Профессии людей
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.
Программное содержание:
- учить составлять короткий рассказ по плану;
- систематизировать знания и представления о профессиях людей, их профессиональных действиях;
- уточнить и активизировать словарный запас по теме «Профессии людей».
- упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными;
- формировать навык ответа на вопрос полным предложением;
- воспитывать в детях чувство уважения к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательное развитие | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 комбинированного вида»
«Профессии людей»
/конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей группе /
Подготовила: воспитатель I кв. категории
Никишина Ю.А.
г.о. Саранск, 2019
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Профессии людей»
Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.
Программное содержание:
- учить составлять короткий рассказ по плану;
- систематизировать знания и представления о профессиях людей, их профессиональных действиях;
- уточнить и активизировать словарный запас по теме «Профессии людей».
- упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными;
- формировать навык ответа на вопрос полным предложением;
- воспитывать в детях чувство уважения к труду.
Словарная работа:
Активизация: водитель-шофер, кондуктор, пассажиры, врач-доктор, повар, продавец; градусник, шприц, лекарство, микстура.
Обогащение: фонендоскоп, шпатель.
Методы и приёмы:
Наглядные: просмотр слайд - презентации
Словесные: беседа, отгадывание загадок о профессиях, словесные игры
Практические: игровое упражнение: «Что нужно врачу», упражнение на развитие речевого дыхания, дидактическая игра «Профессии».
Предварительная работа:
-экскурсии на кухню и в медицинский кабинет;
-рассматривание альбома «Профессии» и беседы о профессиях;
-чтение художественных произведений: В. Михалков «А что у Вас?», В. Маяковский «Кем быть?»;
-дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мяч, игрушки-предметы: медицинский чемоданчик, градусник, шприц, витамины, ложка, шпатель, таблетки, конфеты, кукла, машинка, пазлы «Кому что нужно для работы?», геометрические формы (треугольник, круг, квадрат, овал).
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
Ход образовательной деятельности:
(Дети встают в круг, приветствуют друг друга)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся (Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие по «Городу профессий». Скажите на чем можно путешествовать? Если Вы отгадаете загадку, то узнаете на чем можно отправиться в путешествие (слайд № 2).
«Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нём!
Носит обувь из резины
И питается бензином!» (Автобус).
Воспитатель: Кто управляет автобусом? (Ответы детей)
Воспитатель: Как по-другому можно назвать шофёра? (Ответы детей)
Кто еще работает в автобусе? (Ответы детей)
Что он делает? (Ответы детей).А еще кондуктор следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: Я буду кондуктором, в автобусе займет место лишь тот, кто правильно ответит на вопрос. Итак, внимание! (слайд № 3).
Словесная игра «Назови кто это»
Делает причёски - …; собирает мёд - …; шьёт одежду - …; готовит пищу - …; учит детей в школе = …; лечит людей - …
Воспитатель: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? (Ответы детей).
Автобус может отправляться в путь. (Звучит фонограмма)
Упражнения на развитие речевого дыхания:
- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-…»).
- Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-…»).
- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога на одном выдохе «ту-ту-ту-…»).
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе «би-би-би-…»)
Воспитатель: Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий». Давайте выйдем из автобуса и прогуляемся по городу. А вот и первый житель этого города. Вы узнаете, кто он, если правильно отгадаете загадку (слайд № 4).
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед –
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Воспитатель: Ребята, что делает повар? (Ответы детей)
Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Это очень важная и ответственная работа, потому что кормить свой организм мы должны каждый день. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить. Чтобы повар приготовил для нас полезную и вкусную еду нам нужно рассказать о тех блюдах, которые мы любим.
Игра с мячом «Моё любимое блюдо»
Воспитатель: Стоя в кругу, мы будем передавать мяч друг другу, и называть своё любимое блюдо. Например:«Я люблю …сладкие блинчики».
Игровое упражнение «Какой компот?» (слайд № 5) (Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель: Наш повар приготовил разные вкусные компоты, помогите, пожалуйста, ребята, правильно назвать их.
(Дети просматривают картинки и дают название компотам.)
Воспитатель: (обращая внимание детей на экран).
Вот еще один житель «Города профессий».
Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг.
- Как по-другому можно назвать врача? (Ответы детей)
- Что делает доктор? (Ответы детей)
- Где он работает? (Ответы детей)
Игровое упражнение «Что нужно врачу?»
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, наш врач уронил свой чемоданчик и предметы для лечения людей перепутались с другими предметами. Давайте ему поможем. В чемоданчик мы сложим предметы, которые нужны для лечения людей.
(Дети выполняют задание.)
- Посмотрите, ребята, на еще одного жителя «Города профессий» (слайд № 7)
- Кто это? Где он работает? Что он делает?
- Давайте посчитаем, что мы купили в магазине (слайды № 8-11).
- Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места. Внимание, ребята. На ваших местах прикреплены разные геометрические формы, после остановки автобуса Вы должны подойти к тому столу в группе, на котором найдете такую же форму.
(Звучит фонограмма. Потом дети подходят к столам, на которых разложены пазлы)
Воспитатель: Ребята, сейчас Вам нужно сложить пазлы и мы узнаем кто еще живет в городе профессий.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: а теперь по очереди расскажите о том, что у вас получилось по плану:
- название профессии,
- где работает этот человек,
- что он делает на работе;
- что ему нужно для работы.
- Молодцы, ребята у Вас все получилось. Мы сегодня совершили большое путешествие по «Городу профессий».
Воспитатель: Скажите, кто в нём живёт? (Ответы детей)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
А, что запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, предлагаю, чаще совершать познавательные путешествия. Вы согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: Благодарю, вас за работу. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Профессии людей"
Знакомим детей с профессиями....
Занятие на тему "Профессия людей"
Закрипить знания детей о профессиях ....
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»
работа с педагогами по повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...
Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."
Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"
I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...
Занятие в старшей группе детского сада о профессиях людей.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)Воспитатель:- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?- Скажите, а куда каждый день ходят ваши ма...
Презентация Профессии людей, людей которые создают мультфильм
Как создать мультфильм...