Методическая разработка "Транспорт"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема : «Транспорт».
Образовательные технологии: игровые технологии, технологии моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: - активизировать и обобщить словарь детей по теме: «Транспорт».
Задачи:
Образовательные:
- обобщение словаря по теме: "Транспорт".
-совершенствование синтаксической стороны речи: отработка предложений со словами потому что;
-совершенствование навыка чтения слов;
-формирование словесно-логического мышления;
- совершенствование навыков счета в пределах десяти;
- формирование навыка решения логических задач;
Развивающие:
- развитие фразовой речи;
- развитие навыков общения;
- развитие координации движений;
- развитие общих речевых навыков;
-развитие навыков самоконтроля;
Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии;
- воспитание коммуникативных качеств;
- воспитание у детей интереса к занятиям.
Оборудование:
изображения машин, разрезанные на две части – для чтения двусложных слов; карточки с изображением машин разных видов, «парковка» с квадратами зеленого, оранжевого, желтого и коричневого цвета. Карточки для чтения слов. Изображения для фронтальной работы: пристань, парковка, аэропорт, гараж специальных машин. Макет пешеходного перехода, светофор. Аудиозапись звуков транспортных средств, едущих по трассе.
Организация детей: смешанная
Ход работы
Деятельность воспитателя : | Деятельность детей: |
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим прогулку в город. Звучит аудиозапись звуков городской трассы. – Дети, для того чтобы быть внимательными на улицах города, давайте выполним массаж. Самомассаж рук «Колючие шарики ». - прокатим колючие шарики по ладошкам; -надавим с силой ладошками на мячик; - подкинем мячик, поймаем и силой сожмем. Молодцы, ребята! 2. Сообщение темы. - Дети, для того, чтобы отправиться в путешествие по городу, нужно собрать машины. • Игра «Собери машину - прочитай слова». На карточках с изображением машин, разрезанных на две части, написаны слоги. Детям раздаются карточки, даётся инструкция – правила игры. - На чем вы поедете? Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о транспорте. • Игра « Путешествие по городу». Ориентировка в пространстве, развитие фразовой речи. – Какие вы знаете виды транспорта? - Кто из вас отправится в путешествие на водном транспорте? Кому нравится путешествовать воздушным, а кому наземным транспортом? - Можете управлять специальными машинами и оказывать помощь участникам движения. На магнитной доске устанавливается рисунки: гараж специальных машин, аэропорт, пристань, парковка. -Куда ты поставишь свою машину? Где находится твоя стоянка? 3. Формирование фонематических представлений. Совершенствование синтаксической стороны речи предложения со словами потому что). Игра «Звуковая заправка». Дети подходят к столу, на котором лежит дорожка, состоящая из четырех квадратов: коричневого, оранжевого, зеленого и голубого. В руках у воспитателя символы звуков [л, л‘, р, р‘]. - Дети, как вы думаете, какой звук обозначает маленький вентилятор, как он шумит? Далее таким же образом анализируются остальные символы звуков. Затем дети получают задание: положить рисунок с изображением транспорта на нужный цвет в соответствии с тем звуком, который содержится в слове. 4. Динамический мостик (физминутка) Дыхательное упражнение «Насос» - шину накачиваем. 4 раза по 4 вдоха-движения. 5. Пересчет видов транспорта. Упражнение « Парковка». - Представьте себе, что вы охранники. Давай сосчитаем, сколько всего машин стоит на парковке. 6. Решение логических задач. Воспитатель просит детей представить ситуацию и закончить фразу. • Вы ехали всей семьёй на машине к бабушке на день рождения, и попали в пробку, поэтому ... • Что вы будете делать, если автобус, в котором вы отправились в садик, вдруг сломался?
7. Подведение итогов занятия Воспитатель просит перечислить, чем дети занимались на занятии, какие задания им было интересно выполнять, также проводит оценку успехов детей коллективно: кто лучше всех отвечал, а кто мог бы работать лучше. Молодцы, ребята! Вы очень здорово работали! | Дети под музыку проходят по физкультурным дорожкам на носочках, на пяточках. Дети выполняют все задания и движения за воспитателем. Дети составляют слова, прикрепляют слоги на магнитную доску. - Мы поедем на метро. – Мы будем говорить о разных видах транспорта. Наземный, поземный, воздушный и.т.д. Дети поднимают руки. Дети выходят к доске с магнитными моделями машин, ставят их в определенное место и объясняют свой выбор. . - Я поставлю свою полицейскую машину в правом верхнем углу доски, потому что здесь находится гараж специальных машин – Звук [ р‘] Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Дети пересчитывают машины. Дети заканчивают фразы различными вариантами. Дети отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность и деятельность других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...