Городок наш небольшой, его любим всей семьей
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование.
Тема: «Городок наш небольшой его любим всей душой ».
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Участники: дети, воспитатели, родители, социальные партнеры.
Дата проведения: с 26.06. 2017 по 07.07.2017гг.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Главные улицы города», книги «Достопримечательности города Кольчугино»
Предпосылки к определению цели: дети замечают объявление о фотоконкурсе «Улицы города».
Цель детей: Узнать историю города. Какие улицы появились первыми? Как назывались? Как они выглядели раньше? Какие достопримечательности есть в городе?
Задачи:
Образовательные направления | воспитательные | развивающие | обучающие |
Социально – коммуникативное развитие | Воспитывать любовь и уважения к своему городу, краю. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение сообща играть, трудиться, заниматься выбранным делом. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному дому краю. | Закреплять названия главных достопримечательностей нашего города с помощью игр. Помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, дворец спорта, водонапорная башня, завод «Электрокабель», хлебокомбинат, детский сад). Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры. | Обогащать представление детей о своем городе с помощью игровых действий. Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, о героях города. |
Речевое развитие | Воспитывать культуру общения и интерес к истории города. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. | Развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности. Закреплять умение слушать, запоминать и понимать стихи. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь. | Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память. |
Познавательное развитие | Продолжать расширять представления о родном крае, воспитывать любовь к «малой родине». Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения родного края. | Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города. Приобщать детей к общественной и культурной жизни города. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. | Познакомить с историческим прошлым города. Познакомить с главными улицами города, с достопримечательностями города, учить узнавать их на фотографиях. Расширить представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, общественных учреждениях, их назначении, традициях городской жизни |
Художественно – эстетическое развитие | Воспитывать чувство радости, коллективизма, поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений. Воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления детей. | Развивать умение передавать в рисунке достопримечательности города, размещать изображение на листе, в соответствие с их реальным расположением (передний и задний план, величина предметов). Развивать воображение, фантазию, образное мышление, эстетический вкус - обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов. | Учить самостоятельно, придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и выделение деталей рисунка с помощью более яркого цвета или оттенка. |
Физическое развитие | Воспитывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий. Поддерживать у детей дух оптимизма, уверенности в себе и своих силах. | Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Развивать мышление, воображение, находчивость, познавательную и творческую активность, расширять кругозор. Развивать способности к контролю и самоконтролю. | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Развивать мышечную силу, выносливость, скоростно - силовые и координационные способности. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей (развивающая среда)
Центры активности | Деятельность педагога | Деятельность детей, родителей | Примечание |
Центр Каляка - Маляка | Альбом, клей, ножницы (сделать) Трафареты, раскраски, карандаши, краски (рисовать) | Фотографии, иллюстрации, информация к фотографиям (найти, подобрать, распечатать) | |
Для создания альбома «Главные улицы города» | |||
Центр Познавай - ка | Презентация «Старинные улицы», Виртуальная экскурсия: «Достопримечательности нашего города» (показать) Мозговой штурм: «Отгадывание ребусов и кроссворда (сделать) | Видеопрогулка «Кольчугинские улицы» (подготовить) презентация Кольчугинского Металлургического завода(познакомить) | |
Для создания фотокниги «Достопримечательности города» | |||
Центр Библиотека | Рассматривание книг В.И. Реброва «Наши корни», «Кольчугино - мой город: завод, город, события, люди (прошлое и настоящее)». Д. Чиарди «О том, кто жил в маленьком домике» Т. Анисимовой «Башня - самовар», «Дворец культуры» (прочитать, обсудить) А. Барсуковой «Первопроходцы». (рассмотреть, обсудить) | Чтение Г.Маловик «Городочек ты мой, небольшой!», Т. Анисимовой «Улица» (найти, прочитать) | |
Для создания мини – библиотеки «Родной городок» | |||
Центр Играй - ка | трубы для завода из бумаги, картона, катушек (склеить) защитные рукавицы (сшить) пропуска (изготовить) Сено, солома (собрать) | муляжи хлебобулочных изделий (слепить) форма одежды работников комбината: пекаря (сшить) Фигуры животных из фанеры (вырезать) | |
Для с/р игр: «На ферме», «Хлебокомбинат», «Металлургический завод» | |||
Центр дидактические игры | «Узнай, где я нахожусь». (распечатать) «Кто здесь был, и что забыл» (склеить) | «Собери герб города» (сделать) «Ассоциации» - с хлебобулочными изделиями (нарисовать) | |
Д/И для викторин, игры КВН | |||
Центр Строительства | Конструктор из разных материалов (строить) | Макеты домов (сделать, склеить) | |
Строить образовательные учреждения | |||
Центр Сказка | Вестибюль, зал (построить) | Костюмы (сшить, связать) Инструменты (найти, склеить) | |
Для этюда «Мы в музыкальной школе» |
Игровая: Д/И: «Назови правильно», «Кто больше» (улицы), «Узнай, где я нахожусь», «Кто здесь был, и что забыл»,«Что не так», Словесные игры: «Да – нет»,«Назови по описанию», «Слушай и показывай». С/Р игры: «Строители», «Город», «Кольчугинский Хлебокомбинат», «Металлургический завод», «На ферме» |
Коммуникативная: Беседа: «Фотоконкурс «Улицы города Кольчугино», «Что я знаю об улице», «Интересное рядом», Какой наш город сейчас?, Обсуждение ситуации: «Если бы не было бы название улиц?», Проблемная ситуация: «Что относится к образовательным учреждениям». |
Ментальная карта
Конструирование:«Город» (конструирование из лего, Постройка автовокзала и железнодорожного вокзала |
Городок наш небольшой, его любим всей душой |
Познавательно – ислледовательская: Рассматривание объявления о фотоконкурсе, Рассмотрение фотографий «Улицы, на которых мы живем», Просмотр видео презентации «История Кольчугинского края», Компьютерная презентация «Старинные улицы», Виртуальная экскурсия: «Достопримечательности нашего города», Презентация: «Кольчугинские подстаканники», Рассматривание книг В.И. Реброва «Наши корни», «Кольчугино - мой город: завод, город, события, люди (прошлое и настоящее)». |
Самообслуживание: трудовая деятельность: постройка из песка «Мой город», Постройка улицы из выносного материала, лепим из песка пирожки и тортики |
Изобразительная: Герб» (срисовывание, раскрашивание), «Улица, где я живу» (рисование), Создание альбома: «Главные улицы города», объемная аппликация «Улица любимая моя! », рисование по шаблонам «Постройки города», украшение подстаканника. |
Восприятие худ. литературы: Д. Чиарди «О том, кто жил в маленьком домике», Чтение Г.Маловик «Городочек ты мой, небольшой!», Т. Анисимовой «Улица», «Башня - самовар», «Дворец культуры», А. Барсуковой «Первопроходцы», Чтение стихотворений о городе собственного сочинения, Литературный калейдоскоп: викторина по достопримечательностям и улицам города. |
Двигательная: Пальчиковая гимнастика: «Мой дом, мой город», Этюд «Друзья», физминутка «Наш город. Игры малой подвижности: «Пройди без шумно», «Фигурная ходьба», «Будь внимателен». |
Комплексно – тематическое планирование на 2 недели.
дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
Утро | Вечер | ||
26.06 | Речевое развитие «Каким я вижу свой город» (рассказ детей «Мой город», чтение стихотворения А. Бархатова «Мой любимый город») Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Мой любимый город» (рассказ воспитателя, рисование любимого уголка в городе Кольчугино) | Утренняя гимнастика: «Городок наш не большой» Рассматривание объявления о фотоконкурсе Беседа: «Фотоконкурс «Улицы города Кольчугино»: обсуждение предположительных работ и участников» Прогулка: Экскурсия к «Площади купца Кольчугина». П/И «Угадай, что делали» Чтения стихотворения Т. Анисимовой «Рождение города». Индивидуальная беседа: По дорожке на одной ножке. Трудовая деятельность: постройка из песка «Мой город» Самостоятельная деятельность: игры по выбору детей | Рассматривание книг В.И. Реброва «Наши корни», «Кольчугино - мой город: завод, город, события, люди (прошлое и настоящее)». Продуктивная мастерская «Герб» (срисовывание, раскрашивание) Прогулка: П/И «Городки». Трудовая деятельность: обыгрывание постройки из песка «Мой город» |
27.06 | Познавательное развитие «Улицы, на которых мы живем» (принести фото, рассказать про свою улицу, повторить домашний адрес) Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) «Город» (конструирование из лего, обыгрывание построек) | Рассказ воспитателя «Что было раньше». Рассмотрение фотографий. Дидактическая игра «Собери герб города» Речевая игра: «Словесный портрет улицы» Прогулка: Целевая прогулка по территории детского сада. П/И «Ручеек» Трудовая деятельность: детям младшей группе помочь построить город из песка. Самостоятельная деятельность: обыгрывание построек с детьми младшей группы | Настольная игра «По улицам города» Прослушивание аудиозаписи Л. Свинкиной «О, Кольчугино, ты родина моя» Чтение рассказа: Д. Чиарди «О том, кто жил в маленьком домике» Прогулка: Наблюдение за цветником на участке. П/И «Городки» Трудовая деятельность: полив цветов, уборка выносного материала |
28.06 | Познавательное развитие «Видеопрогулки по Кольчугинским улицам» (просмотр, обсуждение, дидактическая игра «Вспомни и назови») Художественно – эстетическое развитие (Музыка) «Кольчугинские улицы» (беседа, прослушивание песен о городе) | Компьютерная презентация «Старинные улицы» Дидактическая игра: «Назови правильно» Индивидуальная работа: с группой детей: правильно назвать улицы Пальчиковая гимнастика: «Мой дом, мой город» Прогулка: Экскурсия на ул. пл. Ленина. Сравнить какая была улица, и какая теперь. Д/И «Назови что изменилось». П/И « К названному месту беги» Трудовая деятельность: очистка участка для красоты территории. Самостоятельная деятельность: с выносным материалом | Чтение Г.Маловик «Городочек ты мой, небольшой!», Т. Анисимовой «Улица» Просмотр видео презентации «История Кольчугинского края» Сюжетно-ролевая игра «Строители» сюжет: строим новую улицу Прогулка: Рисование мелками на асфальте: «Улицы города» Трудовая деятельность: уборка выносного материала |
29.06 | Социально-коммуникативное развитие Игра «Один против всех» (вопрос-ответ по теме «Город Кольчугино»)
Физическое развитие «Путешествие по улицам» (разминка, эстафеты) | Беседа «Что я знаю об улице» Дидактическая игра «Кто больше» (улицы) Просмотр презентации: «Улицы, названные в честь герое Великой Отечественной войны» Прогулка: Целевая прогулка на улицу Балалуева. Рассмотрение мемориальной доски герою Советского союза Балалуеву Алексею Андреевичу. П/И «Третий лишний», «Карусель» Индивидуальная работа: с группой детей: - подскоки по кругу | Этюд «Друзья» Творческая мастерская «Улица, где я живу» (рисование) Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: прогулка по улицам города Прогулка: Д/И «Третий лишний», «Найди по описанию» П/И «Пройди без шумно», «Фигурная ходьба» |
30.06 | Социально-коммуникативное развитие Фотоконкурс «Улицы города Кольчугино» (голосование, награждение победителя) Физическое развитие «Путешествие по городу» (беседа, разминка, выполнение упражнение по маршруту) | Организация фотовыставки «Улицы города Кольчугино» Беседа «Интересное рядом» Словесная игра «Да – нет» Чтение стихотворения: Т. Анисимовой «ул. III Интернационала». Прогулка: Экскурсия по ул. III Интернационала. Рассмотрение, запоминание, что находится. Д/И «Какой наш город?» П/И «Полоса препятствий». Трудовая деятельность: Постройка улицы из выносного материала | Сюжетно-ролевая игра «Город» сюжет: праздник на площади Ленина Музыкальная игра «Веселый марш». Создание альбома: «Главные улицы города» Прогулка: Словесные игры: «Продолжи предложение» П/И «Быстро возьми», «Будь внимателен» |
03.07 | Речевое развитие Почему город всегда красивый? (беседа, рассмотрение фото, составление рассказа по фотографиям, физминутка «Наш город») Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Дома нашего города» (беседа, рассмотреть какие бывают дома, рисование) | Беседа: Какой наш город сейчас? Рассмотрение иллюстраций. Настольно – печатные игры: лото, паззлы. Д/И «Узнай, где я нахожусь». Прогулка: Экскурсия на хлебокомбинат. Д/И «Ассоциации» - с хлебобулочными изделиями Трудовая деятельность: лепим из песка пирожки и тортики. Индивидуальная работа: с группой детей «Кто самый меткий» | Продуктивная деятельность: объемная аппликация «Улица любимая моя! » Обсуждение ситуации: «Если бы не было бы название улиц?». С/Р игра «Кольчугинский Хлебокомбинат» - сюжет «Дети пришли на экскурсию». Прогулка: Чтения стиха: Т.Анисимовой «Кольчугинский хлеб» П/И «Угадай по голосу», «Что, умеем, покажем» |
04.07 | Познавательное развитие Водонапорная башня (беседа, рассмотрение фотографий, д/и «Собери картинку») Художественно – эстетическое развитие (конструирование) Постройка автовокзала и железнодорожного вокзала (обсуждение постройки, строить из крупного конструктора) | Виртуальная экскурсия: «Достопримечательности нашего города». Словесная игра «Назови по описанию». Индивидуальная работа: вспомнить улицы, на которых находятся достопримечательности города. Прогулка: Экскурсия к водонапорной башне. Д/И «Узнай, где я нахожусь» Трудовая деятельность: полив растений на огороде. Самостоятельная деятельность: игры с использованием оборудования на участке
| Чтение стихотворения Т. Анисимовой «Башня - самовар», «Дворец культуры». Продуктивная деятельность: рисование по шаблонам «Постройки города» Мозговой штурм: «Отгадывание ребусов и кроссворда». Прогулка: Игры с детьми старшей группы: «Что изменилось», «Успей схватить». Трудовая деятельность: уборка выносного материала |
05.07 | Познавательное развитие Гость группы: мама -работающая на заводе (презентация Кольчугинского Металлургического завода) Художественно эстетическое развитие (музыка) Мой город, моя страна (беседа, прослушивание песен, прослушивание мелодий, динамические паузы) | Презентация: «Кольчугинские подстаканники». Рассмотрение альбома: «Профессии металлургического завода». Д/И «Кто здесь был, и что забыл». Индивидуальная беседа: назвать профессии. Прогулка: Экскурсия в заводской музей. Д/И «Все работы хорошо, выбирай любую» Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность: игры с мячом и скакалкой | Продуктивная деятельность: украшение подстаканника. С/Р игра «Металлургический завод» - сюжет «Постройка доменной печи». Чтение А. Барсуковой «Первопроходцы». Прогулка: Наблюдение: «Солнце – источник тепла и света» П/И «Гори, гори ясно», «Ручеек» |
06.07 | Социально – коммуникативное развитие «Чемпионы – дворца спорта» (презентация «Сколько разных видов спорта …») Физическое развитие «Спорт – залог здоровья» (разминка, соревнования между группами) | Проблемная ситуация: «Что относится к образовательным учреждениям». Рассмотрение иллюстраций. Словесные игры: «Слушай и показывай». Индивидуальная работа: «Кто, что делает». Прогулка: Экскурсия в библиотеку. Исследовательская деятельность: виды бумаги. П/И «Ручеек», «Пройди бесшумно» Трудовая деятельность: уборка выносного материала | Этюд: «Мы в музыкальной школе» Чтение стихотворений о городе собственного сочинения. Постройки из строительного материала: «В какое образовательное учреждение я хочу ходить». Прогулка: Наблюдение: за дождем. Словесно дидактическая игр: «Кто, что делает» Индивидуальная работа: «Закончи предложение» |
07.07 | Социально – коммуникативное развитие «Я города не знаю краше» (игра КВН – между садами, подведение итогов, награждение победителей) Физическое развитие Спорт – залог здоровья (беседа, разминка, физминутка «Наш город», преодоление препятствий ) | Создание фотокниги. Подбор фотографий, информации. Д/И «Что не так» Подготовка к игре КВН «Я города не знаю краше». Прогулка экскурсия на ул. пл. Ленина. Как город готовится к празднику «День города» Трудовая деятельность: подготовка участка к празднику Самостоятельная деятельность: рисование на асфальте салюта в честь города. | Литературный калейдоскоп: викторина по достопримечательностям и улицам города. С/Р игра «На ферме», сюжет – «Ветеринар помогает животным» Прогулка: П/И «Городки», «Гори, гори, ясно» Д/И «Наоборот», «Что вокруг нас». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"
Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...
Профилактика простудных заболеваний в семье «Против хвори – всей семьей»
В идеале все знают, что человек должен быть развит гармонично, сознательно относиться к своему здоровью, но как обрести верный внутренний курс, имеем лишь общие представления....
Познавательно- развлекательное мероприятие для всей семьи «СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ДУША НА МЕСТЕ !»
Познавательно - развлекательное мероприятие для всей семьи с проведением фокусов. Мероприятие раскрывает особенности семьи, сплочённость её членов, дружбу и взаимопонимание между ними; соз...
"Свой поселок любим всей душой"
Конспект НОД о любимом поселке. Любить поселок - значит любить Родину....
Физкультурно-спортивный проект "Мы любим спорт всей семьей"
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных сис...
«Мама, папа, я – дружная семья. Речевые игры для всей семьи» (апрель 2024)
Речевые игры для всей семьи...
Всей семьей на старт "Мама, папа ,я - спортивная семья!"
Сценарий проведения семейных состязаний «Всей семьей на старт!»«Мама, папа, я – спортивная семья!» Цель: Привлечение детей и родителей к регулярным занятиямфи...