть чутким и отзывчивым.
- Дети, если бы у вас был волшебный цветок. Какие бы вы желания детей? (Ответы детей)
Воспитатель :
Давайте,ребята, посмотрим открывается у нас сундучок?
Правильно ли мы выполнили все задания (Сундучок открывается). Молодцы, ребята мы справились с вами со всеми заданиями.
Смотрите, в этом волшебном сундучке, Король Королевства Сказок прислал каждому из вас волшебный цветик- семицветик. Заберите их домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно, захочется совершить какой-нибудь добрый полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получиться! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками!
Останется и в группе один волшебный цветок, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в группе №10 были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие (старшая группа)
Тема: «В гости к Морозу Ивановичу».(старшая группа)Цель:· Совершенствование связной речи, формирование культуры общения;·...
Открытое занятие, старшая группа "Моё имя, моя семья"
Данное занятие помогает детям старшего дошкольного возраста выражать свои чувства к окружающим их людям, к своему собственному имени....
Открытое занятие. Старшая группа. Правила ухода за зубами.
Конспект занятия в в группе старшего дошкольного возраста о правилах ухода за зубами....
Презентация к открытому занятию старшая группа Математика
Подготовила учитель-логопед Монгуш А.А. для воспитателя....
открытое занятие старшей группе
Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие»...
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...
Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД
Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...