Проект "Путешествие в страну Экономика"
проект (старшая группа)
Познакомить с элементарными знаниями в экономике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №81»
Проект на тему:
«Путешествие в страну Экономика»
Подготовили:
Матова О.В.
Локтионова О.И.
Марченко Е.А.
Курск 2019
Тип проекта: информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники реализации проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность проекта:
Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
В нашей группе мы столкнулись с проблемой – дети «потребители». Они постоянно что-то просят у родителей, из их уст всё время слышно «хочу», «купи». Они не понимают, что деньги зарабатываются трудом, они не даются даром.
Поэтому мы и решили взять данную тему для проекта и сформировать понятие экономической грамотности у детей.
Цель: создание условий для формирования экономической грамотности у дошкольников.
Задачи проекта:
Обучающие
Познакомить с экономическим понятием: потребность «хочу» и «надо»
- закрепить знания детей о профессиях и познакомить с профессиями, связанными с экономикой;
- раскрыть сущность понятий «доход», «расход».
Развивающие:
- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, зароботная плата);
-наполнить развивающую среду в группе экономическим содержанием;
Воспитательные:
- воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие;
- воспитывать любовь и уважение к старшим;
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Изучение справочной, методической литературы.
Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Путешествие в страну Экономика».
Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Практический этап
Познавательное развитие.
- Рассказ воспитателя: «История денег», «Зачем нужны деньги», «Откуда берутся деньги»
- Организованная образовательная деятельность: «Путешествие в прошлое денег».
- Беседы «Кто по профессии», «Что купить»
- Просмотр презентации «Что такое деньги», «История денег».
-Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с монетами и купюрами – «Путешествие в прошлое денег».
- Исследование денег. (Из чего сделаны, их свойства и виды: бумажные, металлические).
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно», «Семейный бюджет», «Собери купюру», «Что можно и нельзя купить за деньги», «Поезд», «Кто кем работает», «Какие бывают доходы», «Дороже-дешевле», «Копилка».
- Просмотр мультфильмов: « Бизнес крокодила Гены», « Как мужик корову продавал», «Простоквашино. Клад», «Барбоскины и реклама».
Речевое развитие.
- Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»
- Чтение художественных произведений: «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дюймовочка», «Муха-цокотуха», « Петушок и бобовое зернышко» и т.д.
- Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
- Составление описательных и творческих рассказов «На что потрачу деньги».
Социально-коммуникативное развитие.
- Ситуативные беседы: «Что купить».
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская», «Сниму зарплату в банкомате» и т.д.
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование: «На что потрачу деньги», «Копилка».
- Аппликация «Наши денежки »
- Лепка «Монетки»
III. Заключительный этап - презентация готового оборудования на педсовете.
Литература:
1. «Дошкольник и экономика» А. Д. Шатова
2. «Экономика в сказках и играх: Пособие для воспитателей». Лукьянова Р.С.
3. «Беседы об экономике», Т. А. Шорыгина издательство «Сфера» г. Москва 2009
4. интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образов...
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
Путешествие в страну экономика
Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...
Смешарики в стране "Экономика"
Интерактивная авторская игра Смешарики в стране "Экономика"...
Полезное путешествие по стране Экономика
Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...
«Сказка о волшебной стране Экономике и злой волшебнице Инфляции».
Приключение девочки Маши в сказочной стране...
Путешествие в страну Экономика
Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....