НОД "Транспорт"
план-конспект занятия (средняя группа)

Долгополова Елена Анатольевна

Деятельность детей проходит в специально организованных игровых центрах активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

 «Транспорт».

Цель: расширять представление детей о транспорте.

Задачи:

  • Уточнить названия и назначение видов транспорта.
  • Закрепить  умение детей узнавать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
  • Продолжать знакомить детей с признаками предметов.  Обследовать материалы (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
  • Способствовать овладению наглядным моделированием, умением расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям.
  • Формировать представления о весенних изменениях в природе.
  • Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
  • Способствовать развитию умения вырезать по контуру, наклеивать, создавать сюжетную композицию. 
  • Развивать координацию движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
  • Формировать познавательные действия.
  • Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор, принимать решение.

Материалы:

  • интерактивная доска;
  • игрушка ёжик; картографы;
  • материал для исследования: металлические пластины, бумага;
  • готовые картинки-раскраски транспорта, основа для коллективной аппликации, клей, салфетки, ножницы;
  • контейнер, наполненный горохом с геометрическими фигурами «блоки Дьенеша»,  и схемы к ним;
  • спортивный инвентарь – мешочки с песком, моталочки, балансиры, картинки Баржа, Лодочка, Корабль.

Ход занятия.

- Дети, какое время года пришло на смену зимы? (весна).

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Весна, пригрело солнце, растаял снег. И к нам из леса пришел сегодня гость, он как и медведь спал всю зиму, завернувшись в листья.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

- ёжик решил отправиться в соседний лес к своему другу. Но это так далеко. Идти придётся долго, а лапки после сна ещё слабые. Подскажите, что ему может помочь добраться к другу? (варианты ответов детей).

Воспитатель подводит детей к понятию транспорт.

- ёжик ничего не знает о транспорте, но у него есть игрушки – он предлагает нам посмотреть, может среди них есть транспорт.

- давайте уберем все лишние игрушки, оставим только транспорт. (варианты ответов детей).

- вы всё правильно сделали, а теперь я предлагаю отправиться в музей Транспорта.  Выполнить различные задания, которые помогут ёжику узнать, все о транспорте и для чего он нужен. Сегодня в нашем интерактивном музее открыты центры экспериментирования, изобразительного творчества, математики, конструирования, спортивный.

В музей мы поедем на поезде. У меня есть билеты, выберете, в какой центр вы хотите отправиться сейчас, возьмите билет и садимся в наш поезд. Он отвезёт вас. Когда вы услышите звук паровоза, это значит пора возвращаться. Подвижная игра «Поезд» под песенку «Весёлые друзья».

Дети берут «билет» с обозначением центра, строятся друг за другом и «едут» до определённого центра.

Автобус развозит детей по центрам активности.

Центры активности:

  1. Центр экспериментирования: Исследование свойств материала металла и бумаги, дерево. «Из чего лучше сделать транспорт».
  2. Центр изобразительного творчества: Аппликация «Наземный транспорт»
  3. Центр математики: Группировка предметов по форме и цвету «Сортировка груза в грузовые машины».
  4. Центр конструирования: Выкладывание из блоков Дьенеша по схемам «Воздушный транспорт»- «Самолёт», «Ракета».
  5. Центр спортивный «Водный транспорт» - «подведи кораблик к причалу» - моталочка, «плывем на лодочке под парусом» - удержи равновесие на балансирах; «Баржа с грузом» - движение змейкой между кеглями, неся на голове мешочек с песком.

После сигнала «Гудок паровоза» дети возвращаются к месту сбора и рассказывают по очереди, кто что делал, рассказывают о своих предположениях и выводах. Педагог помогает детям рассказывать, используя схемы и наводящие вопросы.