конспект "В поисках волшебной лампы Аладдина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_poiskah_volshebnoy_lampy_aladdina.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: «В поисках волшебной лампы Аладдина.»

для детей подготовительного дошкольного возраста(6-7 лет).

Волошко С.А

Воспитатель

группа «Ручеёк»

Санкт-Петербург

I. Цель:

систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды

II. Задачи:        

Обучающие:        

1. Закреплять знания о свойствах воды

2. Расширять представления детей о животных Севера и пустыни

3. Формировать основы экологической грамотности

Развивающие:

1. Развивать конкретные представления о свойствах воды

2. Развивать наблюдательность, любознательность

3. Совершенствовать внимание, память и логическое мышление

Воспитывающие:

1. Формировать интерес к изучению свойств воды

2. Воспитывать любознательность, экологическую культуру

III. Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением живой и неживой природы

2. Проведение опытов с водой

2. Просмотр мультфильма "Аладдин"

4. Слушание музыкальных произведений ( где встречается вода)

5. Чтение худ.литературы ( сказка Аладдин)

6. Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей Севера, пустыни.


Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В.- Ребята, сегодня утром мне пришло видеообращение ( включает его на доске). Обращение: " Здравствуйте ребята! Со  мной произошла одна неприятность, я потерял свою волшебную лампу. Помогите мне пожалуйста найти мою лампу, а в помощь я даю вам вот эти вещи. Я уверен, вы обязательно мне поможете. До свидания! Ваш Аладдин." ( предметы-помощники:  карта, компас и кораблик)

В - Ребята, давайте поможем Аладдину отыскать его волшебную лампу?

В - показывает детям предметы - помощники (  карта, компас и кораблик) и спрашивает: Что это?

В  Для чего нужен компас и как им пользоваться?

В - Спасибо вам ребята!  Теперь мы с вами сможем помочь Аладдину найти волшебную лампу, а в этом нам помогут наши верные помощники карта, компас и кораблик. Давайте с вами вместе повесим нашу карту на доску и с помощью нее узнаем куда отправимся сначала.

В - вместе с детьми вешают карту и рассматривают ее и определяют, что им необходимо отправиться на Север ( на  карте указывает стрелка) и крепят кораблик на Север. Воспитатель берет в руки компас и вместе с детьми ищет где Север ( стрелка указывает на Север    ( доску) где будет просмотр видео).

В - Ребята, мы с вами приехали  на Север. Давайте посмотрим, что там интересного происходит.

В - Ребята, что вы видели? Кто там живет?

В - Ребята, наше путешествие продолжается, так как волшебной лампы мы здесь не нашли.  Давайте вернемся к нашей карте и определим куда нам дальше плыть в поисках волшебной лампы.

В - берет компас в руки и ищет вместе с детьми Юг. ( стрелка указывает на Юг). Подходят к столу где стоит песочница с животными пустыни и висит  указатель Юг.

В - Ребята мы с вами приехали на Юг? - Дети как вы догадались что мы на Юге ( в пустыне)? Кто там живет? Какие растения там встречаются? Идут ли там дожди?

В - Молодцы ребята! Но к сожалению и здесь мы не нашли волшебной лампы Аладдина. Поэтому наше путешествие продолжается.

В - вместе с детьми подходят к карте и передвигают кораблик по стрелке на Запад и с помощью компаса определяют, где он находится. Подходят к столу с обозначением Запад, где лежат картинки с погодными явлениями и конверт с загадками.

В - ребята, вам необходимо собрать картинки для того, чтобы увидеть что на них изображено. А затем воспитатель загадывает загадки, а дети говорят у кого есть картинка- отгадка.

В - Ребята, вы отлично справились и с этим заданием, но к сожалению и здесь мы так и не нашли волшебной лампы Аладдина. Давайте вернемся к нашей карте и определим куда дальше нам плыть. Подходят к доске с картой и передвигают кораблик по стрелке на Восток.

В - берет компас в руки и вместе с детьми ищет где Восток. ( стол с предметами для опыта и схема проведения опыта).

В - Ребята, как вы думаете, что это такое стоит на столе?

В - Верно! Наконец - таки мы с вами ее нашли!

В - Ребят, а  вы хотите сделать такие же лампы? Тогда подходите к столам.

В - Ребята, для того чтобы у вас получились волшебные лампы, сначала необходимо изучить схему, с помощью которой вы сможем это сделать. ( детям пошагово объясняется как сделать лампу).

В - Теперь вы смело можете приступать к изготовлению волшебных ламп. После того как я добавлю волшебный ингредиент ваши лампы станут волшебными ( воспитатель добавляет шипучую таблетку).

В - Ребята вы отлично справились волшебные лампы готовы!

В - Вот эту волшебную  лампу, которую мы нашли на столе, я обязательно передам Аладдину. А лампы, которые вы сделали сами, останутся вам в подарок. Я уверена, что они обязательно исполнят все ваши заветные желания!

Воспитатель и дети уходят с  волшебными лампами.

Дети: да

Дети: компас помогает ориентироваться на местности и понять в какую сторону надо идти(  стрелка указывает на Север, Юг, Запад и Восток). компас необходимо положить на ладонь ,а ладонь поднести к груди.

Дети: смотрят видео

Дети: белые медведи, пингвины, тюлени, морские котики.

Дети подходят к столу где стоит муляж изображения пустыни. Отвечают воспитателю где они находятся. Рассматривают песочницу и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают что в пустыне живет верблюд, У него есть два горба  в которых он запасает воду и может несколько дней не пить. Растения - кактусы. У них очень длинные корни. В пустыне есть сезон дождей

Дети подходят к карте и передвигают кораблик на Запад.

Дети подходят к столу и складывают картинки.

Дети  потом отгадывают загадки и говорят у кого картинка с отгадкой ( дождь, град, снег, радуга, капель, роса).

Дети  подходят к карте и передвигают кораблик на Восток.

Дети отвечают что это волшебная лампа Аладдина.

Дети: Да

Дети рассматривают схему на доске и слушают рассказ воспитателя.

Дети по схеме изготавливают волшебные лампы.

Дети демонстрируют готовые волшебные лампы.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новогодняя тайна волшебной лампы"

Все дети верят в чудеса и волшебство. И в преддверии Нового года был создан проект "Новогодняя тайна волшебной лампы" (по мотивам сказки М.В. Суви "Волшебная лампа Алладина").Цель проекта: познакомить...

сценарий "Волшебная лампа"

сценарий новогоднего мероприятия для старшей и подготовительной групп "Волшебная лампа"...

"Волшебная лампа или необычное путешествие"

Сценарий выпускного праздника с Бабой Ягой, волшебной лампой и Джином...

Сценарий новогоднего праздника "Волшебная лампа"

Сценарий праздника для старшей группы...

Методика "Лампа Аладдина"

Выяснение ожиданий от предстоящего занятия (деятельности)...

"Волшебная лампа Алладина!" Осенины в ДОУ, сценарный материал.

Осень золотая, снова к нам пришла, праздники веселые осень принесла!   Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое в...

Исследовательский проект «Волшебная лампа»

Цель: создание макета действующей лавовой лампы.Задачи:  Изучить историю создания, устройство и основные принципы работы лавовой лампы.Подобрать необходимые детали и компоненты для создания лампы...