Доп. программа "Песочные Фантазии"
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Песочные фантазии»
для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста
Срок реализации: 01.10.2019-31.05.2020г (8 месяцев)
\
Абакан
2019
Содержание программы
РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ | |
Пояснительная записка | 3 |
Цель и задачи | 3 |
Условия реализации программы | 4 |
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ | |
Учебный план | 5 |
Учебно- тематический план | 5 |
Ожидаемые результаты | 8 |
Критерии и формы оценки качества | 8 |
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ | |
Материальное обеспечение рабочей программы | 10 |
Методическое обеспечение | 10 |
Список литературы | 10 |
Приложение | 11 |
РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ
Пояснительная записка
Характеристика предмета, его значимость
В последние годы в детских дошкольных образовательных учреждениях много внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, активно применяются многочисленные методики раннего развития, детей, как можно раньше стремятся обучить речи, чтению, письму, счету, иностранным языкам. Эта тенденция основывается на запросе родителей, желающих видеть своих детей умными, образованными и успешными. Однако при такой высокой интеллектуальной нагрузке обязательно нужно соблюдать баланс, работать также и с эмоциональной сферой ребенка, с его чувствами и переживаниями. Тут и приходит на помощь песочная анимация – рисование песком.
Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.
Актуальность программы обусловлена значимостью опытов и экспериментов с песком что, способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.
Новизна и отличительные особенности от уже существующих программ- заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми.
Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей по средствам привлечения к песочной анимации
Задачи:
- Создание условий для знакомства дошкольников с песком;
- Создавать условия для самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации рисования песком.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками посредством применения парных и подгрупповых форм организации песочного рисования.
- Развивать воображение и творческую активность при помощи игровых приемов песочной анимации.
- Способствовать овладению речью как средством общения и культуры через применение парных и подгрупповых форм организации песочного рисования, обсуждение процесса и результатов работы.
Условия реализации программы
Программа предназначена для детей 5-6 лет рассчитана на 8 месяцев. На обучение по программе зачисляются дети на основании заявления родителей. Режим организации занятий осуществляется в соответствии с приказом заведующего.
Форма организации деятельности детей - групповая.
Форма проведения теоретических занятий - занятие-игра.
Форма проведения практических занятий:
- занятия-соревнования;
- занятия-путешествия;
- занятия-экскурсии;
- занятия-викторины;
- проведение сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин».
- рассматривание картин «Дети в песочнице», «Пустыни».
- решение кроссвордов;
- чтение художественной литературы.
Методы, используемые при реализации программы, представлены в таблице.
по способу организации занятий | по виду деятельности детей | |||||
Словесные | Наглядные | Практические | Объяснительно- иллюстративные | Репродуктивные | Частично- поисковые | Исследовательские |
Объяснение, чтение, рассказ, беседа, диалог | Рисунки, плакаты, фотографии, таблицы, схемы, демонстрационные материалы | Постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы детьми: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств | Материал разъясняется, иллюстрируется примерами, демонстрируется, и должен быть понят детьми | Материал не только заучивается, но и производится. Призваны передать накопленные навыки и умения в разных вариантах. Осуществляется через систему упражнений, устное воспроизведение. | Отдельные элементы нового знания добывает сам ребенок путем целенаправленных наблюдений, решения познавательных задач, проведения эксперимента и т.п. | Педагог составляет и предъявляет проблемные задачи для самостоятельного поиска решения, осуществляет контроль за ходом решения |
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Учебный план
Занятие - игра проводится 2 раза в неделю, во вторник и в четверг, во второй половине дня. Организуется во время свободной самостоятельной или совместной деятельности детей. Продолжительность 20 и 30 минут.
Возраст | Длительность занятий | Кол-во в месяц | Кол-во в год |
Старший Подготовительный | 20 -30 минут | 8 занятия- игры | 32 занятия- игры |
Учебно- тематический план
Название темы | Содержание подтем | Кол-во теоретических занятий | Кол-во практических занятий |
«Осень - предметы » | «Знакомство с песочницей» «Осенние листья» « Осеннее дерево» «Овощи и фрукты» «Моя любимая чашка» «Продукты» «Солнышко, куда ты прячешься?» « Игрушки» | 3 | 6 |
«Зима – сказки » | « Снежинка» «Следы на снегу" «Снеговик» « Нарядная елка» «Фантастические птицы» « Волшебный цветок» « Сказочный город» «В гостях у сказки» | 4 | 4 |
«Транспорт - портрет» | « Автомобиль» « Ракета» « Корабль» « Самолет» «Моя мама» «Укрась платочек» «Сердечко» « Сказочные предметы» | 3 | 6 |
«Геометрия – животные, природа» | « Цифры и буквы» Кто спрятался в лесу? «Геометрические фигуры» « Кошка и собака» «Осьминожка» « Бабочка» «Одуванчик» Фотовыставка « Песочная фантазия» | 4 | 4 |
ВСЕГО: | |||
4 темы | 32 подтемы | 14 занятий | 18 занятий |
Содержание подтем
Месяц | Подтема | Содержание |
октябрь | «Знакомство с песочницей» | Знакомство детей с оборудованием, с правилами безопасного обращения с песком. Создавать условия для самостоятельного творчества детей при помощи песочного рисования. |
«Осенние листья» | Учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем. Снятие напряжение рук. | |
« Осеннее дерево» | Учить изображать дерево способами отсечения лишнего и «сыплем из кулачка», дополняя изображения при помощи приема линования песка и «отпечатков пальцев» - показываем тонкие ветви и листья. Напоминаем технику насыпания ровного фона при помощи способом «солим фон» | |
«Овощи и фрукты» | Учить изображать слона способами отсечения лишнего и «сыплем из кулачка», дополняя изображения другими знакомыми способами | |
ноябрь | «Моя любимая чашка» | Показать новые приемы рисования песком – песочной струей, наброс песка. Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы (ветки, листок, простой цветок). Воспитывать эстетическое восприятие. |
«Продукты»
| Учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем. Снятие напряжение рук. | |
«Солнышко, куда ты прячешься?» | Учить рисовать лучики прерывистыми линиями и сплошными. Закрепить навыки рисования кругов. Снятие психоэмоционального напряжения. Развивать творческое воображение. | |
« Игрушки» | Упражнять в рисовании предметов разных по форме. Инициировать свободное высказывание детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). Вызвать желание рисовать образ любимой игрушки используя различные приемы рисования песком, передавая её характерные особенности. Учить изображать предметы способом отсечения лишнего, дополняя изображения при помощи приема линования песка ( завитки). | |
декабрь | « Снежинка» | Учить изображать снежинку при помощи приема линования песка, дополнять изображение способом процарапывания песка - показываем тонкие веточки. Напомнить прием создания ровного фона « солим фон». |
«Следы на снегу" | Рассматривание изображений следов различных животных и птиц, используя технику создания ровного фона способом «солим фон»;поощрять желание детей изображать следы различных животных при помощи игрового приема «Отгадай, чей след» | |
«Снеговик» | Учить изображать способами- « сыплем из кулачка»,«позитив - негатив»,дополняя изображения деталями ( нос, ведро, метла) | |
« Нарядная елка» | Учить изображать игрушки не елке способом отодвигания песка. | |
январь | «Фантастические птицы» | Вызвать интерес к рисованию песком фантазийных образов птиц. Показать приемы трансформирования и декорирования диких птиц с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение. Развивать композиционные умения. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения. |
« Волшебный цветок» | Учить придумывать сказки и волшебные истории про цветок. Закрепить знакомые способы при его изображении . Воспитывать эстетическое восприятие. | |
« Сказочный город» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать способность работать парами. Создание коллективной композиции сказочного города, на основе ранее полученного опыта рисования песком (трансформация-видоизменение). Развивать фантазию, интерес. | |
«В гостях у сказки» | Создание несложных композиций с переменой сюжета по мотивам любимых сказок детей, развитие творческого воображения. Учить передавать в рисунке целостный образ. Совершенствование техники рисования песком. | |
февраль | « Автомобиль» | Напомнить возможность приема « позитив - негатив» для изображения автомобиля в дневном и ночном свете, дополняя изображения деталями. |
« Ракета» | Закрепить знакомые способы при изображении ракеты. Использовать дополнительные детали. Снятие эмоционального напряжения | |
« Корабль» | Учить приему множественного линования песка ( волны); закрепить знакомые способы при изображении корабля. Использовать дополнительные детали. | |
« Самолет» | Напомнить возможности приема «позитив – негатив», закрепить знакомые способы при изображении самолета. Использовать дополнительные детали. | |
март | «Моя мама» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком; показать новый прием рисования песком – ребром мизинца (все остальные пальчики в кулачке). Рисование песком женского портрета (профиль) с передачей характерных особенностей внешнего вида и настроения конкретного человека. Учить украшать портрет, добавляя декоративные элементы (цветные камешки и т.д.). Воспитывать эстетическое восприятие. Любовь к родителям. |
«Укрась платочек» | Учить рисовать круги, квадраты прерывистыми и сплошными линиями. Учить украшать предметы, добавляя декоративные элементы. Развивать креативность, самостоятельность, чувство ритма. | |
«Сердечко» | Рассмотреть изображение сердечек, обсудить особенности формы «сердце», напомнить технику создания ровного фона способом «солим фон». | |
« Сказочные предметы» | Закрепить знакомые способы при изображении сказочных предметов. Использовать дополнительные детали ( узоры, пейзажи) | |
апрель | « Цифры и буквы» | Учить изображать способами- « сыплем из кулачка», «позитив-негатив», отсечения лишнего. |
Кто спрятался в лесу?
| Продолжать знакомить с обитателями леса. Учить рисовать животных, соблюдая пропорции. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания образов диких животных. Трансформирование одного образа в другой образ. | |
«Геометрические фигуры» | Закрепить знакомый способ изображения - « сыплем из кулачка» Использовать дополнительные детали. | |
« Кошка и собака» | Продолжать совершенствовать технику рисования пальчиком и песочной струей. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать форму и характерные особенности домашних животных. Преобразовывать образ одного животного в другого, используя приемы частичного отсечения деталей, замены их на другие. | |
май | «Осьминожка» | Закрепить знакомые способы при изображении осьминожек. Использовать дополнительные детали ( присоски на щупальцах способом « отпечаток пальца», водоросли) |
« Бабочка» | Закрепить знакомые способы при изображении бабочки. Использовать дополнительные детали. | |
«Одуванчик» | Учить изображать одуванчик способом «Сыплем из кулачка», дополнять изображение при помощи приема отодвигания песка –ярусное изображение лепестков по засыпанной заготовке (от центра к краям) | |
Фотовыставка « Песочная фантазия» | ||
Всего | 32 занятия |
Ожидаемые результаты
В ходе освоения программы дети могут приобрести знания и умения:
- умеет изображать художественными техниками и средствами;
- применяет вспомогательные предметы в декоре рисунка;
- может работать в коллективе;
- может фантазировать на заданную тему;
- добивается законченности работы
Оценка достижения детьми ожидаемых результатов проходит в естественной для ребенка игровой среде, по мере освоения тем программы.
Форма проведения: наблюдение, анализ продуктов деятельности, викторины
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Материальное обеспечение рабочей программы
Для реализации программы предусмотрено групповое помещение на 1 этаже.
Помещения обеспечены необходимым оборудованием:
-столы;
-материалы: песок, фигурки – миниатюры, линейки, расчески и др.
Методическое обеспечение
Картинки, таблицы
Список литературы
Шакирова Е.В., «Рисуем на песке», СПб, «Детство-пресс», 2019
РАЗДЕЛ IV. ПРИЛОЖЕНИЕ
Картотека игр и упражнений
Упражнения для развития мелкой моторики:
1. "Гроза" Дети выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом:
Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, следует показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней. (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)
Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони)
В небе молния сверкает,
Гром все небо разрывает. (нарисовать пальцем в воздухе молнию) (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
2. "Цветочки" Дети выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом:
В нашей группе на окне, (сжимают и разжимают кулачки)
Во зеленой во стране, (показывают ладошками "горшочки")
В расписных горшочках (поднимают ладошки вверх вертикально)
Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. (загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)
Их польем мы спозаранку, (поливают из воображаемой лейки) (складывают ладони обеих рук)
Я и все мои друзья!
3. "Колокольчик" Дети выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом:
- Дон-дон-дон, - Колокольчик звенит. (пошевелить пальчиками обеих рук)
- Ля-ля-ля, - Что-то он говорит. (поднести указательные пальцы обеих рук ко рту)
Динь-динь-динь, - Наклоняет головку. (опустить ладошки вниз)
Бом-бом-бом, - Растрепал всю прическу. (провести ладошками по волосам)
Дзынь-дзынь-дзынь, - Солнцу он улыбнулся. (улыбнуться и похлопать в ладоши)
Наконец-то проснулся. (постучать пальцами одной руки о пальцы другой)
Развивающие кинезиологические упражнения
- "Колечко"
Ребенок поочередно и как можно быстрее перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
- "Кулак - ребро - ладонь"
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении упражнения педагог предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак - ребро - ладонь"), произносимыми вслух или про себя.
3. "Зеркальное рисование"
Ребенку предлагается взять в обе руки карандаши или фломастеры и рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы на чистом листе. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно повышается эффективность работы мозга.
4."Ухо - нос"
Ребенок по показу взрослого, а затем самостоятельно берется левой рукой за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпуская ухо и нос, хлопает в ладоши, меняет положение рук "с точностью до наоборот". Упражнение повторяется несколько раз.
5."Горизонтальная восьмерка"
Педагог предлагает ребенку нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза: сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками одновременно.
6."Симметричные рисунки"
Педагог предлагает ребенку нарисовать в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки: цветок, ель и т. д.
7."Медвежьи покачивания"
Педагог предлагает ребенку покачаться из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключить руки и придумать сюжет.
8."Снеговик"
Упражнение выполняется стоя. Педагог предлагает детям представить, что каждый из них - только что слепленный снеговик. Тело его должно быть напряжено, как замерзший снег. Но вот пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала "тает" и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения дети мягко падают на пол и лежат.
9."Накачаем мышцы"
Сидя, дети сгибают руки в локтях, сжимают и разжимают кисти рук, постепенно убыстряя темп. Упражнение выполняется до максимальной усталости кистей. Затем нужно расслабить руки и встряхнуть их.
10."Часики"
Дети выполняют свободные движения глаз из стороны в сторону, вращения.
11."Жонглер"
Дети пробуют перекатывать орехи или шарики сначала в каждой ладони, а затем между пальцами.
12."Водный велосипед"
Упражнение выполняется в парах: дети встают друг напротив друга, касаются ладонями ладоней партнера и совершают движения, аналогичные езде на велосипеде.
13."Пианист"
Педагог предлагает ребенку поиграть на пианино. Для этого просит его прижать ладонь к поверхности стола и сначала по порядку, а затем хаотично поднимать пальцы по одному и называть их.
Психогимнастика на развитие эмоциональной сферы
1.Игра "Тень"
Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Два ребенка идут по дороге: один впереди, другой на два-три шага сзади. Второй ребенок - это "тень" первого. "Тень" должна точно повторить все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камешком, то поскачет на одной ноге и т. д.
2.Игра "Запретный номер"
Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Дети стоят в кругу. Выбирается число, которое нельзя произносить. Дошкольники считают по очереди, вместо запретного числа - хлопают в ладоши.
3.Игра "Вот он какой"
Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Ребенок без слов с помощью выразительных жестов "рассказывает" о размерах и формах хорошо известных ему предметов: маленький, большой, заостренный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, короткий.
4.Упражнение "Как ты себя чувствуешь?"
Упражнение направлено на развитие внимательности, эмпатии и умения чувствовать настроение другого. Выполняется по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева, пытается догадаться, как тот себя чувствует, и рассказывает об этом. Дошкольник, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается или не соглашается со сказанным, дополняет.
5.Упражнение "Мое настроение"
Упражнение направлено на развитие эмпатии, умения описывать свое настроение и распознавать настроение других. Ребенку предлагают поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом или показать в движении - все зависит от фантазии и желания дошкольника.
6.Упражнение "Общение в паре"
Упражнение направлено на развитие внимания и памяти. Дети разбиваются на пары, садятся спина к спине. Один шепотом рассказывает о чем-нибудь, потом спрашивает другого, о чем и что он говорил. Рассказывая, ребенок должен попытаться описать свои ощущения.
7.Упражнение "Сидящий - стоящий"
Упражнение направлено на развитие эмоциональной сферы. Ребенок, стоя и глядя на сидящего, говорит предложенную воспитателем или составленную самостоятельно фразу с разным чувством: весело, со страхом, сердито, спокойно.
8.Упражнение "Исследование лица"
Упражнение направлено на развитие тактильной памяти. Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу. Дошкольники одной шеренги закрывают глаза, в другой - меняются местами (произвольно) и подходят ближе к первой шеренге. Дети с закрытыми глазами ощупывают лицо и волосы подошедшего и называют их имена. Условие: дотрагиваться до одежды нельзя.
9.Упражнение "Зеркало"
Упражнение направлено на развитие умения понимать и передавать чужие эмоции. Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу и смотрят друг другу в глаза. Один начинает выполнять какое-нибудь движение, другой его повторяет в зеркальном отображении. Затем педагог предлагает детям в жестах и мимике передавать разные эмоциональные состояния: грусть, радость, страх, боль, отвращение и т. д.
10.Упражнения "Животные"
Упражнение направлено на развитие воображения. Педагог предлагает детям изобразить какое-нибудь животное: шустрому ребенку - медведя, медлительному - зайца, белку, трусливому - тигра, льва и т. д.
11.Упражнение "Танец под музыку"
Упражнение направлено на преодоление робости, укрепление веры в себя. Дети садятся по кругу, самого замкнутого сажают в центр. Включается музыка - дети встают, ребенок в кругу танцует. Дошкольники тоже могут танцевать, стоя на месте.
12.Упражнение "Рисование на спине"
Упражнение развивает чувствительность и воображение. Дети разбиваются на пары: ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры, простые изображения: дом, елка, солнце, лесенка и т. д., печатные буквы; другой ребенок должен отгадать, что это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...