План по самообразованию
материал
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Воспитатель: Лотфуллина Гульназ Минефаязовна
Группа № 6 МБДОУ «Центр развития ребёнка – д/с 90 «Подсолнушек»
Тема:
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Цель:
Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формулирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Задачи:
- Развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
Литература:
- Программа «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е. Веракса.
- «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед. наук.
- «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» - А.А.Смоленцева.
- «Сенсорное воспитание» - Э. Пелюгина.
- «Ориентировка в пространстве» – Т.Мусейнова – кандидат пед. наук.
- «Развиваем восприятие воображение» - А. Левина.
- З.А. Михайлова «игровые занимательные задачи для дошкольников».
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
«Количество и счёт» | В течение Года | Сюжетно-ролевые игры с использованием дидактического материала | «Магазин игрушек» «Зоопарк» «Прогулка в лес» «Путешествие на корабле» |
Игровые математические знания с театрализацией | «Математика в сказках» «Стоит в поле теремок» «Колобок ищет друзей» | ||
«Величина» | Дидактические игры | «Найди такой же» «Величина» «Помоги другу» | |
Геометрические фигуры | Дидактические игры Проведение игр - путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием Проведение игр-соревнований | «Сложи предмет из геометрических фигур» «Помоги золушке украсить варежки» «Подбери ключик к замочку» «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры» «Не ошибись» «Не промочи ноги» (можно наступать только на те картонки, где нарисованы геометр. фигуры) «Чья команда быстрее найдет предметы» | |
«Ориентировка во времени» | Дидактические и подвижные игры | «День и ночь» «Четвертый лишний» «Подбери картинку» «Часы и время» «Подумай и назови» | |
«Ориентировка в пространстве» | Дидактические и подвижные игры | «Угадай, где спрятали» «Пройди по флажку» «Городки» «У кого что случилось» «Кто скажет правильно» «Что справа?» «Где чей домик?» «Найди свой домик» |
Перспективный план работы по самообразованию
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2016 год | Работа с документацией | сентябрь | Изучение литературы по теме, создание плана работы |
Проведение первичной диагностики | октябрь | Анализ и оформление результатов диагностики | |
Подготовка к аттестации Посещение занятий воспитателей | ноябрь | Обмен опытом | |
Использование дидактических игр | в течение года | ||
2017 год | Планирование работы на новый учебный год | сентябрь | |
Изучить литературу по данной теме | октябрь | Чтение математической сказки «В стране математики» | |
Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала | в течение года | ||
2018 год | Оформление над модернизацией комнаты | Октябрь-ноябрь | Изготовление новых дидактических игр |
Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки» | март | ||
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе | май | Проведение открытого занятия для учителей и воспитателей | |
2019 год | Планирование работы на новый учебный год | сентябрь | |
Проведение диагностики | октябрь | Анализ и оформление результатов диагностики | |
Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала | в течение года | Подготовка картотеки занимательного математического материала в младшей группе | |
2020 год | Оформление уголка для родителей | сентябрь | Выставка для родителей «Игровые математические упражнения для дошкольников» |
Составить конспект развлечения по математике | ноябрь | Математическое развлечение «Путешествие в страну чудес» | |
Проведение итоговой диагностики | май | Анализ и оформление результатов диагностики |
Ожидаемый результат:
Всестороннее развитие детей, расширенный кругозор дошкольников, который способствует математическому развитию.
Качественная подготовка к школе, которая позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; организация совместной досуговой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...