НОД "Транспорт"
план-конспект занятия (средняя группа)
Деятельность детей проходит в специально организованных игровых центрах активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_transport.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Транспорт».
Цель: расширять представление детей о транспорте.
Задачи:
- Уточнить названия и назначение видов транспорта.
- Закрепить умение детей узнавать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Продолжать знакомить детей с признаками предметов. Обследовать материалы (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
- Способствовать овладению наглядным моделированием, умением расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям.
- Формировать представления о весенних изменениях в природе.
- Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
- Способствовать развитию умения вырезать по контуру, наклеивать, создавать сюжетную композицию.
- Развивать координацию движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
- Формировать познавательные действия.
- Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор, принимать решение.
Материалы:
- интерактивная доска;
- игрушка ёжик; картографы;
- материал для исследования: металлические пластины, бумага;
- готовые картинки-раскраски транспорта, основа для коллективной аппликации, клей, салфетки, ножницы;
- контейнер, наполненный горохом с геометрическими фигурами «блоки Дьенеша», и схемы к ним;
- спортивный инвентарь – мешочки с песком, моталочки, балансиры, картинки Баржа, Лодочка, Корабль.
Ход занятия.
- Дети, какое время года пришло на смену зимы? (весна).
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Весна, пригрело солнце, растаял снег. И к нам из леса пришел сегодня гость, он как и медведь спал всю зиму, завернувшись в листья.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
- ёжик решил отправиться в соседний лес к своему другу. Но это так далеко. Идти придётся долго, а лапки после сна ещё слабые. Подскажите, что ему может помочь добраться к другу? (варианты ответов детей).
Воспитатель подводит детей к понятию транспорт.
- ёжик ничего не знает о транспорте, но у него есть игрушки – он предлагает нам посмотреть, может среди них есть транспорт.
- давайте уберем все лишние игрушки, оставим только транспорт. (варианты ответов детей).
- вы всё правильно сделали, а теперь я предлагаю отправиться в музей Транспорта. Выполнить различные задания, которые помогут ёжику узнать, все о транспорте и для чего он нужен. Сегодня в нашем интерактивном музее открыты центры экспериментирования, изобразительного творчества, математики, конструирования, спортивный.
В музей мы поедем на поезде. У меня есть билеты, выберете, в какой центр вы хотите отправиться сейчас, возьмите билет и садимся в наш поезд. Он отвезёт вас. Когда вы услышите звук паровоза, это значит пора возвращаться. Подвижная игра «Поезд» под песенку «Весёлые друзья».
Дети берут «билет» с обозначением центра, строятся друг за другом и «едут» до определённого центра.
Автобус развозит детей по центрам активности.
Центры активности:
- Центр экспериментирования: Исследование свойств материала металла и бумаги, дерево. «Из чего лучше сделать транспорт».
- Центр изобразительного творчества: Аппликация «Наземный транспорт»
- Центр математики: Группировка предметов по форме и цвету «Сортировка груза в грузовые машины».
- Центр конструирования: Выкладывание из блоков Дьенеша по схемам «Воздушный транспорт»- «Самолёт», «Ракета».
- Центр спортивный «Водный транспорт» - «подведи кораблик к причалу» - моталочка, «плывем на лодочке под парусом» - удержи равновесие на балансирах; «Баржа с грузом» - движение змейкой между кеглями, неся на голове мешочек с песком.
После сигнала «Гудок паровоза» дети возвращаются к месту сбора и рассказывают по очереди, кто что делал, рассказывают о своих предположениях и выводах. Педагог помогает детям рассказывать, используя схемы и наводящие вопросы.