консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Никифорова Инна Александровна

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по работе с детьми старшего дошкольного возраста дома в условиях самоизоляции

Речь — это способность говорить, выражать словами свою мысль.Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развития ребенка. Развитие речи - процесс сложный, протекающий у каждого ребенка по-разному. Он заключается в овладении разговорной речью, развитии понимания обращенной речи, выражении своих мыслей, чувств впечатлений языковыми средствами. Правильность и своевременность процесса развития во многом зависит от речевой среды и практики, воспитания и обучения. В условиях самоизоляции у детей ограничена возможность в самореализации, нет сверстников, с которыми можно поиграть и пообщаться, а главное приостановлен образовательный процесс. Проблему обучения и социализации ребенка дома поможет решить художественная литература.

Художественная литература раскрывает

перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном словесном творчестве. Так закладывается основа для формирования любви к родному языку.

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывают интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать герою, художественного произведения, ребенок лучше понимает настроение близких и окружающих его людей. В ребенке начинают пробуждаться гуманные чувства – доброта, способность проявить участие, протест против несправедливости.

Произведения художественной литературы способствуют эмоциональному развитию детей, что выражается в стремлении немедленно проявить возникшие у них при слушании сказок и рассказов чувства, эмоции в действиях. Художественные тексты знакомят детей с богатством мира человеческих эмоций, позволяют понять причины их возникновения и смены.

Художественная литература всегда признавалась одним из основных средств речевого развития детей: знакомство с литературными произведениями вызывает интерес и воспитывает любовь к родному языку, его богатству и красоте, обогащает образную лексику,

 способствует развитию выразительности речи дошкольников.

Перечень литературы, рекомендованной для прочтения дома:

Русский фольклор

Песенки. «Как на тоненький ледок…»; «Никоденька-гусачок…»; «Уж я колышки тешу…»; «Как у бабушки козел…»; «Ты мороз, мороз, мороз…»: «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж…»; «Ранним-рано поутру…»: «Грачи-киричи…»;«Уж ты, пташечка, ты залетная…»; «Ласточка- ласточка…»: «Дождик, дождик, веселей…»; «Божья коровка…».

Сказки

«Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.).

Сказки-народов мира

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Поэзия.

М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Черемуха»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил…»; С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; А. Барто. «Веревочка».

Проза.

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Говоря о поэзии, хочется отметить, что стихотворения можно не только учить наизусть, но и сочинять самим, используя простую методику стихосложения - синквейн. Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение,написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Приведу пример синквейна на слово “кошка”:

Кошка.

Пушистая, ласковая.

Мурлыкает, играет, бегает.

Любимый домашний питомец.

Животное.

Составлять cинквейн вашему ребенку будет очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они- попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день,

а лучше — 8 раз.

6. Положительное отношение к себе- основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по ЗОЖ — лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце,

воздух и вода.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем

искусные яства.

Памятка для родителей «Безопасность ребенка дома»


Источники

потенциальной опасности для детей

1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

спички;

газовые плиты;

печка;

электрические розетки;

включенные электроприборы.

2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):

иголка;

ножницы;

нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

бытовая химия;

лекарства;

спиртные напитки;

сигареты;

пищевые кислоты;

режуще-колющие инструменты.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д. !

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Оставляя ребенка одного дома:

Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

Займите ребенка безопасными играми.

Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

Перекройте газовый вентиль на трубе.

Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т. ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

-Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази, средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://ds10.educrub.ru/sites/default/files/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_0001.jpg

http://ds10.educrub.ru/sites/default/files/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_0002.jpg

http://ds10.educrub.ru/sites/default/files/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_0003.jpg



Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRnV0uRUgYHzvdho61VSsF8Q

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRz1UJMCHLzndT1vpHVNgCQw

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRwd0ieApCKVxdt1gxp7nl4Q

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR3XSm1OvRoPjYLtxkzBLcrA

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRgFoM-9nlEMQlSGzFyXqVNg



Предварительный просмотр:

C:\Users\alex\Desktop\i (26).jpg


C:\Users\alex\Desktop\i (27).jpg


C:\Users\alex\Desktop\i (28).jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\alex\Desktop\i (29).jpg


C:\Users\alex\Desktop\i (30).jpg


C:\Users\alex\Desktop\i (31).jpg

C:\Users\alex\Desktop\i (34).jpg


C:\Users\alex\Desktop\i (32).jpg


C:\Users\alex\Desktop\i (35).jpg

C:\Users\alex\Desktop\i (33).jpg



Предварительный просмотр:

F:\Документация воспитателя\автокресло\_DLKhKm3_UA.jpg


F:\Документация воспитателя\автокресло\4h9dTmrt08U.jpg
F:\Документация воспитателя\автокресло\-b35To6UvIg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...