Профессии людей
план-конспект занятия (старшая группа)

Никишина Юлия Александровна

Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.

Программное содержание:

-    учить составлять короткий рассказ по плану;

- систематизировать знания и представления о профессиях людей, их профессиональных действиях;

-    уточнить и активизировать словарный запас по теме «Профессии людей».

- упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными;

-   формировать навык ответа на вопрос полным предложением;

-   воспитывать в детях чувство уважения к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon познавательное развитие42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 комбинированного вида»

 

«Профессии людей»

/конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей группе /

 

                                             

                                                  Подготовила: воспитатель I кв. категории    

                                                                                         Никишина Ю.А.

г.о. Саранск, 2019

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Профессии людей»

Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.

Программное содержание:

-    учить составлять короткий рассказ по плану;

- систематизировать знания и представления о профессиях людей, их профессиональных действиях;

-    уточнить и активизировать словарный запас по теме «Профессии людей».

- упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными;

-   формировать навык ответа на вопрос полным предложением;

-   воспитывать в детях чувство уважения к труду.

Словарная работа:

Активизация: водитель-шофер, кондуктор, пассажиры, врач-доктор, повар, продавец; градусник, шприц, лекарство, микстура.

Обогащение: фонендоскоп, шпатель.

Методы и приёмы:

Наглядные: просмотр слайд - презентации

Словесные: беседа, отгадывание загадок о профессиях, словесные игры

Практические: игровое упражнение: «Что нужно врачу», упражнение на развитие речевого дыхания, дидактическая игра «Профессии».

Предварительная работа:

-экскурсии на кухню и в медицинский кабинет;

-рассматривание альбома «Профессии» и беседы о профессиях;

-чтение художественных произведений: В. Михалков «А что у Вас?», В. Маяковский «Кем быть?»;

-дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мяч, игрушки-предметы: медицинский чемоданчик, градусник, шприц, витамины, ложка, шпатель, таблетки, конфеты, кукла, машинка, пазлы «Кому что нужно для работы?», геометрические формы (треугольник, круг, квадрат, овал).

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

Ход образовательной деятельности:

(Дети встают в круг, приветствуют друг друга)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся (Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие по «Городу профессий». Скажите на чем можно путешествовать? Если Вы отгадаете загадку, то узнаете на чем можно отправиться в путешествие (слайд № 2).

«Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином!» (Автобус).

Воспитатель: Кто управляет автобусом? (Ответы детей) 

Воспитатель: Как по-другому можно назвать шофёра? (Ответы детей)

Кто еще работает в автобусе?  (Ответы детей)

Что он делает? (Ответы детей).А еще кондуктор следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: Я буду кондуктором, в автобусе займет место лишь тот, кто правильно ответит на вопрос. Итак, внимание! (слайд № 3).

Словесная игра «Назови кто это»

Делает причёски - …; собирает мёд - …; шьёт одежду - …; готовит пищу - …; учит детей в школе = …; лечит людей - …

Воспитатель: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? (Ответы детей). 

Автобус может отправляться в путь. (Звучит фонограмма)

Упражнения на развитие речевого дыхания:

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-…»).

- Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-…»).

- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога на одном выдохе «ту-ту-ту-…»).

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе «би-би-би-…»)

Воспитатель: Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий». Давайте выйдем из автобуса и прогуляемся по городу. А вот и первый житель этого города. Вы узнаете, кто он, если правильно отгадаете загадку (слайд № 4).

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Воспитатель: Ребята, что делает повар? (Ответы детей)

Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Это очень важная и ответственная работа, потому что кормить свой организм мы должны каждый день. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить. Чтобы повар приготовил для нас полезную и вкусную еду нам нужно рассказать о тех блюдах, которые мы любим.

Игра с мячом «Моё любимое блюдо»

Воспитатель: Стоя в кругу, мы будем передавать мяч друг другу, и называть своё любимое блюдо. Например:«Я люблю …сладкие блинчики».

Игровое упражнение «Какой компот?» (слайд № 5) (Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: Наш повар приготовил разные вкусные компоты, помогите, пожалуйста, ребята, правильно назвать их.

(Дети просматривают картинки и дают название компотам.)

Воспитатель: (обращая внимание детей на экран).

Вот еще один житель «Города профессий».

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг.

- Как по-другому можно назвать врача? (Ответы детей)

- Что делает доктор? (Ответы детей)

- Где он работает? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Что нужно врачу?»

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, наш врач уронил свой чемоданчик и предметы для лечения людей перепутались с другими предметами. Давайте ему поможем. В чемоданчик мы сложим предметы, которые нужны для лечения людей.

(Дети выполняют задание.)

- Посмотрите, ребята, на еще одного жителя «Города профессий» (слайд № 7) 

- Кто это? Где он работает? Что он делает?

- Давайте посчитаем, что мы купили в магазине (слайды № 8-11).

- Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места. Внимание, ребята. На ваших местах прикреплены разные геометрические формы, после остановки автобуса Вы должны подойти к тому столу в группе, на котором найдете такую же форму.

(Звучит фонограмма.  Потом дети подходят к столам, на которых разложены пазлы)

Воспитатель: Ребята, сейчас Вам нужно сложить пазлы и мы узнаем кто еще живет в городе профессий.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: а теперь по очереди расскажите о том, что у вас получилось по плану:

- название профессии,

- где работает этот человек,

- что он делает на работе;

- что ему нужно для работы.

- Молодцы, ребята у Вас все получилось. Мы сегодня совершили большое путешествие по «Городу профессий».

Воспитатель: Скажите, кто в нём живёт? (Ответы детей)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

А, что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, предлагаю, чаще совершать познавательные путешествия. Вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Благодарю, вас за работу. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессии людей"

Знакомим детей с  профессиями....

Занятие на тему "Профессия людей"

Закрипить знания детей о профессиях ....

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...

Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."

Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"

I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...

Занятие в старшей группе детского сада о профессиях людей.

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)Воспитатель:- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?- Скажите, а куда каждый день ходят ваши ма...